kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Лексикология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовое задание. тема: Лексикология. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Лексикология.»

Тесты по теме «Лексикология»

для студентов 1-ого курса (общеобразовательный курс)


1. Что такое лексическое значение слова?

1. Смысл слова, отражение в слове представлений о явлениях действительности.

2. Стилистическая окраска слов.

3. Особенности образования и изменения слова

4. Совокупность признаков слова как элемента класса слов или элемента синтаксиса.


2. Что такое грамматическое значение слов?

1. Лексическое значение слова.

2. Стилистическая окраска слов.

3. Особенности образования и изменения слова.

4. Совокупность признаков слова как элемента класса слов или элемента

синтаксиса.


3. Какие слова называются омонимами?

1. Слова, совпадающие по звукобуквенному составу, но различающие по

значению.

2. Слова, разные по своему звукобуквенному составу, но близкие или

одинаковые по значению.

3. Слова, разные по своему звукобуквенному составу и противоположные

по значению.

4. Слова, близкие или одинаковые по звукобуквенному составу, но разные

по значению.

4. Какие слова называют паронимами?

1. Слова, близкие или одинаковые по звукобуквенному составу, но

разные по значению.

2. Слова, разные по своему звукобуквенному составу, но близкие или одинаковые по значению.

3. Слова, разные по своему звукобуквенному составу и противоположные

по значению.

5. Что такое неологизмы?

1. Новые слова, недавно появившиеся в русском языке.

2. Заимствованные слова.

3. Слова, появившиеся в русском языке в последнее столетие.

4. Исконно русские слова.

6. Что такое лексикография?

1. Наука о словарном составе языка.

2. Раздел языкознания, изучающий словарный состав языка.

3. Наука о словарях.

4. Наука о способах образования слов в русском языке.

7. Укажите словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении:

1. Золотой медальон. 3. Спортивный бег.

2. Пустая голова. 4. Железный забор.

8. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

1. Город, брег, един, одежда. 3. Град, одежда, брег, един.

2. Град, один, равный, одежа. 4. Город, берег, один, освещение.


9. Укажите неверное утверждение:

1. Архаизмы и неологизмы составляют пассивный словарь.

2. Центральная единица лексикологии – слово.

3. Все слова по происхождению можно разделить на две группы: исконно русские

и заимствованные.

4. К общенародной лексике относятся слова, употребляемые на определенной

территории.


10. Продолжите выражения:

- Явление многозначности в русском языке называется …

- Омографы – это слова, которые пишутся одинаково, но …

- Слова, ограниченные в употреблении определенной территорией, называются …


11. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1)Узы, оковы, путы

2)Воображение, фантазия, вымысел

3)Усердие, одолжение, услуга

4)Холм, пригорок, возвышенность.


12.В каком ряду не все слова являются синонимами?

-1)Хилый, слабый, чахлый

+2)Поддельный, фальшивый, преднамеренный

-3)Употребительный, ходовой, обиходный

-4)Понятливый, сметливый, умный.


13. В каком предложении слово каменистый употреблено неправильно?

1)На нас чуть не обрушилась каменистая глыба, да мы успели отбежать в сторону.

2)На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.

3)Долина реки прямая, в нижней части открытая и каменистая.

4)Почва на этом участке каменистая и с трудом поддаётся обработке.


14.В каком предложении слово «одеть» употреблено неправильно?

1)Хвойный лес одел все горы и подошёл вплотную к морю.

2)Дарья Александровна обдумывала, как потеплее одеть детей завтра.

3)Пожалуй, не то что галоши, а охотничьи сапоги в пору одеть, чтобы перейти улицу.

4)Андрей приютил племянника, одел и обул его, помог найти интересную работу.


15.В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1)Крутой кипяток

2)Крутой подъем

3)Тяжелая поклажа

4)Шелковая ткань


16.В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1)Горячий кофе 3)Шелковые волосы

2)Шелковая рубашка 4)Золотые часы


17. В каком примере слово железная употреблено в прямом значении?

1)Железная руда 3)Железная логика

2)Железная воля 4)Железная хватка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тема: Лексикология.

Автор: Потапова Мария Александровна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация  Система уроков по теме "Лексикология" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-sistiema-urokov-po-tiemie-lieksikologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "121941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414092829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тест по теме "Лексикология""
    ["seo_title"] => string(26) "test_po_teme_leksikologiia"
    ["file_id"] => string(6) "529428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1575057214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация " Лексикология" "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-lieksikologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "121932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414091292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Контрольная работа "Лексикология и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(52) "kontrol-naia-rabota-lieksikologhiia-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "134657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416766294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства