1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нажИвший Отрочество жилОсь вернА взЯлась
_________________________
2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г.рдиться
прил.гательное
ч.рующий
бл.городный
сокр.щение
Ответ: ___________________________
3. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и.коверкать, бе.жизненный
пр.мудрый, пр.образовать
пр.брежный, пр…кратить
во…хождение, бе…рассудный
н…рекание, пр…гулка
Ответ: ___________________________
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.
6) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
7) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
8) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
9) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.
10) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
Ответ: ___________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.
Ответ: ___________________________
6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.
Я предлагал девушкам взять цветы с собой, но моё предложение их ещё больше смешило. Я решил, что девушки шутят надо мной. Но всё же было что то таинственое и удивительное в этом случае, что косалось этих девушек и чего я немог понять. В деревни загадка разьяснилась. Моя соседка сказала: «Вы нашли очень реткие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь»
1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты
_________________________
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
гл…ток
выт.рающий
л.цензия
сг.ревший
Ответ: ___________________________
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр.забавный, пр.тупился
бе.честный, бе.грамотный
бе.правный, ра.чёт
бе…пощадный, бе…жалостный
пр.следовать, пр.шить
Ответ: ___________________________
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
6) Ученье да труд к славе ведут.
7) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.
8) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.
9) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
10) Шум толпа людей – всё это было непривычно для Егора.
Ответ: ___________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
Ответ: ___________________________
6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.
Как то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг заросло пахучими травами. Заслушившись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я насоберал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скланяется к земле, а у этих чашечки стояли, вытенувшись вверх, словно они разкрылись навстречу заре.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по орфографии и пунктуации»
Проверочная работа.
Вариант №1.
Дата _____________ Работа______________________
1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нажИвший Отрочество жилОсь вернА взЯлась
_________________________
2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
г..рдиться
прил..гательное
ч..рующий
бл..городный
сокр..щение
Ответ: ___________________________
3. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
и..коверкать, бе..жизненный
пр..мудрый, пр..образовать
пр..брежный, пр…кратить
во…хождение, бе…рассудный
н…рекание, пр…гулка
Ответ: ___________________________
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.
2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.
3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.
4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.
5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.
6) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
7) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
8) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
9) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.
10) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
Ответ: ___________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.
Ответ: ___________________________
6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.
Я предлагал девушкам взять цветы с собой, но моё предложение их ещё больше смешило. Я решил, что девушки шутят надо мной. Но всё же было что то таинственое и удивительное в этом случае, что косалось этих девушек и чего я немог понять. В деревни загадка разьяснилась. Моя соседка сказала: «Вы нашли очень реткие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь»
1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты
_________________________
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
гл…ток
выт..рающий
л..цензия
сг..ревший
Ответ: ___________________________
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..забавный, пр..тупился
бе..честный, бе..грамотный
бе..правный, ра..чёт
бе…пощадный, бе…жалостный
пр..следовать, пр..шить
Ответ: ___________________________
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
6) Ученье да труд к славе ведут.
7) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.
8) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.
9) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
10) Шум толпа людей – всё это было непривычно для Егора.
Ответ: ___________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
Ответ: ___________________________
6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.
Как то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг заросло пахучими травами. Заслушившись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я насоберал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скланяется к земле, а у этих чашечки стояли, вытенувшись вверх, словно они разкрылись навстречу заре.
Дата ___________________ Работа_____________________
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
кухОнный надОлго влилАсь закУпорить тОрты
2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зат…иться
сем…нар
оз…рённое
уст…реть
г…лосовать
Ответ: ___________________________
3. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…стыдить, беспр…рывно
и…колесить, сни…хождение
ра…фасованный, ра…мытый
пр…вередливый, пр…града
и…далека, не…говорчивый
Ответ: ___________________________
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.
5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
6) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
7) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
8) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
9) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
10) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
Ответ: ___________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
Ответ: ___________________________
6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.
Густая порасль бирезняка закрыла от меня дорогу, и я вскачил на пень, определяя, куда мне надо идти. Наконец я вышел из леса в поле. Сердце замирало при виде красоты утренней природы. На траве блистали капли расы, широко растилались посевы хлебов.
На полевой дороге мне попались две загарелые деревенские девушки. Увидив меня с цветами, они точно замерли, а потом рассмеялись и начали оживлённо разговаривать.
1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
кАшлянуть ломОть икОнопись Иксы столЯр
Ответ: ___________________________
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д...лина
бл...стательный
опт...мизм
словосоч…тание
приг…реть
Ответ: ___________________________
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ученье да труд к славе ведут.
2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.
3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.
4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.
6) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
7) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.
8) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.
9) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.
10) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.
Ответ: ___________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.
Ответ: ___________________________
6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.
Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем.
Была такая ночь. Фанарь освещал калодец, старый клён под забором и растрёпаный ветром куст настурции. Я посмотрел на клён и увидил, как осторожна и медлено отделился от ветки красный лист и косо начал падать к моим ногам. Я услышал шелест падающего листа - неясный звук, похожий на детский шопот
Дата ___________________ Работа______________________
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
опломбИровать надОлго кУхонный приручЁнный шАрфы
Ответ: ___________________________
2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
под…рвать, пр…родитель
пр…образованный, пр…восходный
ни…посланный, ни…вергать
…добровать, мирово…зрение
з…рисовка, не…тгаданный
Ответ: ___________________________
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.
2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.
4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.
5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
6) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
7) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.
8) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.
9) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.
10) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.
Ответ: ___________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
Ответ: ___________________________
6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.
Неожидано послышалось тихое пение. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидемый дух и пел. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казатся, что пела трава. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого то, что она ни в чём не виновата; она увиряла, что ей страсно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха.