Тема. Общее понятие о тексте.
Цели урока. Дать понятие о тексте и его основных признаках.
речи, уточнить его грамматическое значение.
Учить различать текст и предложение, набор предложений.
Учить планировать и оценивать свою работу: осуществлять
самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
Формировать навык грамотного, сознательного письма.
Развивать у учащихся умение критически мыслить (операции:
анализ, синтез, обобщение, классификацию), внимание, наблюдатель
ность, связную речь детей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
окружающему миру, интерес к изучаемому предмету, самостоятель
ность, творческую активность.
Оборудование. презентация, демонстрационный и раздаточный материал, оценочные
листы для учащихся.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.
Форма. Стандартная, с применением ИКТ технологий.
Ход урока.
1/ Оргмомент.
1). Психолого- педагогический настрой на работу.
Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожмите ручки и пожелайте друг другу удачи и добра.
Музыкальное приветствие друг друга. (Слайд 1)
2). Проверка готовности к уроку.
2. Мотивационный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами побываем в мастерской красавицы Весны. (Слайды2,3).
3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
-
Минутка чистописания.
А) Определение букв для письма.
-Прочитай слова. (Слайд 4).
Соловей, воробей, звенят, сорока.
- Установи, что общего в этих словах.
-Исключи лишнее слово среди них. Докажи, что оно лишнее.
-Буква, которую мы будем писать, находится в глаголе и обозначает непарный, звонкий, мягкий согласный звук.
-Назови данную букву.
Б) Гимнастика для пальчиков. Упражнение «Вышли пальчики гулять».
В) Написание соединения букв: Нн (слайд5)
Д) Работа с оценочным листом. Оцени написание соединения букв (пункт 1) Самооценка.
2). Орфографическая разминка.
А). Словарная работа.
- Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.
.сина ф.алка
б.реза р.машка
топ.ль вас.лёк
с.рень вет.р
Работай в паре. Взаимопроверка по ключу: Слайд6.
О Е О И И О И Е
Взаимооценка.
Б) Работа с оценочным листом. Оцени правильность выполненного задания ( пункт 2)
Физминутка для глаз. (Слайд7).
Проследи за жителями леса, которые рады весне.
В) Орфографическая минутка. Работа в малых группах.
-Составь из слов предложение. Запиши. Объясни орфограммы. (Слайд8).
Из, выглянули, травки, цветочки, желтые. (Слайд9).
-Вспомни, что ты знаешь о предложении. Задай вопросы по данной теме своим товарищам.
4. Стадия вызова.
1). Определение темы урока.
А) Работа в малых группах.
-«Засели домик»
Восстанови по порядку цепочку слов: звук, слог, слово, предложение.
-Объясни порядок расположения слов в цепочке.
Б) Индивидуально.
Расшифруй недостающее слово в цепочке, используя шифр алфавита.
20 6 12 9 20
Это и есть название темы нашего урока. (Слайд 8)
2). Определение целей урока.
Работа в парах. Дерево рассуждений.
Могу и хочу
Соедини части высказываний.
Знать. Уметь.
-
Что такое текст.
-
Различать текст и набор предложений.
-
Составлять тексты из предложений и правильно их оформлять в речи.
-
Основные признаки текста.
-
Стадия осмысления. Работа по теме.
1). Уточнение понятия о тексте и его основных признаках. Работа в малых группах.
А). Изучить текст памятки №62. Учебник- с223.
Б) Представить памятку в виде постеров.
1ряд. Работа в группах. Собрать пазлы.
Строение текста
Правила написания текста
Основные признаки текста
Текст-это
2 ряд «Разбросанные предложения». Собери части предложения и составь памятку о тексте.
ТЕКСТ
Текст
несколько предложений, связанных между собой по смыслу
Основные признаки текста
в тексте предложения связаны по смыслу
в тексте предложения расположены по порядку
в каждом из них говорится об одном и том же предмете речи
текст можно озаглавить
Строение (композиция) текста
начало, средняя (основная) часть, концовка
Правила написания текста
-начало- с красной строки; абзацы(части)-с новой строки; реплики диалога-с новой строки с дефиса (чёрточки).
3 ряд. Восстанови предложения, дополнив нужными словами.
Текст-несколько предложений _________________
___________________________________________.
Текст состоит из ____________________, которые ___________________ по __________.
Они расположены __________________________ и в каждом из них ____________________________ ___________________________________________.
Части текста: _______________________________.
Правила написания текста: начало пишу ________ ___________________________, абзацы- _________ _______________, реплики-__________________
Физминутка. Слайд № 9 Зарядка с Серебряшкой.
2 Упражнения в определении и построении текстов.
А) Исследуй записи и определи предложения, которые связаны по смыслу. Образуй из них текст. Запиши его, опираясь на памятку №62. Работай в паре.
Пригрело весеннее солнышко.
Под кустом сидел пушистый зайка.
Зажурчали весёлые ручейки.
Ребята сделали снежную крепость.
В лесу появились первые подснежники.
Б) Взаимооценка по оценочному листу. Пункт 3.
В) Индивидуально.
-Составь текст с помощью вопросов и опорных слов. Озаглавь его. Запиши.
Как называют подснежник?
(храбрый цветок)
Когда он появляется?
(ранней весной)
Какой подснежник? (бархатный стебелёк, нежные прозрачные лепестки)
-Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Озаглавь его.(Работа у доски)
У него голубая крыша и длинная ножка.
Живёт в домике весёлая птица скворец.
Стоит у нас в саду домик.
Тогда домик пустой и скучный.
Скворец прилетает весной, а осенью улетает.
-
Стадия рефлексии.Итоги урока.
-
Тест «Верные и неверные высказывания»
-Отметь верные высказывания знаком «+», неверные- знаком «-«»
-Текст состоит из предложений.
-К тексту нельзя придумать заголовок.
-Предложения в тексте расположены по порядку и связаны друг с другом по смыслу.
-Начало текста пишем с красной строки.
-Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
-Каждый абзац в тексте выделяется с новой строки.
2). Взаимопроверка. Взаимооценка. Оценочный лист. Пункт 4.
3). Разноуровневая самостоятельная работа.
1 уровень.
Прочитай предложения. Определи,под какой цифрой находится текст. Обведи её.
-
Наступила весна. Яркое солнышко греет землю. Всё кругом оживает. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы.
-
На земле много разных цветов. Рысь похожа на кошку. В цирке на арене выступают клоуны.
2 уровень
Восстанови текст, дополнив предложения подходящими по смыслу словами.
Ярко светит_______________солнышко, На ______________ набухли почки. Звонко журчат весёлые _______________. Как __________ весной на улице
3 уровень.
Составь текст из 3-х предложений используя словосочетания:. ранняя весна, солнечные деньки, первые подснежники.
4). Подведение итогов урока.
Работа с деревом предсказаний.
-Проанализируй, как выполнены цели урока. Чего удалось достичь? Над чем предстоит поработать на следующем уроке?
4) Рефлексия. «Дерево успеха.» Украсьцветочками
Оцени свою работу, выбрав нужный цветок.
-У меня всё получилось отлично- желтый
-У меня всё получилось хорошо, но иногда мне было трудно- Зеленый.
-Мне было трудно, у меня не всё получилось- красный.
-
Домашнее задание.
Памятка №462 с 224 упр.643.