Тест по русскому языку для 6 класса на тему: «Лексика, фразеология.Состав слова»
1.Значение какого фразеологизма определено не верно?
1)Как в воду канул- утонул
2)Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство
3)Держать ушки на макушке –быть очень осмотрительным осторожным
4)Ставить вопрос ребром- решительно заявлять о чем- либо
2.Укажитеошибку в написании сложного слова.
1)тысячЕлетие
3)баснОписец
2)шестИдневка
4)газАбалон
3.Укажите неправильное объяснение значения приставки.
1)ПРЕградить-«близко к значению приставки ПЕРЕ-»
2)ПРИоткрыть –«неполное действие»
3)ПРИусадебный –«нахождение вблизи чего-либо»
4)ПРЕуспевать-«неполное действие»
4.В какой строке все слова пишутся с буквой И ?
1)пр смотреться, пр ключение, пр готовит
2) пр обрести, пр ятный, пр пятствие
3) пр городный, пр кратить, пр влечь
4) пр слонить, пр образовать, пр близить
5. В какой строке все слова пишутся с буквой Ъ ?
1)из ян, в ючный, под ем
2)в ехать, с ежиться, раз яснить
3)об явление, сверх урочный, об ект
4)от ехать, от явленный, пред утренний
6.Схеме «корень + суффикс + окончание» НЕ соответствует слово
1)помидорчик
2)верблюжонок
3)грибной
4)утеха
7.Соедините две части фразеологизма, установив соответствие между началом и продолжением.
Часть 1
Часть 2
1)сидеть
а)на чистую воду
2)вариться
б)в ежовых рукавицах
3)держать
в)сложа руки
4)вывести
г)в собственном соку
8.Объясните значение фразеологизма «убить двух зайцев». Составьте предложение с этим фразеологизмом.