kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по русскому языку по теме "Односоставные предложения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по русскому языку»

Контрольный тест по теме «Односоставные предложения».

1 вариант.



1. Укажите сложное (-ые) предложение (-я).

1.Весной появился цветок, тянулся он вверх быстро.

2.Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку.

3.Не хочу с таким дружить, не умеет он дружбой дорожить.

4.Услыхала это уточка, захлопала крыльями, закричала.

2. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.



3. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Он специально пропустил это занятие.

3) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

4) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4. Укажите верную характеристику предложения В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно.

1) Простое нераспространенное предложение

2) Неполное предложение

3) Простое распространенное предложение

4) Сложносочиненное предложение

5. Укажите тип предложения В этом сразу убедишься, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем.

1) определённо-личное 2)неопределённо-личное 3)безличное 4) назывное 5) двусоставное

6. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

7 . Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Лицо Антипа было сурово.

3) Смердяков умолял его остаться.

4) Впереди уже был виден мост.

8. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1) Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

2) Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

3) Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

4) И поля, и луга, и леса напоминали о доме.



9. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) Меня здесь не понимают.

3) В горах ночью прохладно.

4) Звонкое, радостное утро.

10. Определите предложение с деепричастным оборотом.

1.Начали все птицы браниться, друг друга упрекать.

2.Когда дружба врозь, работа на лад не идёт.

3.Летели они совсем низко, не замечая этого.



11. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

3) У тебя брошка как пчёлка.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.



12. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.



13 На месте каких цифр должны стоять знаки препинания в предложении

Он (1) очевидно (2) замешкался (3) поднимая с пола (4) оброненную много дней назад (5) маленькую (6) серебряную пуговицу (7) которая (8) как капелька росы (9) светилась на полу (10) отражая (11) солнечные лучи.

1) 2,4,7,10,11 2) 1,2,3,7,8,9,10 3)3,6,7,10,11 4)1,2,3,4,7,10.



14. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

3) Мы расположились в палатке поджав ноги.

4) Он трудился не покладая рук.



15. Укажите пример (-ы) с пунктуационной ошибкой.

1.Весной появился цветок, тянулся он вверх быстро.

2.Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку.

3.Не хочу с таким дружить, не умеет он, дружбой дорожить.

4.Услыхала, это уточка, захлопала крыльями, закричала громко.





Контрольный тест по теме «Односоставные предложения»

2 вариант.



  1. На месте каких цифр должны стоять знаки препинания в предложении

Он (1) очевидно (2) замешкался (3) поднимая с пола (4) оброненную много дней назад (5) маленькую (6) серебряную пуговицу (7) которая (8) как капелька росы (9) светилась на полу (10) отражая (11) солнечные лучи.

1) 2,4,7,10,11 2) 1,2,3,7,8,9,10 3)3,6,7,10,11 4)1,2,3,4,7,10



2. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.



3. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1) Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

2) Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

3) Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

4) И поля, и луга, и леса напоминали о доме.



4. Укажите верную характеристику предложения

В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно.

1) Простое нераспространенное предложение

3) Неполное предложение

2) Простое распространенное предложение

4) Сложносочиненное предложение



5. В каком предложении перед КАК НЕ ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

3) У тебя брошка как пчёлка.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.



6. На месте каких цифр должны стоять знаки препинания в предложении?

Он (1) очевидно (2) замешкался (3) поднимая с пола (4) оброненную много дней назад (5) маленькую (6) серебряную пуговицу (7) которая (8) как капелька росы (9) светилась на полу (10) отражая (11) солнечные лучи.

1) 2,4,7,10,11 2) 1,2,3,7,8,9,10 3)3,6,7,10,11 4)1,2,3,4,7,10



7. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.



8. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

3) Лицо Антипа было сурово.

2) Смердяков умолял его остаться.

4) Впереди уже был виден мост.

9. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Он специально пропустил это занятие.

3) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

4) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.



10. Укажите пример (-ы) с пунктуационной ошибкой.

1.Весной появился цветок, тянулся он вверх быстро.

2.Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку.

3.Не хочу с таким дружить, не умеет он, дружбой дорожить.

4.Услыхала, это уточка, захлопала крыльями, закричала громко.



11. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) Меня здесь не понимают.

3) В горах ночью прохладно.

4) Звонкое, радостное утро.

12. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

3) Мы расположились в палатке поджав ноги.

4) Он трудился не покладая рук.



13. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1) Все: поля, луга, леса, напоминало о доме.

2) Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

3) Поля, луга, леса : все напоминало о доме.

4) И поля, и луга, и леса напоминали о доме.



14. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена, горами и нагретая, солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей под моим окном.





15.Определите предложение с деепричастным оборотом.

1.Начали все птицы браниться, друг друга упрекать.

2.Когда дружба врозь, работа на лад не идёт.

3.Летели они совсем низко, не замечая этого.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка по русскому языку

Автор: Бойко Татьяна Ивановна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка русского языка "Парные звонкие и глухие согласные" для обучающихся 3 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_russkogho_iazyka_parnyie_zvonkiie_i_ghlukhiie_soghla"
    ["file_id"] => string(6) "412368"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493473841"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства