Просмотр содержимого документа
«Сборник «Комплексный анализ текста. Русский язык 5-9 классы.»»
Отзыв учителя русского языка и литературы
МОУ «Школа № 4 г.Докучаевска»
Мницы Валентины Николаевны
Сборник «Комплексный анализ текста. Русский язык 5-9 классы.»
Данный сборник составлен в соответствии с Республиканским образовательным стандартом среднего общего образования на 2015-2017 гг. Донецкой Народной Республики
В сборник включены тексты для комплексного анализа.
Материал предназначен для учителей, учащихся общеобразовательных школ.
Пособие научит анализу текста.
Достоинства:
необходимые тексты и задания
Недостатки:
не нашла
Обучение в школе - всегда большой труд. К сожалению, требования растут, поэтому надо помогать детям учиться.
Пособие предназначено как для отработки учащимися умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.
Сборник состоит из 10 текстов. Задача, поставлення перед учеником: Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Тексты подобраны, на мой взгляд, соответствующие уровню развития детей. Задания к ним - четкие, ясные.
Тесты пособия - готовый дидактический материал для проведения самостоятельной, коллективной классной и домашней работы. Не скажу, что легкие задания - таковы требования к современным школьникам.
Отдельное спасибо составителям за выдержки из художественных текстов: совсем не заставишь детей читать. А здесь проявился кое к чему интерес.
Работа надкомплексным анализом текста очень трудоёмкая, но полезная, познавательная. Благодаря ей задумываешься над каждым словом, вникаешь в его смысл и в результате глубже понимаешь сам текст, своеобразие стиля писателя. Такая работа помогает почувствовать красоту языка, его удивительные возможности и силу.
В результате пробуждается языковое чутьё, приобретаешь способность точнее выражать свои чувства и мысли. При этом узнаёшь много нового, но и требуется хорошее знание русского языка и литературы.
Рекомендую пособие для самостоятельного изучения, повторения.