kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные разноуровневые задания по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания составлены в рамках научного проекта "Дифференцированное обучение на уроках русского языка как средство формирования самоценки младшего школьника". Они составлены к УМК "Школа России". 1 уровень заданий - базовый с алгоритмом; 2 уровень - базовый без алгоритма; 3 уровень - повышенный.Ребёнок сам оценивает, какое задание для него является посильным и выбирает то, которое считает необходимым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные разноуровневые задания по русскому языку. »

Приложение 3.2.2.
Проверочные разноуровневые задания по русскому языку во 2 классе.
УМК «Школа России».

Тема 1. Наша речь. Предложение.
1 уровень. Спиши текст. Оформи предложения по правилам.
Жила - была девочка была она скромная и добрая мама и
бабушка очень её любили бабушка сшила внучке красную
шапочку
Алгоритм: 1. Как оформляется начало предложения?
2. Как оформляется конец предложения?
3. Запиши, разделяя каждое предложения.
4. Проверь.
2 уровень. Спиши текст, расставляя знаки препинания.
Тропинка ведёт в лес_ Как пахнет молодая листва_ Вдруг
треснула ветка_ Кто это _ Будь готов встретить лесного
жителя_
Подчеркни побудительное предложение. Составь своё побудительное предложение. Запиши его.
3 уровень. Из данных слов составь предложения разные по цели высказывания и интонации. Запиши их.
одуванчиков, на, желтеют, лугу, головки
летом, как, луг, красив
цветы, любишь, ты, полевые, ли
природу, береги, и, родную, охраняй
Запиши свои примеры побудительного и восклицательного предложений.
Тема 2 . Звуки и буквы.
1 уровень. Прочитай и выпиши только слова с безударной гласной. Подбери и запиши к ним проверочные слова.
Лоси, моря, море, лапы, стены, стена, слеза, слёзы, гнездо, двор,
дворы, горы, гора, слоны.
Алгоритм: 1. Укажи в словах ударение.
2. Выпиши слова. Выдели ударение и подчеркни безударную гласную.
3. Как проверяют безударную гласную? (измени слово так, чтобы
безударная стала ударной). Запиши проверочные слова.
4. Проверь работу и оцени.
2 уровень. Прочитай текст. На какую орфограмму пропущенные буквы? Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочные слова.
В нашем с-ле красивые л-са. Там много гр-бов. Высокие д-ревья
растут ст-ной. Вот н- ра л-сы. На п-лянах растут душистые
цв-ты.
Проверь себя и оцени.
3 уровень. Прочитай текст и спиши. Найди в нём слова с безударной гласной буквой и подчеркни их. Подбери к данным словам проверочные и запиши их после текста.
Вот и пришла весна. У домов зазеленела трава. Вернулись грачи.
Они важно ходят по полям. В лесу запели дрозды. Вышла из
норы лиса. Все рады весне!
Проверь работу и оцени.
Тема 3. Произношение и обозначение на письме согласных звуков.
См. работу на стр. 26.
Тема 4. Сочетания ча –ща, чу- щу, жи – ши, чк –чн и щн.
1 уровень. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Ж-ть, тащ-, туш-ть, печ?ка, мощ?ный, ч-йка, старич?ки,
хищ?ник, стуч-, площ-дка, щ-ка.
Алгоритм: 1. Вспомни правописание шипящих.
2. Спиши, объясняя написание орфограмм.
3. Проверь работу и оцени.
2 уровень. Понаблюдай за словами и раздели их на группы. Запиши образовавшиеся группы слов. На какие они орфограммы? Подчеркни их.
Тачка, щупальца, мощный, хищник, изучать, свечка, щавель,
чумазый, срочный, чалма, грущу.
С 1 – 2 словами составь и запиши предложения. Проверь себя и оцени.
3 уровень. Запиши по 3 – 4 слова на каждое правило. С 1 - 2 словами составь и запиши предложения.
Ча- ща ………………………………………
чу – щу………………………………………
чк – чн ………………………………………
жи – ши ……………………………………..
щн …………………………………….
Проверь себя и оцени.
Тема 5.Разделительный мягкий знак.
1уровень. Прочитай, выпиши слова с разделительным мягким знаком.
Крылья, сыновья, огонь, больно, соловьи, бельё, платье, полька,
волчьи, клевать.
Алгоритм: 1. Вспомни две работы буквы «ь».
2. Когда пишется в слове разделительный мягкий знак? Если
забыл, посмотри по схеме:
согласная буква Ь гласная буква
-е-
-ё-
-ю-
-я-
-и-

3. Прочитай каждое слово, подумай, какую работу выполняет
«ь»? Выпиши нужное слово.
4. Проверь работу и оцени.
2 уровень. Понаблюдай за словами и раздели их по группам. Запиши полученные группы. На какую орфограмму каждая группа? Подчеркни орфограммы.
Семья, семь, больница, вьюга, моль, полька, медвежья,
бельё, седьмой, воробьи.
Проверь и оцени работу.
3 уровень. Подбери по 5 – 6 слов с «Ь» как показателем мягкости предшествующего согласного, так и разделительным мягким знаком. С одним словом каждой группы составь и запиши предложения.
Тема 6. Парная согласная в корне слова.
1 уровень. Прочитай, из каждой группы слов выпиши слово с парной согласной в корне слова, требующей проверки. Подбери к ним проверочные слова и запиши.
Берёза, берёзонька, берёзка.
Дерево, деревцо, деревья.
Ягодка, ягодный, ягоды.
Глаза, глазки, глазоньки.
Гряда, грядочка, грядка.
Алгоритм: 1. Выдели корень в однокоренных словах.
2. В каком слове написание согласной расходится с её
произношением? Назови орфограмму. Запиши слово.
3. Как проверить эту орфограмму? (нужно слово изменить так,
чтобы после согласной стояла гласная – она помогает согласный
звук услышать чётко и ясно) Запиши проверочное слово и
подчеркни орфограммы.
4. Проверь себя и оцени.
2 уровень. Понаблюдай за словами. Раздели их по группам и запиши. Подчеркни орфограммы. Найди однокоренные слова и выдели корень.
Заморозки, мороз, грядка, снег, сад, лапки, солнышко,
глаз, глазки, ушки, карандаш.
С одним из слов каждой группы составь и запиши предложения. Проверь себя и оцени.
3 уровень. Подбери и запиши по 5 -7 слов на парную согласную в корне и в конце слова. В скобках укажи проверочные слова к ним. С одним из слов каждой группы составь и запиши предложения.
Тема 7. Имя существительное.
1 уровень. Прочитай слова, выпиши только имена существительные. Подчеркни одной чертой существительные мн.ч.
Лошади, кукла, красивая, молния, ветер, бежать, кит, собаки,
солёная, медведи.
Алгоритм: 1. Вспомни, на какие вопросы отвечают имена существительные
и что они обозначают.
2. Задай вопрос к каждому слову и выпиши слова, которые
отвечают на вопросы существительных.
3. Среди выписанных слов найди существительные мн.ч. и
подчеркни.
4. Проверь себя и оцени.
2 уровень. Понаблюдай за словами и выпиши их по группам. Чем похожа первая группа и вторая? Чем отличаются? С одним словом каждой группы составь и запиши предложение. (можно разделить на одушев./ неодушев. и ед.ч./ мн.ч.)
Старики, герой, гроза, берёзы, книга, кусты, тетради, слоны,
воробей, чашки.
Проверь работу и оцени.
3 уровень. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные слова, чтоб они являлись именами существительными. Определи число и род имён существительных.
Ярко светит ________ . Высоко в небе поют __________ .
По дорожке идут ________ и ___________ . Они вышли на
берег _________ . В траве играли ___________ .
Проверь себя и оцени.
Тема 8. Имя прилагательное.
1 уровень. Прочитай слова, выпиши только имена прилагательные. Подчеркни волнистой линией прилагательные мн.ч.
Холодные, соловей, прыгать, смелая, телефон, быстрые,
горячий, думать, снежное, трудные.
Алгоритм: 1. Вспомни, на какие вопросы отвечают имена прилагательные
и что они обозначают.
2. Задай вопрос к каждому слову и выпиши только те слова,
которые отвечают на вопросы прилагательных.
3. Среди выписанных слов подчеркни прилагательные мн.ч.
4. Проверь работу и оцени.
2 уровень. Понаблюдай за словами и раздели их на группы. Чем похожи полученные группы? Чем отличаются? С одним словом каждой группы составь и запиши предложения.
Холодные, быстрые, смелая, вкусное, трудные, снежное,
горячий, белые, узкое, золотистые.
Проверь работу и оцени.
3 уровень. Подбери и запиши по 3 - 4 примера на каждый вопрос. Какой частью речи являются написанные слова? С одним словом каждой группы составь и запиши предложения.
Какой? ……………………………………
Какая? ………………………………….....
Какое? …………………………………….
Какие? …………………………………….
Записанные слова являются именами …………………………… .
Проверь себя и оцени.
Тема 9. Глагол.
1 уровень. Прочитай слова, выпиши только глаголы. Подчеркни двумя чертами глаголы в ед.ч.
Прыгаем, думать, резкий, резать, улица, слушаем, рисунок,
рисовал, убираем, играет.
Алгоритм: 1. Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы и что они
обозначают.
2. Задай вопрос к каждому слову, выпиши только те слова,
которые отвечают на вопросы глаголов.
3. Среди выписанных слов найди и подчеркни двумя линиями
глаголы в ед.ч.
4. Проверь себя и оцени.
2 уровень. Прочитай. Выбери вопрос, на который отвечает каждый глагол. Соедини глагол и нужный вопрос линией.
смотреть
посмотреть
что делать? решить
что сделать? ходить
набрали
что сделали? прочитают
набрать
что сделают? пробежали
побегут
задумались
Составь и запиши с двумя глаголами предложении. Проверь себя и оцени.
3 уровень. Запиши по 3 – 4 примера слов на каждый вопрос. Какой частью речи являются записанные слова? С одним словом каждой группы составь и запиши предложения.
что сделает? …………………………………………..
что сделал? ……………………………………………
что делать? …………………………………………..
что сделать? ………………………………………….
Записанные слова являются ………………………..
Проверь работу и оцени.
Тема 10. Однокоренные слова.
1 уровень. Найди однокоренные слова и запиши их парами. Выдели корень.
Садовник, гром, работяга, лесник, громыхает, труд, работа,
сторожка, садовые, сторож, лесочек, трудиться.
Алгоритм 1. Вспомни, какие слова называются однокоренными.
2. Найди такие слова и запиши их парами. Выдели корень.
3. Проверь работу и оцени.
2 уровень. Прочитай каждую группу слов, найди лишнее слово. Выпиши только однокоренные слова и укажи корень. У выписанных слов укажи часть речи. *С одним из слов составь и запиши вопросительное предложение.
Рис, рисунок, рисовая.
Глазунья, глаз, глазоньки.
Водяной, водитель, вода.
Горы, горняк, горевать.
Проверь работу и оцени.
3 уровень. К данным существительным допиши однокоренные глаголы и прилагательные. Выдели корень.
Свет - …………………………………………….
Звон - …………………………………………….
Труд - …………………………………………….
Цвет - …………………………………………….
Игра - ………………………………………………
Проверь себя и оцени.
Тема 11. Словарные слова.
1 уровень. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К 3 - 4 словам подбери и запиши однокоренные слова. Подчеркни орфограммы.
М-шина, с-поги, М-сква, т-традь, д-журный, за-ц, к- ньки, г-рох,
к-р-ндаш, м-рковь.
2 уровень. Прочитай слова, подумай, на какие группы их можно разделить. Выпиши их группами. С лишним словом составь и запиши предложение.
М-шина, с-поги, М-сква, д-журный, к-ньки, г-рох, к-р-ндаш,
м-рковь, з-вод, -рбуз.
Проверь и оцени себя.
3 уровень. Подбери и запиши по 3 – 4 примера на каждую непроверяемую гласную. С одним из слов составь и запиши вопросительное предложение.
«а» ………………………………………………..
«о» ………………………………………………..
«е» ………………………………………………..
……………………………………………………..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочные разноуровневые задания по русскому языку.

Автор: Мясникова Елена Борисовна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проверочные разноуровневые задания. "
    ["seo_title"] => string(40) "provierochnyie-raznourovnievyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "225714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439831734"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "урок русского языка в 3 классе по теме "Безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415275936"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(78) "stat-ia-diffierientsirovannyi-podkhod-v-obuchienii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425906059"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные глассные""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_biezudarnyie_ghlassnyie"
    ["file_id"] => string(6) "407220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491486479"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства