kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по орфографии и пунктуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                             Проверочная работа.

                                                               Вариант №1.

Дата _____________                                                                             Работа______________________

 

1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

           нажИвший    Отрочество     жилОсь     вернА      взЯлась

_________________________

2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г.рдиться                     

прил.гательное

ч.рующий

бл.городный

сокр.щение

Ответ: ___________________________

3. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и.коверкать, бе.жизненный

пр.мудрый, пр.образовать

пр.брежный, пр…кратить

во…хождение, бе…рассудный

н…рекание, пр…гулка

Ответ: ___________________________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

6) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

7)  Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

8) У Сибири  есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

9) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.

10) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

Ответ: ___________________________

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

Ответ: ___________________________

6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.

 Я предлагал девушкам взять цветы с собой, но моё предложение их ещё больше смешило. Я решил, что девушки шутят надо мной. Но всё же было что то  таинственое и удивительное в этом случае, что косалось этих девушек и чего я немог понять. В деревни загадка разьяснилась. Моя соседка сказала: «Вы нашли очень реткие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь»

____________________________________________________________________________

                                                      Проверочная работа.

                                                               Вариант №2.

Дата __________                                                                                             Работа___________________                                                               

 

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчЕрпать      загнУтый        дозвонИтся         столЯр    тОрты

_________________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

гл…ток

выт.рающий

л.цензия

сг.ревший

Ответ: ___________________________

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр.забавный, пр.тупился

бе.честный, бе.грамотный

бе.правный, ра.чёт

бе…пощадный, бе…жалостный

пр.следовать, пр.шить

Ответ: ___________________________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)  Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2)  И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3)  Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4)  В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

6) Ученье да труд к славе ведут.

7) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.

8) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.

9) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

10) Шум толпа людей – всё это было непривычно для Егора.

Ответ: ___________________________

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

Ответ: ___________________________

6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.

          Как  то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг заросло пахучими травами. Заслушившись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я насоберал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скланяется к земле, а у этих чашечки стояли, вытенувшись вверх, словно они разкрылись навстречу заре.

______________________________________________________________________                                            

                                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по орфографии и пунктуации»


Проверочная работа.

Вариант №1.

Дата _____________ Работа______________________


1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нажИвший Отрочество жилОсь вернА взЯлась

_________________________

2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..рдиться

прил..гательное

ч..рующий

бл..городный

сокр..щение

Ответ: ___________________________

3. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..коверкать, бе..жизненный

пр..мудрый, пр..образовать

пр..брежный, пр…кратить

во…хождение, бе…рассудный

н…рекание, пр…гулка

Ответ: ___________________________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

6) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

7) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

8) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

9) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.

10) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

Ответ: ___________________________

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вера (1) отпрянув от (2) озарённого ярким светом (3) окна (4) испуганно смотрела по сторонам.

Ответ: ___________________________


6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.


Я предлагал девушкам взять цветы с собой, но моё предложение их ещё больше смешило. Я решил, что девушки шутят надо мной. Но всё же было что то таинственое и удивительное в этом случае, что косалось этих девушек и чего я немог понять. В деревни загадка разьяснилась. Моя соседка сказала: «Вы нашли очень реткие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь»

____________________________________________________________________________






Проверочная работа.

Вариант №2.

Дата __________ Работа___________________


1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты

_________________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

гл…ток

выт..рающий

л..цензия

сг..ревший

Ответ: ___________________________

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..забавный, пр..тупился

бе..честный, бе..грамотный

бе..правный, ра..чёт

бе…пощадный, бе…жалостный

пр..следовать, пр..шить

Ответ: ___________________________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

6) Ученье да труд к славе ведут.

7) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.

8) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.

9) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

10) Шум толпа людей – всё это было непривычно для Егора.

Ответ: ___________________________

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

Ответ: ___________________________


6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.


Как то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг заросло пахучими травами. Заслушившись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я насоберал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скланяется к земле, а у этих чашечки стояли, вытенувшись вверх, словно они разкрылись навстречу заре.


______________________________________________________________________



Проверочная работа.

Вариант №3.

Дата ___________________ Работа_____________________


1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кухОнный надОлго влилАсь закУпорить тОрты


2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зат…иться

сем…нар

оз…рённое

уст…реть

г…лосовать

Ответ: ___________________________


3. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…стыдить, беспр…рывно

и…колесить, сни…хождение

ра…фасованный, ра…мытый

пр…вередливый, пр…града

и…далека, не…говорчивый

Ответ: ___________________________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.

5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

6) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

7) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

8) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

9) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

10) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

Ответ: ___________________________

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

Ответ: ___________________________


6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.


Густая порасль бирезняка закрыла от меня дорогу, и я вскачил на пень, определяя, куда мне надо идти. Наконец я вышел из леса в поле. Сердце замирало при виде красоты утренней природы. На траве блистали капли расы, широко растилались посевы хлебов.

На полевой дороге мне попались две загарелые деревенские девушки. Увидив меня с цветами, они точно замерли, а потом рассмеялись и начали оживлённо разговаривать.

____________________________________________________________________________________



Проверочная работа.

Вариант №4.

Дата ______________ Работа______________________

1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кАшлянуть ломОть икОнопись Иксы столЯр

Ответ: ___________________________

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

д...лина

бл...стательный

опт...мизм

словосоч…тание

приг…реть

Ответ: ___________________________

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра...буженный, бе…граничный

не...валенные, бе…дельник

пр...купить, пр…красный

под…зревать, н…писать

пр…кратить, пр..чудливый Ответ: ________________________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ученье да труд к славе ведут.

2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.

3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.

4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.

6) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо ( ) и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

7) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

8) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

9) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

10) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

Ответ: ___________________________

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

Ответ: ___________________________

6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.

Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.

Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем.

Была такая ночь. Фанарь освещал калодец, старый клён под забором и растрёпаный ветром куст настурции. Я посмотрел на клён и увидил, как осторожна и медлено отделился от ветки красный лист и косо начал падать к моим ногам. Я услышал шелест падающего листа - неясный звук, похожий на детский шопот

______________________________________________________________________________________



Проверочная работа.

Вариант №5.

Дата ___________________ Работа______________________

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

опломбИровать надОлго кУхонный приручЁнный шАрфы

Ответ: ___________________________

2. Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р…скошный р…стовщик прис…гать привл…кательный раст…лковать

Ответ: ___________________________

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под…рвать, пр…родитель

пр…образованный, пр…восходный

ни…посланный, ни…вергать

…добровать, мирово…зрение

з…рисовка, не…тгаданный

Ответ: ___________________________

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

6) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

7) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

8) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

9) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

10) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

Ответ: ___________________________

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Ответ: ___________________________


6.Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде.

Неожидано послышалось тихое пение. Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плачь и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидемый дух и пел. Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. Потом уже, когда он прислушался, ему стало казатся, что пела трава. В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого то, что она ни в чём не виновата; она увиряла, что ей страсно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха.

______________________________________________________________________________________








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проверочная работа по орфографии и пунктуации

Автор: Гиоева Эльвира Харитоновна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа "Трудный русский. 7 класс." "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-trudnyi-russkii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422466766"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа 4 класс "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghramma4klassshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "312774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459400336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства