тест по родному языку в 6 классе за второе полугодие
Просмотр содержимого документа
«Тест по родному языку в 6 классе»
I вариант
Задание 1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?
а)СливОвый; б) звОнит; в) полОжить; г) облегчИт.
Задание 2. В каком случае выделенное слово является диалектным?
а) Бабушка ходит в лес с кошевкой.
б) В марте в лесу появились первые проталины.
в) В летний борщ хорошо добавлять свекольную ботву.
г) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.
Задание 3. Подбери к заимствованному слову русский вариант слова.
Саммит-
Консенсус-
Презентация-
Тинейджер-
Задание 4. Какое из слов является неологизмом?
а) франшиза
б) берет
в) кафтан
г) духи
Задание 5. Определите строку с омонимами.
а) Мраморная доска – школьная доска;
б) Утренняя заря – заря свободы;
в) Пшеничное зерно – жемчужное зерно;
г) Десятичная дробь – барабанная дробь;
д) Тяжёлая дума – приятная дума.
Задание 6. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).
«Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)
Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).
_____________________________________________________________________________
От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.
Задание7. Выпиши из предложения слово, в котором допущена ошибка в употреблении окончаний имен существительных в родительном падеже.
Много калмыков, киргизов, таджиков приехало на национальный праздник, однако не было татаров.