kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме «Классификация словосочетаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Классификация словосочетаний»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Классификация словосочетаний»»

Тест по теме «Классификация словосочетаний»



  1. Выбери верное определение понятию «словосочетание».

  1. – это непредикативное соединение двух слов на основе подчинительной связи

  2. – это предикативное сочетание слов

  3. это непредикативное соединение двух и более знаменательных слов на основе подчинительной связи

  4. – это предикативное соединение двух и более знаменательных слов на основе подчинительной связи

  1. Какую функцию выполняет словосочетание?

  1. словосочетание выполняет номинативную функцию

  2. словосочетание выполняет коммуникативную функцию

  3. словосочетание выполняет обобщающую функцию

  4. словосочетание выполняет указательную функцию

  1. Что мы не можем отнести к словосочетаниям? Выбери несколько правильных ответов.

  1. сочинительные сочетания слов; будущее сложное время глагола; предложно-падежные формы существительных и местоимений; фразеологизмы

  2. сочетание слов на основе подчинительной связи; прошедшее время глагола; порядковые числительные; инфинитив

  3. предикативное сочетание; сочетание знаменательных слов с частицами; сравнительная и превосходная степени прилагательных и наречий

  4. слова, не имеющие форм словоизменения; прошедшее время глагола; несклоняемые прилагательные; количественные числительные

  1. Какие бывают словосочетания по структуре?

  1. субстантивные и адъективные

  2. простые и сложные

  3. именное, глагольное и наречное

  4. определительные и объектные

  1. На сколько групп делятся словосочетания по типу подчинительной связи?

  1. словосочетания по типу подчинительной связи делятся на 2 группы

  2. словосочетания по типу подчинительной связи делятся на 4 группы

  3. словосочетания по типу подчинительной связи делятся на 3 группы

  4. словосочетания не делятся по типу подчинительной связи







  1. Соедини какая классификация на какие типы делится.

  1. Категориально-грамматическое своеобразие стержневого слова


  1. Характер семантических отношений между компонентами словосочетания


  1. определительные (атрибутивные)

  2. субъектные

  3. субстантивные

  4. объектные

  5. глагольные

  6. наречные

  7. адъективные

  8. обстоятельственные

  9. с главным словом числительным

  10. местоименные

Впиши ответы в таблицу

I

II





I – 3, 5, 6, 7, 9, 10

II – 1, 2, 4, 8,



  1. К каким словосочетаниям относится классификация: по степени спаянности компонентов; по категориально-грамматическому своеобразию стержневого слова; по типу подчинительной связи компонентов; по характеру семантических отношений?

  1. данная классификация относится к простым словосочетаниям

  2. данная классификация относится к сложным словосочетаниям

  3. данная классификация относится и к простым и к сложным словосочетаниям

  1. Выбери словосочетания, которые являются сложными.

  1. бежал во весь дух

  2. идти в школу

  3. купил интересную книгу

  4. известный рассказ писателя

  1. Какие из словосочетаний являются простыми?

  1. дом за городом

  2. бежать сломя голову

  3. товарный поезд

  4. девочка пяти лет





  1. В левой колонке подпиши цифру 1, если высказывание соответствует синтаксически свободному словосочетанию и цифру 2, если высказывание относится к синтаксически несвободному словосочетанию.

1

- состоит из слов, которое сохраняет свое самостоятельное лексическое значение

2

- состоит из слов, выполняющих одну синтаксическую функцию

2

- может иметь значение количества, совместности

1

- в предложении выполняет разные синтаксические функции

2

- может быть составным сказуемым, а также метафорическим и образным сочетанием



  1. Среди словосочетаний отметь то, которое является синтаксически свободным.

  1. нужно решить

  2. оказаться подлецом

  3. старый лес

  4. оказать помощь

  1. К какому типу по категориально-грамматическому своеобразию мы можем отнести следующее словосочетание: высокие горы?

  1. адъективное

  2. субстантивное

  3. местоименное

  4. глагольное

  1. К какому типу по категориально-грамматическому своеобразию мы можем отнести следующее словосочетание: некто из класса?

  1. с главным словом числительным

  2. адъективное

  3. местоименное

  4. субстантивное

  1. Вставь в пропуски недостающие слова.

При использовании словосочетаний со связью согласование формы рода, числа и падежа зависимого слова (прилагательного, причастия, местоимения, порядкового числительного) уподобляются формам рода, числа и падежа главного слова (существительного). Согласование может быть полным - уподобление и в роде, и в числе, и в падеже и неполным.

При использовании словосочетаний со связью управление категориальные свойства главного слова предопределяют форму зависимого слова (существительного, местоимения). Различают управление предложное и беспредложное. Управление может быть сильным, когда главное слово предопределяет обязательное появление при нем определенной падежной формы, и слабым, когда наличие падежной формы факультативно.

В словосочетаниях со связью примыкание к главному слову (глаголу, имени, наречию) присоединяются слова, не имеющие форм словоизменения (наречие, инфинитив, деепричастие)

Слова для справок: согласование; управление; полным; наречию; примыкание; Управление; Согласование; неполным; порядкового числительного; беспредложное; слабым; местоимения; сильным; управление; предложное

  1. К какому типу подчинительной связи относятся следующие словосочетания: читающий ребенок, из вашей книги, девятый год?

  1. согласование

  2. управление

  3. примыкание

  1. Выбери словосочетания, которые относятся к типу подчинительной связи – примыкание.

  1. сразу влюбился

  2. проверять работу

  3. весьма интересно

  4. по-летнему солнечный

  1. Из предложенных вариантов выбери словосочетание, которое относится к слабому управлению.

  1. подарить подарок

  2. дойти до дома

  3. дирижировать оркестром

  4. рубить топором

  1. Впиши в пропуски подходящий тип словосочетания по характеру семантических отношений между компонентами.

  1. твоя книга – это атрибутивные отношения

  2. смелость солдата – это субъектные отношения

  3. готовиться к борьбе – это объектные отношения

  4. идти лесом – это обстоятельственные отношения

  1. Выбери словосочетания, которые будут подходить под следующие критерии: словосочетание простое, синтаксически свободное, субстантивное, тип связи – согласование, атрибутивные отношения

  1. холодная осень

  2. комната брата

  3. дом с красивыми окнами

  4. разнообразные услуги

  1. Выбери словосочетания, которые будут подходить под следующие критерии: словосочетание простое, синтаксически несвободное, наречное, тип связи – согласование, атрибутивные отношения

  1. Столько людей

  2. Много машин

  3. Каждый из присутствующих


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по теме «Классификация словосочетаний»

Автор: Худякова Арина Артемовна

Дата: 27.08.2024

Номер свидетельства: 655474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока на тему:" Закрепление правописания безударных имён прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokanatiemuzakrieplieniiepravopisaniiabiezudarnykhimionprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "337067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467886176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока  по теме "Общее понятие о тексте""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "249469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904730"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(99) "provierochnaiarabotapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "272450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451987459"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Способы подчинительной связи "
    ["seo_title"] => string(31) "sposoby-podchinitiel-noi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "149022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419924416"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Притяжательные прилагательные "
    ["seo_title"] => string(36) "pritiazhatiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "105153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402825384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства