Итоговый тест за курс 6 класса.
I вариант
1.Укажите слово, в котором ударение падает на третий слог.
а) позвонит
б) языковое (чутьё)
в) удобнее
г) премировать
2.Найди грамматическую ошибку.
а) тоскую по вас
б) ихний сын
в) девятьюстами рублями
г) в обоих классах
3.Отметь правильное словоупотребление.
а) я кушаю
б) моя автобиография
в) одеть пальто
г) играть роль
4.Найдите неверный ответ.
а) нечто – отрицательное местоимение
б) пятерку – имя существительное
в) каждого – определительное местоимение
г) семеро – собирательное числительное
5.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
1)Безыдейный, 2)превилегия, 3)прикрасить, 4) разъезд, 5)растилать, 6) бесвязный, 7) безжалостный, 8) доблестный
а) 1,4,8 б) 1,5,6 в) 2,3,8 г) 2,5,6
6.Выбирите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
1)М…ролюбие,2) р…стение, 3)насл…ждаться, 4) сож..леть, 5) сл...жение, 6)разб..рать, 7) зам..реть, 8) бл…сну.
А)3,5,7 Б) 1,3,5 В) 4,5,8 Г) 2,4,6
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.
1) прос…ба, 2) декабр…ский, 3) рыбач…его, 4) из-за туч…, 5) похож…,
6) увлеч…ся, 7) намаж..те, 8) увидиш… .
А 4,5 Б) 1,6,8 В) 2,3 Г) 4,7
8.Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется одна буква н.
1) Ю…ый, 2) подли…ый, 3) стари..ый,4) стекля…ый, 5) даль тума…ая, 6) зем…ой, 7)безветре…ый, 8) серебря…ый.
А) 2,5,6 Б) 3,5,8 В) 1,6,8 Г) 1,4
9.Укажите, на месте каких цифр не пишется раздельно.
1)(не) большой дом, 2) (не) красивый поступок, 3) (не) широкая, но глубокая река, 4) (не) ряха, 5) (не) решительность действий, 6) (не) правда.
А) 3,4 Б) 2,6 В) 2,3 Г) 1.5
10.Найдите слова, строение которых соответствует схеме.
1) Перечитала, 2) спишите, 3)приготовились, 4) приморский, 5)преподаватель
А) 1,3 Б) 3,5 В) 2,4 Г) 1,4
Ответы:
вариант первый
1 – А, 2 –Б, 3 – Г, 4 – А, 5 – Г, 6 –Б, 7 – А, 8 – В, 9 – Б, 10 – В.
вариант второй
1 – Б, 2 – В, 3 – В, 4 – Б, 5 – Г, 6 – В, 7 – Г, 8 – Г, 9 – В, 10 – В.
Итоговый тест за курс 6 класса.
II вариант
1.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.
а) партер
б) прибыл
в) звонит
г) добыча
2.Найди грамматическую ошибку.
а) грущу по вас
б) в обеих книгах
в) с восьмистами рублями
г) лягте
3.Отметь правильное словоупотребление.
а) памятный сувенир
б) играть значение
в) надеть на себя
г) заглавная строка
4.Найдите неверный ответ.
а) девятка – имя существительное
б) некоторый – отрицательное местоимение
в) любой – определительное местоимение
г) пятеро – собирательное местоимение
5.Найдите слова, в написании которых допущены ошибки.
1) подытожить, 2) збить, 3) растояние, 4) расчетливый, 5) бурьян, 6) приумолкнуть, 7) предания (старины), 8) сверсник.
а) 1,2,4 б) 1,3,7 в) 4,7,8 г) 2,3,8
6.Выбирите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
1) выр..сти, 2) г..рделивый, 3) р..синка, 4) м..ровой, 5) разб..русь, 6) сл..жить, 7)р..сти, 8) пост..лила.
а)1,3,5 б) 2,4,8 в) 2,3,4 г) 4,6,8
7.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
1) зажеч..ся, 2) сен…тябрь, 3) сер..га, 4) жгуч…, 5) богатыр..ский, 6) собач..им, 7)пристанищ…, 8) еш…те.
а) 4,8 б) 2,3,5 в) 1,2,8 г) 1,3,6,8
8.Отметьте слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы н.
1) карти..ый, 2)исти..ый, 3) румя…ый, 4) кожа..ый, 5) деревя…ый, 6) вещь бесце…а, 7) ледя…ой, 8) ветре…ый (день)
а) 2,4,5 б) 3,6,7 в) 2.4,7 г) 1,2,5,6
9.Укажите, на месте каких цифр не пишется слитно.
1) (не)глубокий, но рыбный пруд, 2) (не)настная погода, 3) ничуть (не)интересная книга, 4) (не)приятный запах, 5) (не)приязнь, 6) (не)маленький, а большой.
а) 1,2,4 б) 1,3,5 в) 1,2,4,5 г) 1,3,6
10.Найдите слова, строение которых соответствует схеме.
1) приветливый, 2) вспыхнула, 3) замолкаешь, 4) наберите 5) непригодный
а) 2,5 б) 1,4 в) 3,4 г) 3,5