kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приложение к уроку русского языка в 6 классе "Суффиксальный способ образования слов"- 3 варианта рабочей тетради

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь - приложение к уроку русского языка в 6 классе "Суффиксальный способ образования слов"- 3 варианта

Рабочая тетрадь.       А - 1 вариант                                                                                                                                                         Ф.И. уч-ся    _________________________________________________                                                      

Тема:  Суффиксальный способ словообразования.                                                                                Задание 1. Тест «Словообразование».

1. Какой раздел русского языка изучает образование  слов?

О) морфология; М) лексика; Д) словообразование.

2.Укажите  третье лишнее: Д) предлог; М) корень; О) суффикс.                                                        3.Укажите ряд с формами одного и того же слова: 

О) лес, лесник, лесной, леса, в лесу; 

Д) прекрасный, прекрасного, о прекрасном; 

М) море, морской, приморский, моряк.

4.Укажите глагол с приставкой  раз-: 

Д) ра…граничить;

О) ра…пределить;

М) ра…топить. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку русского языка в 6 классе "Суффиксальный способ образования слов"- 3 варианта рабочей тетради »

Рабочая тетрадь. А - 1 вариант Ф.И. уч-ся _________________________________________________ Тема: Суффиксальный способ словообразования. Задание 1. Тест «Словообразование». 1. Какой раздел русского языка изучает образование слов? О) морфология; М) лексика; Д) словообразование. 2.Укажите третье лишнее: Д) предлог; М) корень; О) суффикс. 3.Укажите ряд с формами одного и того же слова: О) лес, лесник, лесной, леса, в лесу; Д) прекрасный, прекрасного, о прекрасном; М) море, морской, приморский, моряк. 4.Укажите глагол с приставкой раз-: Д) ра…граничить; О) ра…пределить; М) ра…топить. 5.Укажите основу в слове рассказчики: О) рассказ; М) рассказчики; Д) рассказчик. 6.Укажите однокоренное слово к слову радость: О радостью; М)радости; Д)радостный. 7. Слово с приставкой, указывающей на движение внутрь: О) выходить; М) уходить; Д) входить. 8. Укажите слово с нулевым окончанием: М) море; Д) степь; О) цветы. 9. Часть слова, которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем: О) корень; М) окончание; Д) приставка. 10.Какой части слова (морфемы) нет в казахском языке: Д) приставка; О) корень; М) суффикс. Ответ:_________Д___________________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 2. Работа с текстом. «Дома и домики». Прочитайте текст. Сколько на свете домов – не перечесть! Вот дома обычные: русская деревенская изба и украинская мазанка. У мазанки стены и пол из глины. В жару в ней прохладно, приятно. А крыша может быть из соломы, как у домика из трех поросят. Городские дома из кирпича, камня и бетона. Они повыше. Сосчитай-ка, сколько этажей? Один, два, три…пять. А эти еще выше – этажей двадцать, тридцать, сто! Зовутся небоскребами. Чтобы их разглядеть, нужно задирать голову. Есть дома диковинные : китайская фанза, чум эвенка-оленевода, юрта степного кочевника. А вот дома сказочные: хоромы, терема боярские, дворцы царские. И еще волшебные: избушка Бабы-яги на курьих ножках, хрустальный дворец, пещера Алладина. ( По В. Гурову). - Выпишите названия разных видов домов.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Монологическое высказывание «Юрта». - Выпишите выделенные слова, определите от каких слов и с помощью каких морфем ониобразовались?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 3. Лексический словарный диктант. « Назови одним словом.»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Выделите суффиксы. -Что обозначают эти слова? -Что между ними общего? - Как называется такой способ словообразования? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 4. Работа с орфограммой «Правописание суффиксов -чик, -щик». Сказка «ЩИК и ЧИК». Прочитайте сказку. Жили – были два брата - ЩИК и ЧИК. Они служили у существительных суффиксами и обозначали профессию человека. Один из братьев был очень капризным. Он писался после букв Д,Т,З,С,Ж. Это был ЧИК. Другой брат, ЩИК, был менее разборчив. Он писался после всех остальных букв. Иногда ЩИК видел перед собой и Ь, но допускал его к себе только в том случае, когда Ь стоял после Л. - Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффикс, обратите внимание на выделенные буквы. Фехтоваль…ик, объезд…ик, переплет…ик, перебеж…ик,рассказ…ик, подпис…ик. - Составьте кластер о правописании суффиксов -чик, -щик. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 5. Объяснительное списывание. Прочитайте текст «Ласковые слова»-стр.82, упр.11, 1 ч. (Для консультации). Образуйте новые слова, обозначьте суффиксы. Какое значение они придают слову? Мама – мамочка, папа, Ира, Вера, Люда.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Береза – березка, ягода, гора._________________________________________________________________________Образец: Слово мамочка образовано от слова мама при помощи суффикса -очк суффиксальным способом. Слово березка образовано от слова береза при помощи суффикса –к суффиксальным способом. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 6. Составление постера по теме «Суффиксальный способ словообразования» (на отд. листе).





Рабочая тетрадь. Б - 2 вариант Ф.И. уч-ся _________________________________________________ Тема: Суффиксальный способ словообразования. Задание 1. Тест «Словообразование». 1. Какой раздел русского языка изучает образование слов? Д) морфология; М) лексика; О) словообразование. 2.Укажите третье лишнее: О) предлог; М) корень; Д) суффикс. 3.Укажите ряд с формами одного и того же слова: Д) лес, лесник, лесной, леса, в лесу; О) прекрасный, прекрасного, о прекрасном; М) море, морской, приморский, моряк. 4.Укажите глагол с приставкой раз-: О) ра…граничить; Д) ра…пределить; М) ра…топить. 5.Укажите основу в слове рассказчики: Д) рассказ; М) рассказчики; О) рассказчик. 6.Укажите однокоренное слово к слову радость: Д) радостью; М) радости; О) радостный. 7. Слово с приставкой, указывающей на движение внутрь: Д) выходить; М) уходить; О) входить. 8. Укажите слово с нулевым окончанием: М) море; О) степь; Д) цветы. 9. Часть слова, которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем: Д) корень; М) окончание; О) приставка. 10.Какой части слова (морфемы) нет в казахском языке: О) приставка; Д) корень; М) суффикс. Ответ:_____О____________________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 2. Работа с текстом. «Почему мы должны строить?» Прочитайте текст. Человек научился строить много тысяч лет назад. Его уже не удовлетворяли пещеры, которые ему давала сама природа, и он стал улучшать их – расширять и углублять. Спасаясь от хищников, человек строил дома-гнезда высоко на деревьях, возводил хижины, сплетенные, как корзины, из гибких ветвей, на высоких сваях, забитых в дно озер. Строительное искусство совершенствовалось тысячелетиями. Человек учился строить все более прочные, удобные и самые разнообразные здания – жилые дома и храмы, замки и крепости. Почетна и интересна профессия строителей. Они первыми приходят в необжитые места и дают путевку в жизнь новому городу. (Из «Детской энциклопедии»). - Выпишите названия жилых зданий._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Монологическое высказывание «Дом». - Выпишите выделенные слова, выделите суффикс, постройте словообразовательный ряд.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 3. Лексический словарный диктант. «Назови одним словом.»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Выделите суффиксы. - Что обозначают эти слова? -Что между ними общего? - Как называется такой способ словообразования? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 4. Работа с орфограммой «Правописание суффиксов -чик, -щик». Игра «Кто это?» Фехтовальщик – тот, кто фехтует. Объезд…ик - …_________________________________________________________________

Переплет…ик - …_______________________________________________________________

Рассказ…ик - …_________________________________________________________________

Подпис…ик - …_________________________________________________________________

Перебеж…ик - …________________________________________________________________

- Составьте кластер о правописании суффиксов -чик, -щик.

Задание 5. Объяснительное списывание. Прочитайте текст «Ласковые слова»-стр.82,упр.11,1 ч.(Для консультации). Образуйте новые слова, обозначьте суффиксы. Какое значение они придают слову? Няня – нянечка, Таня, Женя, Ваня._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ – ключик, дом, мяч, стол, куст, нос, хвост, еж._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец: Слово нянечка образовано от слова няня при помощи суффикса -ечк суффиксальным способом. Слово ключик образовано от слова ключ при помощи суффикса -ик суффиксальным способом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 6. Составление диаграммы Венна «Приставка – суффикс» (на отд. листе).





Рабочая тетрадь. В - 3 вариант Ф.И. уч-ся _________________________________________________ Тема: Суффиксальный способ словообразования. Задание 1. Тест «Словообразование». 1. Какой раздел русского языка изучает образование слов? О) морфология; Д) лексика; М) словообразование. 2.Укажите третье лишнее: М) предлог; Д) корень; О) суффикс. 3.Укажите ряд с формами одного и того же слова: О) лес, лесник, лесной, леса, в лесу; М) прекрасный, прекрасного, о прекрасном; Д) море, морской, приморский, моряк. 4.Укажите глагол с приставкой раз-: М) ра…граничить; О) ра…пределить; Д) ра…топить. 5.Укажите основу в слове рассказчики: О) рассказ; Д) рассказчики; М) рассказчик. 6.Укажите однокоренное слово к слову радость: О) радостью; Д) радости; М) радостный. 7.Слово с приставкой, указывающей на движение внутрь: О) выходить; Д) уходить; М) входить. 8. Укажите слово с нулевым окончанием: Д) море; М) степь; О) цветы. 9. Часть слова, которая служит для образования новых слов и стоит перед корнем: О) корень; Д) окончание; М) приставка. 10.Какой части слова (морфемы) нет в казахском языке: М) приставка; О) корень; Д) суффикс. Ответ:______М__________________ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 2. Работа с текстом. «Как строили дом?» Прочитайте текст. Первыми планировщики. Они наметили границы котлована. На другой день прибыли экскаваторы. Экскаваторщики вырыли котлован. Через несколько дней бетонщики заложили фундамент. Каменщики строили стены, кровельщики сделали крышу. Затем за работу взялись стекольщики, водопроводчики. - Выпишите выделенные слова, выделите суффиксы._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Составьте диалог по ситуации. Вы с другом рассматриваете фотографии вашей семьи. Ваш товарищ хочет узнать, кто изображен на фотографии, какая профессия у ваших родных, чем они занимаются (см. образец на стр.81, Р). ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 3. Лексический словарный диктант. «Назови одним словом.»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Выделите суффиксы. -Что обозначают эти слова? -Что между ними общего? - Как называется такой способ словообразования? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Задание 4. Образуйте новые слова при помощи суффиксов.

суффикс

Кто? он

Кто? …

- чик

перебежчик

перебежчица

- чик

рассказ

рассказ …

- чик

переплет

переплет …

- чик

доклад

доклад …

- чик

подпись …

подпись …

- щик

кровельщик

кровельщица

- щик

бетон …

бетон …

- Составьте кластер о правописании суффиксов -чик, -щик. - Какие слова можно заменить словом он, а какие словом она? - Какое явление происходит при образовании слов, обозначающих лица женского пола ? (чередование букв К//Ц). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задание 5. Прочитайте текст «Ласковые слова». Стр.82, упр.11,1 ч. (Для консультации). Словообразовательные схемы. Стихотворение «Доброта» Л. Петровой. Родилась у казахов дочь, Но для внучки своей аже Глазки черные, словно ночь. Подыскала имя уже: Имя нужно малышке дать, «Верблюжонок мой,Акбота, Имя дать – судьбу пожелать. «В жизни главное – доброта».

- Прочитайте стихотворение, найдите слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, составьте их словообразовательные схемы.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Составление схемы «Способы словообразования» (на отд. листе).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Бектемирова Дина Жумабаевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства