kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания для 2-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зенковская Елизавета Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Берёзовская СОШ» п. Канифольный. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 2,3,4 класса. Цели: Выявление способностей учащихся, определение их творческих возможностей и склонностей при изучении определённых предметов. Задачи: 1. Прививать интерес к изучаемой дисциплине. 2. Воспитывать любовь и желание изучить глубже родной русский язык. 3. Обогащать словарный запас. 4. Развивать грамотную, правильную культурную речь. Одним из средств привития любви и внимания к изучаемому предмету является олимпиада. Она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительными источниками информации – словарями, справочниками, энциклопедиями. Кроме того олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. У него формируются навыки самоконтроля, проявляется интеллектуальная сфера саморазвития. Все задания олимпиады подразделяются на три типа; 1. Задания игровой лингвистики (ребусы, шарады) Этот материал составлен так, что ответы на вопросы требуют знания теории. Но успешность в работе зависит от уровня общего развития и от общеучебных навыков, хотя и предполагает использование учениками практических умений, полученных в ходе обучения. 2. Задания, основанные на научных теоретических проблемах русского языка, предполагают демонстрацию учениками глубины знаний предмета. 3. Задания из области речевой культуры и первичных литературных знаний. Сюда входит выявление различных лексических значений слов, фразеологизмы, синонимы – антонимы, знание детских произведений и их авторов. Предложенные типы заданий направлены на развитие навыка слогового и словобуквенного анализа, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, совершенствования умственных способностей младших школьников. Все задания распределены условно по классам; для второго, третьего и четвёртого. Задания можно заменить или сгруппировать по усмотрению учителя.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 2-4 классов»


Зенковская Елизавета Николаевна учитель начальных классов

МБОУ «Берёзовская СОШ» п. Канифольный.


Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 2,3,4 класса.


Цели:

Выявление способностей учащихся, определение их творческих возможностей и склонностей при изучении определённых предметов.


Задачи:

1. Прививать интерес к изучаемой дисциплине.

2. Воспитывать любовь и желание изучить глубже родной русский язык.

3. Обогащать словарный запас.

4. Развивать грамотную, правильную культурную речь.


Одним из средств привития любви и внимания к изучаемому предмету является олимпиада. Она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительными источниками информации – словарями, справочниками, энциклопедиями.

Кроме того олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. У него формируются навыки самоконтроля, проявляется интеллектуальная сфера саморазвития.

Все задания олимпиады подразделяются на три типа;

1. Задания игровой лингвистики (ребусы, шарады)

Этот материал составлен так, что ответы на вопросы требуют знания теории. Но успешность в работе зависит от уровня общего развития и от общеучебных навыков, хотя и предполагает использование учениками практических умений, полученных в ходе обучения.

2. Задания, основанные на научных теоретических проблемах русского языка, предполагают демонстрацию учениками глубины знаний предмета.

3. Задания из области речевой культуры и первичных литературных знаний. Сюда входит выявление различных лексических значений слов, фразеологизмы, синонимы – антонимы, знание детских произведений и их авторов.

Предложенные типы заданий направлены на развитие навыка слогового и словобуквенного анализа, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, совершенствования умственных способностей младших школьников.

Все задания распределены условно по классам; для второго, третьего и четвёртого. Задания можно заменить или сгруппировать по усмотрению учителя.














Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

  1. Закончи фразу подходящим словом

Голоден как _____________________. Нем как ______________________

Изворотлив как_________________ Упрям как _________________________.

Болтлив как __________________ Зол как_____________________________.


  1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши её.

Дело – безделье _________________________________________________________________

Руки – скуки ____________________________________________________________________

Дело – потеха____________________________________________________________________


3 .Отгадай слова.

С глухим – траву она срезает___________________________________________

Со звонким листочки объедает_________________________________________


4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слог «ЕЛЬ»

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 Из слогов собери пословицу;

ША РО КНИ Я ГА ХО Т ШИЙ ДРУГ ЛУЧ

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




6. Соедини линией название сказки с недостающим словом:

Аленький Машенька

семицветик цветочек

искусница цветок

и медведь Марья

Каменный цветик

7. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Запиши название этих предметов.

А) Василий, Фёдор, Иванов, Пётр, Семён- _______________________________________

Б) Молоко, сметана, сыр, сало, простокваша-_____________________________________

В) Дождь, снег, град, иней, гололёд -____________________________________________

Г) Футбол, плавание, волейбол, хоккей, баскетбол- _______________________________


8. Героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини предмет и название сказки.

Зонтик «Дикие лебеди»

Санки «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха «Оле – Лукойле»

Крапива «Снежная королева»

Бумажный кораблик «Дюймовочка»


9. Отгадай загадки и напиши слова;

Из писка птиц мой первый слог возьмёте,

Второй - с бараньей головы.

Корнем - с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Откройте печь и там найдёте

Суффикс как в слове «дневник»

То, что не раз едали вы.

Целым же - в космос проник.


пирог, спутник___________________________________________


10. Замени выражения одним глаголом;

Клевать носом - _______________________.

Зарубить на носу _________________________.

Чесать языком - _______________________.

Дать стрекача ____________________________.

Ломать голову - _______________________.

Держать ушки на макушке_________________

________________________________________________________________________


11 Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их: И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Олимпиадные задания 3 класс.


1. Разгадай шараду.


Нота – мой первый слог.

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица. _______________



2. Замени выражения одним глаголом;

Клевать носом - _______________________ (дремать)

Зарубить на носу - ____________________ (запомнить)

Чесать языком - _______________________ (сплетничать

Дать стрекача _________________________ (убежать)

Ломать голову - _______________________ (думать)

Держать ушки на макушке_____________________(не расслабляться)


3. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи слова и запиши их: И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



4. Допиши пословицы:

Волков бояться - ________________________________________________________________

Готовь сани летом, ______________________________________________________________

Не было гроша, _________________________________________________________________



5. Получи из слова ГОД слово ВЕС, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.

ГОД



Бывает у живых существ.


Окружает замок.


Синоним слова «рыбалка»


Животное семейства кошачьих.


Природное сообщество.

ВЕС



(год, род, ров, лов, лев, лес, вес)




  1. Выбери из трёх вариантов ответов правильный; (по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»)

А) Кто была Пелагея: ключница, повариха, староста?

Б) Средняя дочь купца попросила привести ей: зеркало, пуховик, тувалет?

В) Кто был превращён злой волшебницей в чудище: барон, князь, принц?

Г) Волшебный предмет, который подарило чудище купцу: гребешок, перстень, скатерть?

Д) Старшая дочь купца попросила привезти ей: венец, ковёр, рубин?



7. Напиши цепочку слов, меняя каждый раз только одну букву: БОБ_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



8. Какое произведение не писал А.С.Пушкин?

А) «Сказка о рыбаке и рыбке».

Б) «Сказка о мёртвой царевне».

В) Сказка «Конёк-горбунок».

Г) «Сказка о попе и его работнике Балде»


. Вставь пропущенное слово. Смотри на образец: СОМ (СОЛЬ) ЕЛЬ

ВЕК ( . . . .) УСЫ РОТ ( . . . .) ОСА


9. Если ты возьмёшь из первого и второго слова первый слог, а из третьего и четвёртого второй слог, то из этих слогов можно собрать название птицы.

КУЛЁК --- КАБИНА --- ЛОПАТКА—КОРОБОК

10. Какое из этих слов станет бессмысленным, если его написать с маленькой буквы?

а) Вера б)Надежда в) Любовь г) Захар д) Роман


11. Как правильно?

а) скалить глаза, хмурить брови, щурить зубы

б) щурить глаза, скалить брови, хмурить зубы

В) хмурить глаза, щурить брови, скалить зубы

Г) щурить глаза, хмурить брови, скалить зубы


12. Какого языка не существует?

а) немецкого б) французского в) грецкого г) китайского д) английского


13. Как в русских сказках обычно называют дочь царя?

а) царь-девица б) царица в) царевна г) принцесса д) королевна



Олимпиадные задания для 4 класса


1. Нота – мой первый слог.

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

________________________________________


2. Закончи стихотворение, придумав рифму.


3.Ждём мы лета.

Лето – это

Океан тепла и ___________ .


4. Тринадцать раков. Напишите слова, в которых спряталось слово рак

1.Этот рак из сатина сшит.

2.Этот рак на луну летит.

3. Этот рак укусил верстак.

4.Этот рак в прошлом слуга.

5.Этот рак долгожданный день.

6. Этот может работать весь день.

7.Этот рак сторожит дворец.

8. В этом каждая кошка черна.

9.Этот в сказке детской живёт.

10. Этот ночью в окно ползёт.

11. Этот круг для шофёрских рук.

12.Этот множество закорюк.

13. Этот рак испугает нас.


1. _рак 6._рак_ _ _ 11. _ _ра_к_

2. рак_ _ _ 7. _ _ра_ _ _к 12. _ _рак_ _ _

3. р_ _а_ _к 8. _рак 13._ _ _ _рак

4._ _ _рак 9._ _рак

5._ра_ _ _ _к 10._ _ _рак


5.Напиши в скобке, одним словом, что обозначает каждое устойчивое словосочетание.

Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке ,сочетание с противоположным значением в правой. Соедини линией.


1. Точить лясы. ( ) Работать не покладая рук.( )

2. Сидеть сложа руки.( ) Держать язык за зубами ( )

3. От рук отбиться. ( ) Набрать в рот воды ( )

4. Кричать во всю Ивановскую( ) Своим горбом жить ( )

5. На чужой шее сидеть ( ) Держать в ежовых рукавицах.( )


6. Запиши, какое получится слово, если прочесть его от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.

Лог куль парк


7. Как написать слово мышеловка пятью буквами? _________________________


8. Десять ос. Подбери слова, в котором есть слово оса.


1. На этой осе в октябре позолота.

2. А эта растёт на лугу и в болотах.

3. У этой на лапках зелёные иглы.

4. На этой опасно устраивать игры.

5. Эта оса на луну летает.

6. Эта на солнце худеет и тает.

7. Эта оса продаётся в бутылке.

8. Эта боится горчицы и вилки.

9. С этою спит в колыбели малыш.

10. Эта по классу крадётся, как мышь.

1. ос_ _а 6. _ос _ _ _ _ а

2. ос_ _а 7. _ _ос_ _ _ _ а _ _

3._ос_а 8. _ос_с_а

4. ос_ _ _ _ _ _ а 9. _ ос_ а

5. _ ос_ _ _а_ _ 10. _ о_ с_ _ _ _ а


9.Допиши пословицы.

Ученье – свет, ____________________________________________________.

Скучен день до вечера,_____________________________________________ .

Петь хорошо вместе, _______________________________________________.

Без труда ________________________________________________________.

Под лежачий камень _______________________________________________.


10.Отгадай шараду.

Первая буква есть в слове сурок,

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья,

И в целом получишь итог от арифметического действия.


11. Замени выражения наречиями.

Без сучка и задоринки -____________________________ ,

капля в море -________________________ ,

как зеницу ока-_____________________,

шаг за шагом __________________________,

как снег на голову-__________________________



12. Придумай существительные, оканчивающиеся на со

Например: мясо, _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания для 2-4 классов

Автор: Зенковская Елизавета Николаевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные задания для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiadnyie_zadaniia_dlia_uchashchikhsia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "432350"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507990088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиадные задания для 7-8 классов по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiadnyie_zadaniia_dlia_7_8_klassov_po_fizkul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "461606"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1520921888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Олимпиадные задания для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(34) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "504240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553267531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Олимпиадные задания в коррекционной школе"
    ["seo_title"] => string(43) "olimpiadnyiezadaniiavkorriektsionnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "293553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455509690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Олимпиадные задания для учащихся 5-8 классов "
    ["seo_title"] => string(53) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-uchashchikhsia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "163694"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422530349"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства