kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка в 11 кл по теме: "Пунктуация. Подготовка к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован на уроке в рамках подготовки к ЕГЭ по теме: "Пунктуация".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка в 11 кл по теме: "Пунктуация. Подготовка к ЕГЭ"»

Готовимся К ЕГЭ Пунктуация Тесты

Готовимся К ЕГЭ

Пунктуация

Тесты

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:   Все лица нахмурились( ) и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Все лица нахмурились( ) и в тишине слышалось лишь тяжёлое дыхание командира.

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна за­пятая.
  • 3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:  Друзья не сказали друг другу ни слова ( ) и мрачно смотрели в окно.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Друзья не сказали друг другу ни слова ( ) и мрачно смотрели в окно.

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна за-пятая.
  • 3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Величественные горы выступали резко из тумана ( ) и вдали тянулась белая струйка дыма.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Величественные горы выступали резко из тумана ( ) и вдали тянулась белая струйка дыма.

  • 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна за­пятая.
  • 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • И Серёжка (1) вспотевший и задыхающийся (2) побежал в поликликлинику (3) расположенную (4) недалеко от станции.
  • 1) 1,2
  • 2) 3,4
  • 3) 1,2,3
  • 4) 1,2,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • На его крик прибежал (1) заспанный охранник (2) недавно прикреплённый (3) к данному объекту (4) и ещё плохо ориентирующийся в лабиринтах кабинетов.
  • 1) 1,2
  • 2) 2
  • 3) 1,4
  • 4) 2,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Две взволнованные (1) барышни (2) подбежали к Любочке (3) сидящей за столиком (4) и стали что-то ей говорить. 1) 1  2) 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Две взволнованные (1) барышни (2) подбежали к Любочке (3) сидящей за столиком (4) и стали что-то ей говорить.
  • 1) 1

2) 2

  • 3) 2,3
  • 4) 3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

  • Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы? Вы (3) верно (4) перевели эти строки с английского языка.
  • 1) 1,2
  • 2) 3,4
  • 3) 1,3
  • 4) 1,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе­нии должны стоять запятые?

  • Цех (1) возможно(2) закрыт на реконструкцию. Цех (3) возможно (4) реконструировать за короткий срок.
  • 1) 1,2
  • 2) 3,4
  • 3) 1,2,3,4
  • 4) 1,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Книга (1) может быть (2) интересной и скучной. Погода (3) может быть (4) испортится уже к вечеру.
  • 1) 1,2
  • 2) 3,4
  • 3) 1,2,3,4
  • 4) 1,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Только к концу жизни, в 80-х годах XX века, писатель (1) как известно (2) стал знаменитым. И (3) по моему мнению (4) его книги будут интересны и читателям нашего времени.
  • 1) 1,2
  • 2) 3,4
  • 3) 1,2,4
  • 4) 1,4
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

  • 1) Солнце в октябре светит да не греет.
  • 2) А вокруг были дым и сверкание штыков и грохот орудий.
  • 3) Только мальвы или ноготки цвели кое-где по дороге.
  • 4) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещется.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

  • 1) С чужими я робел или важничал.
  • 2) Истории известны как таланты так и посредственности.
  • 3) Женщины сидели на земле и завалинках хат и звонко болтали.
  • 4) Я имею поручение и от судьи и от стряпчего и от городничего
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

  • 1) Настоящий человек должен быть настоящим и в стихах и в жизни и в каждой мелочи.
  • 2) Левинсон подложил сухой травы и хвороста и раздул пламя.
  • 3) Здесь побывала анаконда или какая-то другая змея.
  • 4) Языческий бог обладал не только страшной внешностью но и оглушающим голосом.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

  • 1) Сегодня на улице то дождь то снег.
  • 2) Андерсен сделал сказку интересной для взрослых и для детей.
  • 3) Отзывы можно направлять в отдел писем лично или по электронной почте.
  • 4) В древности люди защищались или нападали с копьями в руках.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

  • 1) Сегодня на улице то дождь то снег.
  • 2) Андерсен сделал сказку интересной для взрослых и для детей.
  • 3) Отзывы можно направлять в отдел писем лично или электронной почте.
  • 4) В древности люди защищались или нападали с копьями в руках.
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

  • Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.
  • 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  • 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  • 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
  • 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

  • Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями.
  • 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
  • 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части,
  • 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поясняет содержание того, о чём говорится в первой части.
  • 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по со­держанию второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

  • Однако жабе лезть по стенке было трудно: её плоское тело могло свободно ползать и прыгать только по ровному месту.
  • 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
  • 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  • 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает причину того, о чём говорится в первой части.
  • 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?  Поверьте мне: я чист душою.

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Поверьте мне: я чист душою.

  • 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
  • 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  • 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
  • 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание первой части..
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • В одной из комнат (1) я нашёл молодого барина (2) в жизни (3) которого (4) недавно произошло радостное важное событие.
  • 1) 1,2
  • 2) 2
  • 3) 3,4
  • 4) 1,2,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Перед глазами путника (1) расстилалась река (2) по обоим берегам (3) которой (4) теснились маленькие домики.
  • 1) 1,2
  • 2) 2
  • 3) 2,4
  • 4) 1,2,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Надо было думать (1) о судьбе Сергея (2) внезапная болезнь (3) которого (4) очень нас расстроила.
  • 1) 1,3
  • 2) 2
  • 3) 3,4
  • 4) 2,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • В научной статье (1) автор (2) которой (3) рассматривает семантику слов брокер, дилер, консигнатор, риэлтер, ресейлер (реселлер) и дистрибьютор (4) с лингвистической точки зрения характеризуется процесс формирования нового общественного слоя в начале 90-х — коммерсантов.
  • 1) 1,3
  • 2) 2
  • 3) 1,4
  • 4) 1 ,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Всё (1) что осталось хорошего от прошлых времён (2) мы соберём (3) и наше богатство будет выше всех богатств (4) какие знали люди.
  • 1) 1,2,3
  • 2) 1,3
  • 3) 2,3,4
  • 4) 1,2,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Сначала никто не обратил внимания (1) как лодка шла против течения (2) и (3) когда народ спустился к реке (4) все ахнули (5) так как лодку тащила упряжка собак.
  • 1) 1,2,3,5
  • 2) 1,2,3,4
  • 3) 2,3,4,5
  • 4) 1,2,3,4,5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • Взглянешь на усыпанное звёздами небо (1) на котором нет ни облачка (2) и поймёшь (3) почему природа настороже (4) и боится шевельнуться.
  • 1) 1,2,3
  • 2) 1,3,4
  • 3) 1,3
  • 4) 1,2,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  • К часам все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали как-нибудь со стены (3) грусти было бы (4) словно умер родной голос (5) и ничем пустого места не заткнёшь.
  • 1) 1,2,3
  • 2) 1,3,4
  • 3) 1,2,3,4,5
  • 4) 1,2,3,4
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • 1) Люблю таких людей, с которыми легко общаться.
  • 2) Это был известный артист, который запомнился по фильму «Поднятая целина».
  • 3) Туман, который закрыл всё вокруг, принёс с собой сырость и плохое настроение.
  • 4) Особенно величественными кажутся мощные башни монастыря, который построили пять веков назад.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • 1) Фамилия —это особое, юридически значимое слово, которое служит для идентификации отдельных людей и целых семей.
  • 2) Нас заинтересовал маленький домик, который стоял на опушке величественного леса.
  • 3) Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по заготовке.
  • 4) Взаимодействие, которое наблюдается между традиционным, устным поэтическим творчеством и произведениями современной художественной культуры, можно представить как диалог двух культур.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • 1) Многочисленные факты, которые накоплены наукой, подтвердили правильность гипотезы молодого учёного.
  • 2) Обозы стояли на большом мосту, который тянулся через широкую реку.
  • 3) Огромные волны, которые внезапно хлынули на берег, разрушили прибрежные постройки.
  • 4) Известные лингвисты занимались исследованием языка автомобильной лексики, история изучения которого началась сравнительно недавно, около 25-30 лет назад.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • 1) Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой.
  • 2) На девственном снегу пустынной лесной дороги вился нечёткий след, который оставлял зверь.
  • 3) Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком.
  • 4) Туча, которая нависла над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Было прохладно ( ) и ощущалась свежесть альпийских лугов. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Было прохладно ( ) и ощущалась свежесть альпийских лугов.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И не нужна запятая.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока русского языка в 11 кл по теме: "Пунктуация. Подготовка к ЕГЭ"

Автор: Игонина Людмила Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-na-tiemu-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-russkomu-iazyku-kalieidoskop-idiei"
    ["file_id"] => string(6) "131926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416247030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства