kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку за 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания в тестовой форме помогают проверить знания, полученные за год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку за 8 класс»

Тест по русскому языку за курс 8 класса.


Прочитайте текст и выполните задания А1 – А3


А.Должно быть, у каждого человека случается счастливое время открытий.

Б. Таким замечательным временем для меня стало прошлое лето.

В. Именно тогда я узнал много слов бывших до той поры известными мне, но далекими и еще не пережитыми.

Г. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ, а теперь в каждом из них я вижу бездну живых образов.


А1.Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

  1. узнал много слов

  2. я вижу

  3. время открытий

  4. стало для меня


А2.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г


А3. Какое слово из текста является вводным словом?

  1. Именно

  2. Теперь

  3. Должно быть

  4. Замечательным


А4. В каком из предложений подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием?

  1. Поезд мчался в неясную даль.

  2. Несколько человек оглянулось.

  3. Присутствовавшие говорили о разных предметах.

  4. Утром геологи вышли в горы.


А5. В каком из предложений сказуемое является составным глагольным сказуемым?

  1. Кирилл решил навестить мать.

  2. Катя болела целый месяц.

  3. В мае зацвели тюльпаны.

  4. Оля никак не найдет свою тетрадь.


А6. Назовите предложение, в котором сказуемое является составным именным.

  1. Девочка перестала плакать.

  2. Я хочу сыграть с тобой в шахматы.

  3. Вдали показался дымок дыма.

  4. Метель была страшная.


А7. В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки не расставлены)

  1. Наш школьный двор как сад.

  2. Жизнь прекрасна и удивительна.

  3. Чтение вот лучшее учение.

  4. Он был странным человеком.



А8. Какой вариант ответа обозначает ДОПОЛНЕНИЕ?

Играть (1)главную (2)роль (3)в пьесе будет новый (4)актер.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А9. Какой вариант ответа обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ?

(1)Слева находится (2)футбольное (3)поле с беговой (4)дорожкой.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А10. Какой вариант ответа обозначает ПРИЛОЖЕНИЕ? (Знаки не расставлены)

Женщина (1)врач из (2)дома отдыха (3) выслушала (4)Семена.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А11. Какой вариант ответа обозначает ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

(1)Сгоряча (2)он не обратил (3)внимания (4)на ушиб.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


А12. Какое из предложений является односоставным?

  1. На перевале караван задержался.

  2. Дождь гонит с гор ветер.

  3. Люблю грозу в начале мая.

  4. Прощаясь, я долго жал ему руку.


А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

У набережной теснятся пароходы () шхуны () баржи.

1) Простое предложение с неоднородными членами, запятые не нужны.

2) Простое предложение с неоднородными членами, запятые нужны.

3) Простое предложение с однородными членами, запятые не нужны.

4) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.


А14. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  1. Воспитывайте в себе логическое мышление, и вы многого достигнете.

  2. Порой горы вплотную подходят к берегу, местами их сменяют лощины, поросшие лесом.

  3. Иногда берег убегает далеко в сторону, образуя многочисленные заливчики.

  4. Мы, не отрываясь, следили за полетом журавлей.


А15. Укажите, чем осложнено предложение.

Помороженный, простуженный, отдыхает наш герой.

  1. Однородными членами предложения.

  2. Вводными словами.

  3. Обособленными определениями.

  4. Обособленными обстоятельствами.


А16. Укажите предложение с обособленным приложением.

  1. Ветер, дувший со всех сторон, постепенно усиливался.

  2. Усталая, она не могла идти дальше.

  3. Желтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике.

  4. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.







А17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

  1. Несмотря на поздний час, было душно.

  2. Пошумев, река успокоилась.

  3. Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.

  4. Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллеи.


А18. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Тотчас за окном закричал петух, рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.

  1. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…

  2. …с огурцами, и, не оглядываясь помчался…

  3. …с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…


А19. На месте каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

1) 1,4,5. 2) 2,3,4,5. 3) 1,2,3,4. 4) 1,2,3,4,5.


А20. Укажите, чем осложнено предложение.

Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, тихий и ровный.

  1. Обособленным определением и обращением.

  2. Обособленным обстоятельством и обособленным определением.

  3. Обособленным определением и вводным словом.

  4. Однородными определениями.


А21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С деревьев, окутанных туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.

  2. Яркая иволга, обитательница березового леса, дает знать о себе свистом, похожим на флейту.

  3. А я остаюся с тобою, родная моя сторона.

  4. Сентябрь был тихий, теплый и на счастье без дождей.


А22. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения?

Казалось, будто кто-то бежал за весной, догонял ее и наконец она остановилась, задумалась.

  1. …догонял ее, и наконец она…

  2. …догонял ее, и, наконец она…

  3. …догонял ее и наконец, она…

  4. …догонял ее, и, наконец, она…


А23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Вернувшись в деревню,

  1. меня удивили новые дома.

  2. я не смог найти времени порыбачить.

  3. наступило состояние покоя.

  4. собака встретила меня радостным лаем.


А24. Укажите предложение с обращением (знаки не расставлены).

  1. Как прекрасны поля родной земли!

  2. Прекрасны вы поля родной земли.

  3. Не поет соловей под моим окном.

  4. Россия родина многих величайших художников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по русскому языку за 8 класс

Автор: Морозова Наталья Алексеевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства