Проверочные разноуровневые задания по русскому языку.
Проверочные разноуровневые задания по русскому языку.
Данные задания составлены в рамках научного проекта "Дифференцированное обучение на уроках русского языка как средство формирования самоценки младшего школьника". Они составлены к УМК "Школа России". 1 уровень заданий - базовый с алгоритмом; 2 уровень - базовый без алгоритма; 3 уровень - повышенный.Ребёнок сам оценивает, какое задание для него является посильным и выбирает то, которое считает необходимым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочные разноуровневые задания по русскому языку. »
Приложение 3.2.2. Проверочные разноуровневые задания по русскому языку во 2 классе. УМК «Школа России». Тема 1. Наша речь. Предложение. 1 уровень. Спиши текст. Оформи предложения по правилам. Жила - была девочка была она скромная и добрая мама и бабушка очень её любили бабушка сшила внучке красную шапочку Алгоритм: 1. Как оформляется начало предложения? 2. Как оформляется конец предложения? 3. Запиши, разделяя каждое предложения. 4. Проверь. 2 уровень. Спиши текст, расставляя знаки препинания. Тропинка ведёт в лес_ Как пахнет молодая листва_ Вдруг треснула ветка_ Кто это _ Будь готов встретить лесного жителя_ Подчеркни побудительное предложение. Составь своё побудительное предложение. Запиши его. 3 уровень. Из данных слов составь предложения разные по цели высказывания и интонации. Запиши их. одуванчиков, на, желтеют, лугу, головки летом, как, луг, красив цветы, любишь, ты, полевые, ли природу, береги, и, родную, охраняй Запиши свои примеры побудительного и восклицательного предложений. Тема 2 . Звуки и буквы. 1 уровень. Прочитай и выпиши только слова с безударной гласной. Подбери и запиши к ним проверочные слова. Лоси, моря, море, лапы, стены, стена, слеза, слёзы, гнездо, двор, дворы, горы, гора, слоны. Алгоритм: 1. Укажи в словах ударение. 2. Выпиши слова. Выдели ударение и подчеркни безударную гласную. 3. Как проверяют безударную гласную? (измени слово так, чтобы безударная стала ударной). Запиши проверочные слова. 4. Проверь работу и оцени. 2 уровень. Прочитай текст. На какую орфограмму пропущенные буквы? Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочные слова. В нашем с-ле красивые л-са. Там много гр-бов. Высокие д-ревья растут ст-ной. Вот н- ра л-сы. На п-лянах растут душистые цв-ты. Проверь себя и оцени. 3 уровень. Прочитай текст и спиши. Найди в нём слова с безударной гласной буквой и подчеркни их. Подбери к данным словам проверочные и запиши их после текста. Вот и пришла весна. У домов зазеленела трава. Вернулись грачи. Они важно ходят по полям. В лесу запели дрозды. Вышла из норы лиса. Все рады весне! Проверь работу и оцени. Тема 3. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. См. работу на стр. 26. Тема 4. Сочетания ча –ща, чу- щу, жи – ши, чк –чн и щн. 1 уровень. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. Ж-ть, тащ-, туш-ть, печ?ка, мощ?ный, ч-йка, старич?ки, хищ?ник, стуч-, площ-дка, щ-ка. Алгоритм: 1. Вспомни правописание шипящих. 2. Спиши, объясняя написание орфограмм. 3. Проверь работу и оцени. 2 уровень. Понаблюдай за словами и раздели их на группы. Запиши образовавшиеся группы слов. На какие они орфограммы? Подчеркни их. Тачка, щупальца, мощный, хищник, изучать, свечка, щавель, чумазый, срочный, чалма, грущу. С 1 – 2 словами составь и запиши предложения. Проверь себя и оцени. 3 уровень. Запиши по 3 – 4 слова на каждое правило. С 1 - 2 словами составь и запиши предложения. Ча- ща ……………………………………… чу – щу……………………………………… чк – чн ……………………………………… жи – ши …………………………………….. щн ……………………………………. Проверь себя и оцени. Тема 5.Разделительный мягкий знак. 1уровень. Прочитай, выпиши слова с разделительным мягким знаком. Крылья, сыновья, огонь, больно, соловьи, бельё, платье, полька, волчьи, клевать. Алгоритм: 1. Вспомни две работы буквы «ь». 2. Когда пишется в слове разделительный мягкий знак? Если забыл, посмотри по схеме: согласная буква Ь гласная буква -е- -ё- -ю- -я- -и- 3. Прочитай каждое слово, подумай, какую работу выполняет «ь»? Выпиши нужное слово. 4. Проверь работу и оцени. 2 уровень. Понаблюдай за словами и раздели их по группам. Запиши полученные группы. На какую орфограмму каждая группа? Подчеркни орфограммы. Семья, семь, больница, вьюга, моль, полька, медвежья, бельё, седьмой, воробьи. Проверь и оцени работу. 3 уровень. Подбери по 5 – 6 слов с «Ь» как показателем мягкости предшествующего согласного, так и разделительным мягким знаком. С одним словом каждой группы составь и запиши предложения. Тема 6. Парная согласная в корне слова. 1 уровень. Прочитай, из каждой группы слов выпиши слово с парной согласной в корне слова, требующей проверки. Подбери к ним проверочные слова и запиши. Берёза, берёзонька, берёзка. Дерево, деревцо, деревья. Ягодка, ягодный, ягоды. Глаза, глазки, глазоньки. Гряда, грядочка, грядка. Алгоритм: 1. Выдели корень в однокоренных словах. 2. В каком слове написание согласной расходится с её произношением? Назови орфограмму. Запиши слово. 3. Как проверить эту орфограмму? (нужно слово изменить так, чтобы после согласной стояла гласная – она помогает согласный звук услышать чётко и ясно) Запиши проверочное слово и подчеркни орфограммы. 4. Проверь себя и оцени. 2 уровень. Понаблюдай за словами. Раздели их по группам и запиши. Подчеркни орфограммы. Найди однокоренные слова и выдели корень. Заморозки, мороз, грядка, снег, сад, лапки, солнышко, глаз, глазки, ушки, карандаш. С одним из слов каждой группы составь и запиши предложения. Проверь себя и оцени. 3 уровень. Подбери и запиши по 5 -7 слов на парную согласную в корне и в конце слова. В скобках укажи проверочные слова к ним. С одним из слов каждой группы составь и запиши предложения. Тема 7. Имя существительное. 1 уровень. Прочитай слова, выпиши только имена существительные. Подчеркни одной чертой существительные мн.ч. Лошади, кукла, красивая, молния, ветер, бежать, кит, собаки, солёная, медведи. Алгоритм: 1. Вспомни, на какие вопросы отвечают имена существительные и что они обозначают. 2. Задай вопрос к каждому слову и выпиши слова, которые отвечают на вопросы существительных. 3. Среди выписанных слов найди существительные мн.ч. и подчеркни. 4. Проверь себя и оцени. 2 уровень. Понаблюдай за словами и выпиши их по группам. Чем похожа первая группа и вторая? Чем отличаются? С одним словом каждой группы составь и запиши предложение. (можно разделить на одушев./ неодушев. и ед.ч./ мн.ч.) Старики, герой, гроза, берёзы, книга, кусты, тетради, слоны, воробей, чашки. Проверь работу и оцени. 3 уровень. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные слова, чтоб они являлись именами существительными. Определи число и род имён существительных. Ярко светит ________ . Высоко в небе поют __________ . По дорожке идут ________ и ___________ . Они вышли на берег _________ . В траве играли ___________ . Проверь себя и оцени. Тема 8. Имя прилагательное. 1 уровень. Прочитай слова, выпиши только имена прилагательные. Подчеркни волнистой линией прилагательные мн.ч. Холодные, соловей, прыгать, смелая, телефон, быстрые, горячий, думать, снежное, трудные. Алгоритм: 1. Вспомни, на какие вопросы отвечают имена прилагательные и что они обозначают. 2. Задай вопрос к каждому слову и выпиши только те слова, которые отвечают на вопросы прилагательных. 3. Среди выписанных слов подчеркни прилагательные мн.ч. 4. Проверь работу и оцени. 2 уровень. Понаблюдай за словами и раздели их на группы. Чем похожи полученные группы? Чем отличаются? С одним словом каждой группы составь и запиши предложения. Холодные, быстрые, смелая, вкусное, трудные, снежное, горячий, белые, узкое, золотистые. Проверь работу и оцени. 3 уровень. Подбери и запиши по 3 - 4 примера на каждый вопрос. Какой частью речи являются написанные слова? С одним словом каждой группы составь и запиши предложения. Какой? …………………………………… Какая? …………………………………..... Какое? ……………………………………. Какие? ……………………………………. Записанные слова являются именами …………………………… . Проверь себя и оцени. Тема 9. Глагол. 1 уровень. Прочитай слова, выпиши только глаголы. Подчеркни двумя чертами глаголы в ед.ч. Прыгаем, думать, резкий, резать, улица, слушаем, рисунок, рисовал, убираем, играет. Алгоритм: 1. Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы и что они обозначают. 2. Задай вопрос к каждому слову, выпиши только те слова, которые отвечают на вопросы глаголов. 3. Среди выписанных слов найди и подчеркни двумя линиями глаголы в ед.ч. 4. Проверь себя и оцени. 2 уровень. Прочитай. Выбери вопрос, на который отвечает каждый глагол. Соедини глагол и нужный вопрос линией. смотреть посмотреть что делать? решить что сделать? ходить набрали что сделали? прочитают набрать что сделают? пробежали побегут задумались Составь и запиши с двумя глаголами предложении. Проверь себя и оцени. 3 уровень. Запиши по 3 – 4 примера слов на каждый вопрос. Какой частью речи являются записанные слова? С одним словом каждой группы составь и запиши предложения. что сделает? ………………………………………….. что сделал? …………………………………………… что делать? ………………………………………….. что сделать? …………………………………………. Записанные слова являются ……………………….. Проверь работу и оцени. Тема 10. Однокоренные слова. 1 уровень. Найди однокоренные слова и запиши их парами. Выдели корень. Садовник, гром, работяга, лесник, громыхает, труд, работа, сторожка, садовые, сторож, лесочек, трудиться. Алгоритм 1. Вспомни, какие слова называются однокоренными. 2. Найди такие слова и запиши их парами. Выдели корень. 3. Проверь работу и оцени. 2 уровень. Прочитай каждую группу слов, найди лишнее слово. Выпиши только однокоренные слова и укажи корень. У выписанных слов укажи часть речи. *С одним из слов составь и запиши вопросительное предложение. Рис, рисунок, рисовая. Глазунья, глаз, глазоньки. Водяной, водитель, вода. Горы, горняк, горевать. Проверь работу и оцени. 3 уровень. К данным существительным допиши однокоренные глаголы и прилагательные. Выдели корень. Свет - ……………………………………………. Звон - ……………………………………………. Труд - ……………………………………………. Цвет - ……………………………………………. Игра - ……………………………………………… Проверь себя и оцени. Тема 11. Словарные слова. 1 уровень. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К 3 - 4 словам подбери и запиши однокоренные слова. Подчеркни орфограммы. М-шина, с-поги, М-сква, т-традь, д-журный, за-ц, к- ньки, г-рох, к-р-ндаш, м-рковь. 2 уровень. Прочитай слова, подумай, на какие группы их можно разделить. Выпиши их группами. С лишним словом составь и запиши предложение. М-шина, с-поги, М-сква, д-журный, к-ньки, г-рох, к-р-ндаш, м-рковь, з-вод, -рбуз. Проверь и оцени себя. 3 уровень. Подбери и запиши по 3 – 4 примера на каждую непроверяемую гласную. С одним из слов составь и запиши вопросительное предложение. «а» ……………………………………………….. «о» ……………………………………………….. «е» ……………………………………………….. ……………………………………………………..