тест по родному языку в 6 классе за второе полугодие
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Тест по родному языку в 6 классе»
            
            
                                                             I вариант
 Задание 1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
  а)СливОвый; б) звОнит; в) полОжить; г) облегчИт.
 
 
  Задание 2. В каком случае выделенное слово является диалектным?
 а) Бабушка ходит в лес с кошевкой.
 б) В марте в лесу появились первые проталины.
 в) В летний борщ хорошо добавлять свекольную ботву.
 г) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света. 
 
 
 Задание 3. Подбери к заимствованному слову русский вариант слова.
 Саммит-
 Консенсус-
 Презентация-
 Тинейджер-
 
 
 Задание 4.  Какое из слов является неологизмом?
 а) франшиза
 б) берет
 в) кафтан
 г) духи
 
 
 Задание 5. Определите строку с омонимами.
 а) Мраморная доска – школьная доска;
  б) Утренняя заря – заря свободы;
 в) Пшеничное зерно – жемчужное зерно;  
 г) Десятичная дробь – барабанная дробь;
 д) Тяжёлая дума – приятная дума.
 
 
 Задание 6. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
 
 
     Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).
   «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
   Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)
   Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).
 
 _____________________________________________________________________________
 От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.
 
 
 Задание7. Выпиши из предложения слово, в котором допущена ошибка в употреблении окончаний имен существительных в родительном падеже.
 Много калмыков, киргизов, таджиков приехало на национальный праздник, однако не было татаров.