kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по русскому языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по русскому языку для 9 класса выявляет знания, умения и навыки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по русскому языку для 9 класса»

Тест по русскому языку 9 класс

...

Внимательно прочитайте текст и выполните

1) Существует немало игр с буквами и словами.
2) Одни из самых интересных головоломок связаны с применением анаграмм.
З) Анаграмма — это перестановка букв в слове или фразе, образующая другое слово или фразу.
4) Например: «бар» — «бра», «нос» «сон», «загон» — «газон», «дротик» — «диктор», «ворчун молчит,  молчун ворчит».
5) Слово «анаграмма» — греческого происхождения.
6) Изобретателем данной затеи считают греческого поэта Ликофрона (III век до н.э.), который из имени царя Птоломея  составил фразу «подобно мёду», а из имени царицы Арсинои  «фиалка Геры».
7) Наибольшего размаха увлечение старинной словесной игрой достигло в XVI—XVII веках, когда сотни тысяч людей старались придумать анаграммы из своих либо из чужих имен.
8) Умельцы, преуспевшие в этом, подчас зарабатывали баснословные деньги.
9) Вот самый яркий пример: адвокат Бийон составил 500 анаграмм из имени короля Людовика XIII и получил в награду 12000 ливров годового дохода.
10) Особенно большой популярностью во все времена анаграм­мы пользовались в писательской среде.
11) Так, А. А. Дельвиг под­писал ряд прозаических произведений, созданных в разные годы, псевдонимом Вигдель, а В. В. Маяковский назвал одно из стихо­творений «Схема смеха?»
12) На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно.
13) Подумаешь, «зов» — «воз», «ярд» — «ряд», «хан» — «хна»!
14) Но добиться желаемого уже в четырёх- и пятибуквенных словах гораздо сложнее.
15) Многие задавались вопросом: какие анаграммы состоят из наибольшего количества букв?
16) В «Книге рекордов Гиннеса» указано, что в самых длинных обиходных английских словах, об­разующих анаграммы, 18 букв, а некоторые научные термины содержат ещё на 4 буквы больше.
17) Что касается русского языка, то с помощью компьютера программисты обнаружили следующую любопытную связку: «ста­рорежимность» — «нерасторжимость».
18) 3атем мастера голово­ломок нашли волшебную пару, включающую в себя не 15, а 20 букв, впрочем, несколько искусственную: «фототелеграфирование» - «телефотографирование».
19) Предположительно, восьмая часть русских слов-существительных имеет своего двойника.

(И. Г. Сухин) 266 слова

К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта ответа, аз которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит от­вет на вопрос: «Почему люди увлекаются словесными иг­рами?»

1) Словесные игры позволяют заработать баснословные деньги.

2) Словесные игры позволяют открыть законы языка.

3) Словесные игры развивают творческое воображение.

4) Словесные игры служат для образования новых слов.

А2. Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар содержание второго предложения не является иллюстрацией содержания первого?

1)  (З)Анаграмма — это перестановка букв в слове или фразе, образующая другое слово или фразу, (4)Например: «бар» -«бра», «нос» — «сон», «загон» — «газон», «дротик» — «дик­тор», «ворчун молчит, молчун ворчит».

2)  (6)Изобретателем данной затеи считают греческого поэта Ликофрона (Ш век до н. э.), который из имени паря Птоле­мея составил фразу «подобно меду», а из имени царицы Арсинои — «фиалка Геры». (7) Наибольшего размаха увлечение старинной словесной игрой достигло в XVI—XVII веках, ког­да сотни тысяч людей старались придумать анаграммы из своих либо из чужих имён.

3)  (8)Умельцы, преуспевшие в этом, подчас зарабатывали бас­нословные деньги. (9)Вот самый яркий пример: адвокат Бийон составил 500 анаграмм из имени короля Людовика XIII и получил в награду 12000 ливров годового дохода.

4)  (12)На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно. (13)Подумаешь, «зов» — «воз», «ярд» — «ряд», «хан» — «хна»!

А3. Какое утверждение противоречит точке зрения автора дан­ного текста?

1)  Анаграмма была изобретена в Греции в III веке до н.  э.

2)  В самых длинных английских словах, образующих анаграм­мы, 18 букв.

3)  Восьмая часть русских слов-существительных имеет своего  двойника.

4)  К любому слову легко можно найти анаграмму.

А4.Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

1)7             2)12                3) 16                    4) 18

А5. В каком значении употреблено слово среда в предложе­нии 10?

1)  вещество, заполняющее пространство

2)  совокупность природных условий

3)  совокупность людей, связанных общностью социальных ус­ловий

4)  условия, благоприятные для существования чего-нибудь

А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос «Почему автор включает в текст слова, написанные на английском языке? Такая запись необходима автору потому,

1)  что он хочет показать своё знание английского языка.

2)  что он хочет заинтересовать читателя изучением английского языка.

3)  что при переводе этих слов на русский анаграммы уже не составляются.

4)  что английский язык является языком международного об­щения.

А7 Укажите средство речевой выразительности, используемое автором в предложении 9.

1)  сравнение

2)  гипербола

3)  анафора

4)  антитеза

 

Ответы на задания В1 — В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово ПОДЧАС из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Из предложений 17—19 выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.

В3. Из предложений 7—9 выпишите слово, правописание при­ставки в котором определяется правилом: «Если приставка имеет значение высокой степени качества или действия, то в ней пишется буква Е. Это приставка ПРЕ-».

В 4. Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором право­писание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существитель­ного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

В5 |   В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые при однородных членах. Подумаешь,(1) «зов» — «воз»,(2) «ярд» «ряд»,(3) «хан» «хна»!

В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного тексы пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинён­ного предложения.

Так,(1) А. А, Дельвиг подписал ряд прозаических произведений,(2) созданных в разные годы,(3) псевдонимом Вигдель,(4) а В.  Маяковский назвал одно из стихотворений «Схема смеха».

В7 |   В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

В «Книге рекордов Гиннеса»указано,(1) что в самых длинных обиходных английских словах,(2) образующих анаграммы,(3) 18 букв («сопы'паЯопаПхК» и «сопуегШюпаИзК»),(4) а некоторые научные термины содержат ещё на 4 буквы больше.

В8.  Из  предложения 18 выпишите словосочетание(-я), построенное( -ые) на основе подчинительной связи примыкание.

В9. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

В10. Среди предложений 1 —9 найдите предложение(-я) со встав­ной конструкцией. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В11. Среди предложений 15—19 найдите предложение с обособ­ленными определениями и вводным словом. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

В 13. Среди предложений 5—9 найдите бессоюзное сложное пред­ложение. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 1—9 найдите сложноподчинённое пред­ложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1или С2.2. Пе­ред написанием сочинения напишите номер задания:

С2.1 Сочинение-рассуждение  «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?»

С2.2. Сочинение-рассуждение  Игра принимает всех».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тестирование по русскому языку для 9 класса

Автор: Пророкина Елена Александровна

Дата: 20.12.2023

Номер свидетельства: 642818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 11 КЛАССА "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444581877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства