Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебникам Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест «Изменение имён существительных по вопросам» »
Тест
«Изменение имён существительных по вопросам»
Русский язык
УМК «Школа России»
Автор-составитель:
Стародубцева Елена Владимировна
учитель начальных классов
I квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебникам Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой.
Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» - 97-100%
«4» - 77-96%
«3» - 50-76%
«2» - менее 50%
РАБОТА по теме
«Изменение имён существительных по вопросам»
Учащийся ……………………………………………………………………………………….
Проверь себя!
Знаешь ли ты названия падежей и падежные вопросы существительных?
Умеешь ли ты:
различать падежные вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных;
ставить падежные вопросы к существительным;
склонять существительные (изменять существительные по падежам);
определять падеж существительных;
различать в предложении (в тексте) именительный и винительный падежи существительных, отвечающих на вопрос что?
1.Определи, по каким вопросам будут изменяться существительные зима, ребята. Стрелками укажи правильный ответ.
кто? что?
кого? зима чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? ребята чем?
о ком? о чём?
2.Прочитай. В скобках напиши вопрос, на который отвечает каждое выделенное существительное.
Вот и конец ( …………………) зимы. Скоро будем встречать перелётных
Склонение существительных – это (изменение существительных по родам; изменение окончаний существительных по вопросам).
4.Прочитай. Стрелками соедини падеж и соответствующие ему вопросы.
И. п. кого? что?
Р. п. кому? чему?
Д. п. кто? что?
В. п. кем? чем?
Т. п. о ком? о чём?
П. п. кого? чего?
5.Просклоняй существительные куст, вода. Выдели их окончания.
И. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
Р. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
Д. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
В. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
Т. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
П. п. ………………? …………………….., ……………………….. .
6.Прочитай. Укажи в скобках падеж существительных.
Около дачи ( ……… ) растёт большая ель ( ……… ). К ели ( ……… ) ведёт узкая тропинка ( ……… ). Под елью ( ……… ) вырос белый гриб ( ……… ).
7.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже).
Существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже).
ОТВЕТЫ
РАБОТА по теме
«Изменение имён существительных по вопросам»
1.Определи, по каким вопросам будут изменяться существительные зима, ребята. Стрелками укажи правильный ответ.
кто? что?
кого? зима чего?
кому? чему?
кого? что?
кем? ребята чем?
о ком? о чём?
2.Прочитай. В скобках напиши вопрос, на который отвечает каждое выделенное существительное.
Вот и конец (чего?) зимы. Скоро будем встречать перелётных (кого?) птиц.
(Кто?) Ребята готовят (что?) скворечники. (В чём?) В скворечниках поселятся (кто?) скворцы.
3.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Склонение существительных – это (изменение существительных по родам; изменение окончаний существительных по вопросам).
4.Прочитай. Стрелками соедини падеж и соответствующие ему вопросы.
И. п. кого? что?
Р. п. кому? чему?
Д. п. кто? что?
В. п. кем? чем?
Т. п. о ком? о чём?
П. п. кого? чего?
5.Просклоняй существительные куст, вода. Выдели их окончания.
И. п. что? куст, вода
Р. п. чего? куста, воды
Д. п. чему? кусту, воде
В. П. что? куст, воду
Т. п. чем? кустом, водой
П. п. о чём? о кусте, о воде
6.Прочитай. Укажи в скобках падеж существительных.
Около дачи (Р.п.) растёт большая ель (И.п.). К ели (Д.п.) ведёт узкая тропинка (И.п.). Под елью (Т.п.) вырос белый гриб (И.п.).
7.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже).
Существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже).
Используемые источники
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 175 с.
Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, 128 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)