kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Общее понятие о тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Общее понятие о тексте.             

Цели урока.          Дать понятие о тексте и его основных признаках.

                           речи, уточнить его грамматическое значение.  

                            Учить различать текст и предложение, набор предложений.

                            Учить планировать и оценивать свою работу: осуществлять

                            самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.

                                   Формировать навык грамотного, сознательного письма.

                                   Развивать у учащихся умение критически мыслить (операции:

                              анализ, синтез, обобщение, классификацию), внимание, наблюдатель

                              ность, связную речь детей.           

                                    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

                             окружающему миру, интерес к изучаемому предмету, самостоятель

                             ность, творческую активность. 

Оборудование. презентация, демонстрационный и раздаточный материал, оценочные

                           листы для учащихся.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

Форма. Стандартная, с применением ИКТ технологий.

Ход урока.

1/ Оргмомент.

1). Психолого- педагогический настрой на работу.

Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожмите ручки и пожелайте друг другу удачи и добра.

Музыкальное приветствие друг друга. (Слайд 1)

2). Проверка готовности к уроку.

2. Мотивационный этап.

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в мастерской красавицы Весны.       (Слайды2,3).

3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

  1. Минутка чистописания.

    А) Определение букв для письма.

    -Прочитай слова.    (Слайд 4).

    Соловей, воробей, звенят, сорока.

    - Установи, что общего в этих словах.

    -Исключи лишнее слово среди них. Докажи, что оно лишнее.

    -Буква, которую мы будем писать, находится в глаголе  и обозначает непарный, звонкий, мягкий согласный звук.

    -Назови данную букву.

           Б) Гимнастика для пальчиков. Упражнение «Вышли пальчики гулять».

           В) Написание соединения букв: Нн (слайд5)

           Д) Работа с оценочным листом. Оцени написание соединения букв (пункт 1)   Самооценка.

    2). Орфографическая разминка.

    А). Словарная работа.

    - Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.

    .сина            ф.алка

    б.реза          р.машка

    топ.ль           вас.лёк

    с.рень           вет.р      

    Работай в паре. Взаимопроверка по ключу: Слайд6.

     О   Е О  И         И О  И Е

    Взаимооценка.

    Б) Работа с оценочным листом. Оцени правильность выполненного задания ( пункт 2)

    Физминутка для глаз.   (Слайд7).

    Проследи за жителями леса, которые рады весне.

    В) Орфографическая минутка. Работа в малых группах.

    -Составь из слов предложение. Запиши. Объясни орфограммы.  (Слайд8).

    Из, выглянули, травки, цветочки, желтые. (Слайд9).

    -Вспомни, что ты знаешь о предложении. Задай вопросы по данной теме своим товарищам.

    4. Стадия вызова.

    1). Определение темы урока.

    А) Работа в малых группах.

    -«Засели домик»

    Восстанови по порядку цепочку слов: звук, слог, слово, предложение.

    -Объясни порядок расположения слов в цепочке.

    Б) Индивидуально.

    Расшифруй недостающее слово в цепочке, используя шифр алфавита.

    20  6  12  9  20

    Это и есть название темы нашего урока.  (Слайд 8)

    2). Определение целей урока.

    Работа в парах. Дерево рассуждений.

    Могу и хочу

    Соедини части высказываний.

                   Знать.                                  Уметь.                                 

  2. Что такое текст.

  3. Различать текст и набор предложений.

  4. Составлять тексты из предложений и правильно их оформлять в речи.

  5. Основные признаки текста.

  6. Стадия осмысления. Работа по теме.

    1). Уточнение понятия о тексте и   его основных признаках. Работа в малых группах.

    А). Изучить текст памятки №62. Учебник- с223.

    Б) Представить памятку в виде постеров.

    1ряд. Работа в группах. Собрать пазлы.

    Строение текста

    Правила написания текста

    Основные признаки текста

    Текст-это

    2 ряд «Разбросанные предложения». Собери части предложения и составь памятку о тексте.

    ТЕКСТ

    Текст

    несколько предложений, связанных между собой по смыслу

    Основные признаки текста

     в тексте предложения связаны по смыслу

     в тексте предложения расположены по порядку

     в каждом из них говорится об одном и том же предмете речи

     текст можно озаглавить

    Строение (композиция) текста

    начало, средняя (основная) часть, концовка

    Правила написания текста

    -начало- с красной строки; абзацы(части)-с новой строки; реплики диалога-с новой строки с дефиса (чёрточки).

    3 ряд. Восстанови предложения, дополнив нужными словами.

    Текст-несколько предложений _________________

    ___________________________________________.

    Текст состоит из ____________________, которые ___________________ по __________.

    Они расположены __________________________ и в каждом из них ____________________________ ___________________________________________.

    Части текста: _______________________________.

    Правила написания текста:  начало пишу ________ ___________________________, абзацы- _________ _______________, реплики-__________________

    Физминутка.  Слайд № 9  Зарядка с Серебряшкой.

    2 Упражнения в определении и построении текстов.

    А) Исследуй записи и определи предложения, которые связаны по смыслу. Образуй из них текст. Запиши его, опираясь на памятку №62. Работай в паре.      

    Пригрело весеннее солнышко.

    Под кустом сидел пушистый зайка.

    Зажурчали весёлые ручейки.

    Ребята сделали снежную крепость.

    В лесу появились первые подснежники.

    Б) Взаимооценка по оценочному листу. Пункт 3.

    В) Индивидуально.  

    -Составь текст с помощью вопросов и опорных слов. Озаглавь его.  Запиши.

    Как называют подснежник?

    (храбрый цветок)

    Когда он появляется?

    (ранней весной)

    Какой подснежник? (бархатный стебелёк, нежные прозрачные лепестки)

    -Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Озаглавь его.(Работа у доски)

    У него голубая крыша и длинная ножка.

    Живёт в домике весёлая птица скворец.

    Стоит у нас в саду домик.

    Тогда домик пустой и скучный.

    Скворец прилетает весной, а осенью улетает.

  7. Стадия рефлексии.Итоги урока.

  8. Тест «Верные и неверные высказывания»

    -Отметь верные высказывания знаком «+», неверные- знаком «-«»

    -Текст состоит из предложений.

    -К тексту нельзя придумать заголовок.

    -Предложения в тексте расположены по порядку и связаны друг с другом по смыслу.

    -Начало текста пишем с красной строки.

    -Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.

    -Каждый абзац в тексте выделяется с новой строки.

    2). Взаимопроверка. Взаимооценка. Оценочный лист. Пункт 4.

    3).  Разноуровневая самостоятельная работа.

    1 уровень.

    Прочитай предложения. Определи,под какой цифрой находится текст. Обведи её.

  9. Наступила весна. Яркое солнышко греет землю. Всё кругом оживает. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы.

  10. На земле много разных цветов. Рысь похожа на кошку. В цирке на арене выступают клоуны.

    2 уровень

    Восстанови текст, дополнив предложения подходящими по смыслу словами.

    Ярко светит_______________солнышко,   На ______________  набухли почки. Звонко журчат весёлые _______________. Как   __________ весной на улице

    3 уровень.

    Составь текст из 3-х предложений используя словосочетания:. ранняя весна, солнечные деньки, первые подснежники.

    4). Подведение итогов урока.

    Работа с деревом предсказаний.

    -Проанализируй, как выполнены цели урока. Чего удалось достичь? Над чем предстоит поработать на следующем уроке?

    4) Рефлексия.  «Дерево успеха.» Украсьцветочками

    Оцени свою работу, выбрав нужный цветок.

    -У меня всё получилось отлично- желтый

    -У меня всё получилось хорошо, но иногда мне было трудно- Зеленый.

    -Мне было трудно, у меня не всё получилось- красный.

  11. Домашнее задание.

     Памятка №462 с 224 упр.643.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Общее понятие о тексте"»

Урок русского языка.

2 «В» класс.

Учитель. Железнякова М. И.

Тема. Общее понятие о тексте.

Цели урока. Дать понятие о тексте и его основных признаках.

речи, уточнить его грамматическое значение.

Учить различать текст и предложение, набор предложений.

Учить планировать и оценивать свою работу: осуществлять

самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.

Формировать навык грамотного, сознательного письма.

Развивать у учащихся умение критически мыслить (операции:

анализ, синтез, обобщение, классификацию), внимание, наблюдатель

ность, связную речь детей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

окружающему миру, интерес к изучаемому предмету, самостоятель

ность, творческую активность.

Оборудование. презентация, демонстрационный и раздаточный материал, оценочные

листы для учащихся.

Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

Форма. Стандартная, с применением ИКТ технологий.

Ход урока.


1/ Оргмомент.

1). Психолого- педагогический настрой на работу.

Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожмите ручки и пожелайте друг другу удачи и добра.

Музыкальное приветствие друг друга. (Слайд 1)

2). Проверка готовности к уроку.


2. Мотивационный этап.

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в мастерской красавицы Весны. (Слайды2,3).


3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

  1. Минутка чистописания.

А) Определение букв для письма.

-Прочитай слова. (Слайд 4).

Соловей, воробей, звенят , сорока.

- Установи, что общего в этих словах.

-Исключи лишнее слово среди них. Докажи, что оно лишнее.

-Буква, которую мы будем писать, находится в глаголе и обозначает непарный, звонкий, мягкий согласный звук.

-Назови данную букву.

Б) Гимнастика для пальчиков. Упражнение «Вышли пальчики гулять».

В) Написание соединения букв: Нн (слайд5)


Д) Работа с оценочным листом. Оцени написание соединения букв (пункт 1) Самооценка.


2). Орфографическая разминка.

А). Словарная работа.

- Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы.

.сина ф.алка

б..реза р.машка

топ.ль вас.лёк

с.рень вет.р

Работай в паре. Взаимопроверка по ключу: Слайд6.

О Е О И И О И Е

Взаимооценка.

Б) Работа с оценочным листом. Оцени правильность выполненного задания ( пункт 2)


Физминутка для глаз. (Слайд7).

Проследи за жителями леса, которые рады весне.


В) Орфографическая минутка. Работа в малых группах.

-Составь из слов предложение. Запиши. Объясни орфограммы. (Слайд8).

Из, выглянули , травки, цветочки , желтые. (Слайд9).

-Вспомни, что ты знаешь о предложении. Задай вопросы по данной теме своим товарищам.


4. Стадия вызова.

1). Определение темы урока.

А) Работа в малых группах.

-«Засели домик»

Восстанови по порядку цепочку слов: звук, слог, слово, предложение.

-Объясни порядок расположения слов в цепочке.

Б) Индивидуально.

Расшифруй недостающее слово в цепочке, используя шифр алфавита.

20 6 12 9 20


Это и есть название темы нашего урока. (Слайд 8)


2). Определение целей урока.

Работа в парах. Дерево рассуждений.

Могу и хочу

Соедини части высказываний.

Знать. Уметь.

  1. Что такое текст.

  2. Различать текст и набор предложений.

  3. Составлять тексты из предложений и правильно их оформлять в речи.

  4. Основные признаки текста.


  1. Стадия осмысления. Работа по теме.


1). Уточнение понятия о тексте и его основных признаках. Работа в малых группах.

А). Изучить текст памятки №62. Учебник- с223.

Б) Представить памятку в виде постеров.


1ряд. Работа в группах. Собрать пазлы.

Строение текста

Правила написания текста

Основные признаки текста

Текст-это



2 ряд «Разбросанные предложения». Собери части предложения и составь памятку о тексте.

ТЕКСТ

Текст

несколько предложений, связанных между собой по смыслу

Основные признаки текста

в тексте предложения связаны по смыслу

в тексте предложения расположены по порядку

в каждом из них говорится об одном и том же предмете речи

текст можно озаглавить

Строение (композиция) текста

начало, средняя (основная) часть, концовка

Правила написания текста

-начало- с красной строки; абзацы(части)-с новой строки; реплики диалога-с новой строки с дефиса (чёрточки).


3 ряд. Восстанови предложения, дополнив нужными словами.

Текст-несколько предложений _________________

___________________________________________ .

Текст состоит из ____________________, которые ___________________ по __________.

Они расположены __________________________ и в каждом из них ____________________________ ___________________________________________ .

Части текста: _______________________________ .

Правила написания текста: начало пишу ________ ___________________________, абзацы- _________ _______________, реплики-__________________


Физминутка. Слайд № 9 Зарядка с Серебряшкой.


2 Упражнения в определении и построении текстов.

А) Исследуй записи и определи предложения, которые связаны по смыслу. Образуй из них текст. Запиши его, опираясь на памятку №62. Работай в паре.

Пригрело весеннее солнышко.

Под кустом сидел пушистый зайка.

Зажурчали весёлые ручейки.

Ребята сделали снежную крепость.

В лесу появились первые подснежники.


Б) Взаимооценка по оценочному листу . Пункт 3.


В) Индивидуально.

-Составь текст с помощью вопросов и опорных слов. Озаглавь его. Запиши.

Как называют подснежник?

(храбрый цветок)

Когда он появляется?

(ранней весной)

Какой подснежник? (бархатный стебелёк, нежные прозрачные лепестки)


-Расставь предложения по порядку, чтобы получился текст. Озаглавь его.(Работа у доски)

У него голубая крыша и длинная ножка.

Живёт в домике весёлая птица скворец.

Стоит у нас в саду домик.

Тогда домик пустой и скучный.

Скворец прилетает весной, а осенью улетает.


  1. Стадия рефлексии. Итоги урока.

  1. Тест «Верные и неверные высказывания»

-Отметь верные высказывания знаком «+», неверные- знаком «-«»

-Текст состоит из предложений.

-К тексту нельзя придумать заголовок.

-Предложения в тексте расположены по порядку и связаны друг с другом по смыслу.

-Начало текста пишем с красной строки.

-Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.

-Каждый абзац в тексте выделяется с новой строки.

2). Взаимопроверка. Взаимооценка. Оценочный лист. Пункт 4.

3). Разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень.

Прочитай предложения. Определи ,под какой цифрой находится текст. Обведи её.

  1. Наступила весна. Яркое солнышко греет землю. Всё кругом оживает. Из дальних стран возвращаются перелётные птицы.

  2. На земле много разных цветов. Рысь похожа на кошку. В цирке на арене выступают клоуны.

2 уровень

Восстанови текст, дополнив предложения подходящими по смыслу словами.

Ярко светит_______________солнышко, На ______________ набухли почки. Звонко журчат весёлые _______________. Как __________ весной на улице

3 уровень.

Составь текст из 3-х предложений используя словосочетания:. ранняя весна, солнечные деньки, первые подснежники.


4). Подведение итогов урока.

Работа с деревом предсказаний.

-Проанализируй, как выполнены цели урока. Чего удалось достичь? Над чем предстоит поработать на следующем уроке?


4) Рефлексия. «Дерево успеха.» Украсьцветочками

Оцени свою работу, выбрав нужный цветок.

-У меня всё получилось отлично- желтый

-У меня всё получилось хорошо, но иногда мне было трудно- Зеленый.

-Мне было трудно, у меня не всё получилось- красный.


  1. Домашнее задание.

Памятка №462 с 224 упр.643.



















































































































































Урок русского языка.

«Имя прилагательное. Общее грамматическое значение. Вопросы какой?, какая? какое? какие? ».


Учитель 2 «В» класса

школы-лицея №2 г Костаная

Железнякова М.И.






















Г. Костанай

2015г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по теме "Общее понятие о тексте"

Автор: Железнякова Мария Ивановна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Общее понятие о тексте""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_po_teme_obshchee_poniatie_o_tekste"
    ["file_id"] => string(6) "614720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665430341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект к уроку "Местоимение" (общее понятие) "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-k-uroku-miestoimieniie-obshchieie-poniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "162636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "112967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409048744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства