kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты. Вводные слова и предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлены 3 варианта тестов.Вводные слова и предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты. Вводные слова и предложения.»

Тест по теме "Вводные слова и предложения" (1 вариант)

Задание 1

1. Вводные слова – это:

 а) слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому,

что он сообщает;

б) слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью.

 2. Какое значение имеет вводное слово действительно:

 а) порядок мыслей и их связь;

б) различные чувства;

в) большая степень уверенности;

г) меньшая степень уверенности;

д) источник сообщения.

 3. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь:

 а)  к удивлению;

б)  возможно;

в)  конечно;

г)  по-моему;

д)  итак.

 4. Являются ли вводные слова членами предложения:

а) да;

б) нет.

5. Найдите предложение, в котором есть вводное слово:

 а) Мне кажется, что скоро пойдет снег.

б) Кажется, скоро пойдет снег.

в) Он не такой, каким кажется.

6. Найдите предложение, в котором есть вводное предложение:

а) Пожар в лесу, по словам очевидцев, - страшное зрелище.

б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище.

в) Очевидцы говорят, что пожар в лесу – страшное зрелище.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.

1) 1, 2                    2) 1, 3              3) 3, 4                     4) 1, 2, 3, 4

8. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.

2) Правда глаза колет.

3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4) Деньги смогут много, а правда все.

Задание 2

  1. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

  1. Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены).

а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.

б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.

в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.

г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.

3. Укажите предложение, в котором неверно выделено вводное слово.

а) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.

б) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.

в) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился

г) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.

4. Найдите лишнее значение вводных слов:

а) различные чувства

б) перечисление фактов

в) степень уверенности

г) источник сообщения или высказывания

5. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.

б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?

в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.

г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

6.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.


Тест по теме "Вводные слова и предложения" (2 вариант)

Задание 1.

1.. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) Вводные конструкции не являются членами предложения.

2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.

3) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

2. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

1) Поезд мчит меня к счастью.

2) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.

3) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.

4) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.

3. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).

1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.

2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.

3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.

4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

5) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.

6) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.

4. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.

2) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.

3) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.

4) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.

5) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.

6. В каком предложении есть вводные слова?

1) День подходил к вечеру, однако ветер не утихал.

2) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье.

3) Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными.

7. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.


8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.

1) 1, 2, 3                 2) 1, 2                  3) 3, 4                              4) 1, 3

Задание 2

Вопрос № 1 
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

Вопрос № 2 

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. 
Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьёй.

Вопрос № 3 
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

Вопрос № 4 
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

Вопрос № 5 
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

Вопрос № 6 
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Среди поэтов "серебряного века" А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.



Вариант 3

Тест : «Вводные слова и вставные конструкции»

1.В каких предложениях есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)?
1) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань
2) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
3) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
4) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

2. Отметьте, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не вводное.
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

3.В каком предложении нет вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
1) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.
2) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
3) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
4) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.

4.Какие из данных утверждений не верны?
1) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
2) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т. п.
3) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.
4) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.

5. Отметьте предложение, в котором неправильно выделено вводное слово.
1) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.
2) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.
3) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился
4) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

7. Какое из данных значений не подходит для вводных слов:
1) различные чувства
2) перечисление фактов
3) степень уверенности
4) источник сообщения или высказывания

8. В каких предложениях выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.
4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.

5) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
6) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.

9. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
1) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.
2) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
3) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.
4) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

10. В каких предложениях вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
1) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
3) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
4) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

11. Отметьте вводное предложение:
1) во-первых
2) к общей радости
3) как это часто бывает
4) вероятно

12. Какое утверждение является неправильным?
1) Вводные конструкции не являются членами предложения.
2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

13. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
1) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
2) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.
3) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.
4) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.
5) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.
6) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.

14. Под какими цифрами находятся запятые, которые обозначают запятые при вводном слове, вводном предложении?

Как птицы определяют, 1 живя в тропиках, 2приближение весны у нас? По-видимому,3 им помогают птичьи биологические часы.

…Птицы, 4 как утверждают учёные, 5 ощущают также зелёные запахи, 6прислушиваются к раздающимся снизу звукам

15. Под какими цифрами отмечены запятые, которые обозначают запятые при обращении?

Бедность не порок 1, дружище 2, ну да что уж что! Так вот же тебе, 3 почтеннейшая Лавиза Ивановна 4, мой последний сказ, 5 и уж это в последний раз…

Задание 2

1. Выберите предложение с прямой речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.”
б) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
в) оба варианта правильные

2. Выберите предложение с косвенной речью:
а) “Буду, буду летать!” – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон
б) Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки
в) оба варианта правильные

3. Выберите предложение с косвенным вопросом:
а) Позвольте спросить, где вы кончили курс
б) Он (Гуров) приветливо спросил: “Вы давно изволили приехать в Ялту?”:
в) нет правильного ответа

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
а) 1 (:), 2 (“), 3 (“)
б) 2 (“), 3 (“).
в) свой вариант

5. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:
а) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
б) 1 (“), 2 (1), 3 (“).
в) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–)

6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по¬рох в пороховницах?:
а) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)
в) свой вариант

7. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Кто знает этого человека (2) (3) спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом (4) (5) Никто не знает (6)(7)(8) переспросил начальник:
а) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (.), 5 (-), (?), 7 (“), 8 (-)
б) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (,), 5 (“), 6 (“).
в) свой вариант

8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:
а) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!
в) здесь нет верного ответа

9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
а) Я спросил довольно некстати: “По делам ли Вы заехали в нашу сторону?”
б) “По делам ли заехал он в нашу сторону”, – спросил я довольно некстати
в) здесь нет верного ответа


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты. Вводные слова и предложения.

Автор: Семенова Светлана Алексеевна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 561997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Знаки препинания при вводных словах "
    ["seo_title"] => string(39) "znaki-priepinaniia-pri-vvodnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "188262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426650817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "«Понятие о вводных словах и знаки препинания при них»"
    ["seo_title"] => string(58) "poniatiie-o-vvodnykh-slovakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "250817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация для урока "вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dlia-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "164599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422675222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства