Данная контрольная работа "Лексикология и фразеология" предназначена для учащихся 6 классов. Работа представлена в двух вариантах, одиннадцать заданий, каждое из которых проверяет тему "Лексикология и фразеология". При выполнении заданий важно правильно понять формулировку заданий, уметь применять теоретические правила в практических заданиях, грамотно распределять время, а также важно контролировать свои эмоции, очень нужна психологическая подготовка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3)После долгих дебатов мы пришли к единому мнению.
1)Во время интервала между уроками в класс вошел директор.
2)Мер города после инцидента подал в отставку.
3)Хозяин решил презентовать гостю старые часы.
ЗАМЕНИТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМ 1 СЛОВОМ
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
Бить баклуши- Водить за нос-
Засучив рукава Сломя голову-
Прикусить язык- Выносить сор из избы-
8. ПОДОБРАТЬ К ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ АНТОНИМИЧНЫЕ
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
Жить душа в душу- Во весь дух -
Спустя рукава- Дать волю языку -
ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1)волчий аппетит- 1) Дать волю языку -
2)зарубить себе на носу- 2) Набрать в рот воды -
3)держать язык за зубами- 3)Класть зубы на полку -
4)как снег на ногу- 4)Сесть в галошу -
5)водить за нос- 5)Ни рыба ни мясо
ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЛЮБЫМ ФРАЗЕОЛОГИЗМОМ.
ВСПОМНИ 3 ЖАРГОНИЗМА И СОСТАВЬ С НИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПЕРЕПИШИТЕ, ЗАМЕНИВ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИМИ ОБОРОТАМИ:
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.