kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая работа "Знаки препинания в сложном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тестовая работа предназначена для учащихся 9 класса, позволяет выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа "Знаки препинания в сложном предложении"»

Знаки препинания в сложном предложении 9 класс

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

1) 1 2)2 3) 1,3 4) 1,2



2. С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнеч­ному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

1) 1,3 2)2 3)3 4)2,4



3. В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которо­го (4) он дал сам в одной из глав поэмы.

1) 1,2 2)2 3)3 4)2,4


4. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Леви­тана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный инте­рес зрителей (4) представляли различные направления в еди­ных рамках русского реалистического пейзажа.

1) 1,3 2) 1,3,4 3)2,3,4 4) 1,4



5. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) ло­гическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в ре­альной жизни.

1) 1,3 2)2 3)3 4)2,4



6. Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.

1) 1,4 2)2,4 3)3,4 4) 1,3



7. Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их рус­скими.

1) 1 2) 1,2,3 3)3 4) 1,3



8. Следовало установить (1) сколько типов у того или иного сорта пшеницы (2) и выяснить (3) меняется ли их количест­во (4) если изменяются климатические условия.

1) 1,3 2)2,3 3) 1,2, 3,4 4) 2, 3,4


9. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый ту­ман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1) 1,3,4 2) 1,4 3)2,3 4) 1,2,3


10. Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отре­дактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополни­тельная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

1) 1 2)2,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4


11. Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.

1) 1,4 2)2,4 3)3,4 4) 1,3,4



12. Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы пере­носятся легче.

1) 1,3 2) 1,2,3 3)3 4)2,3


13. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птица­ми и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4)2,3


14. В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузив­шимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3, 4 4) 2,3,4


15. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с по­этом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.

1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4


16. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1) 1,4 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4)2,3,4


17. Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берёз (3) на земле было тихо и темно.

1) 1,2 2)2 3) 1,2,3 4) 1,3


18.Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы спустились с пристани (3) увидели (4) как сияют огни на мачтах парохода.

1) 1, 3 2) 1,2,3 3) 1,2,3,4 4) 2,3


19. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Выражение «сизифов труд» происходит от имени героя древнегреческого мифа, который был наказан за оскорбле­ние богов.

  2. Наказание состояло в том, что он должен был вкатывать на гору огромный камень.

  1. Как только Сизиф достигал вершины горы, камень скаты­вался вниз, и так повторялось каждый раз.

  2. Поэтому когда мы говорим об утомительной и безрезуль­татной работе, мы вспоминаем о Сизифе.



20. В каком варианте ответа правильно указаны все знаки препинания в предложении?

Сколько я ни наблюдал (1) способность к дружбе (2) постепенно снижается с возрастом (3) и об этом следует помнить и друзей беречь.

  1. 1 – тире, 3 – запятая

  2. 1, 3 – запятые

  3. 1 – двоеточие, 2 – тире

  4. 2, 3 - запятые







Ответы

1 – 1

2 – 2

3 – 2

4 – 4

5 – 2

6 – 1

7 – 4

8 – 3

9 – 4

10 – 3

11 – 4

12 – 1

13 – 2

14 – 3

15 – 3

16 – 2

17 – 3

18 – 3

19 – 4

20 - 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовая работа "Знаки препинания в сложном предложении"

Автор: Старцева Татьяна Юрьевна

Дата: 16.11.2019

Номер свидетельства: 527203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "«Подчинительная связь между частями сложного предложения. Сложноподчинённые предложения (ознакомление)» "
    ["seo_title"] => string(121) "podchinitiel-naia-sviaz-miezhdu-chastiami-slozhnogho-priedlozhieniia-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-oznakomlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "129889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415789589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование по теме "Бессоюзные сложные  предложения. Знаки препинания в БСП" "
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "118018"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413011071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства