1. Определи границы предложений, расставляя нужные знаки препинания.
Осенью шумно бывает в кедровом лесу бродят в поисках лакомства медведи в эту пору они накапливают жир бурундуки суетятся с раннего утра и до позднего вечера и делают запасы на долгую зиму даже хищники росомаха и соболь лакомятся кедровыми орехами они ищут чужие запасы на зелёном мху остаются отпечатки его лапок/
2. Укажите правильный фонетический разбор слова ЁЖИК.
А) е - [е] –гл. уд.
Ж - [ж] – согл. зв.
И - [и] – гл. безуд.
К - [к] – согл. глух.
4 б. 4 зв.
Б) Ё - [й,] – согл. зв.
[о] – гл.уд.
Ж- [ж] – согл. зв.
И - [ы] – гл. безуд.
К - [к] – согл. глух.
4 б. 5 зв.
3. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень суффикс, окончание, суффикс
1) Пришкольный 2) Приготовился 3) Удивительный 4) Приближаться
4. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
1) Выр..сли 2) Д..лина 3) Бл..стеть 4) Р..скошный 5) Соб..рать
5. Укажите слово, в корне которого пишется о.
Г) Р..стение 2) К..сание 3) Распол..гаться 4) Разг..реться 5) Отр..сль
6. В каком слове на конце приставки пишется «З»:
1. бе…призорник,
2. ра…сказ,
3. ни…падать,
4. бе…жалостный
7. Найдите фразеологизм:
1) Кузьмич заткнул рукавицы за пояс и вышел из избы.
2) С еловой ветки мне на голову упал снег.
3) В чистой воде озера хорошо было рыбам.
4) Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.