Зенковская Елизавета Николаевна учитель начальных классов
МБОУ «Берёзовская СОШ» п. Канифольный.
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 2,3,4 класса.
Цели:
Выявление способностей учащихся, определение их творческих возможностей и склонностей при изучении определённых предметов.
Задачи:
1. Прививать интерес к изучаемой дисциплине.
2. Воспитывать любовь и желание изучить глубже родной русский язык.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать грамотную, правильную культурную речь.
Одним из средств привития любви и внимания к изучаемому предмету является олимпиада. Она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительными источниками информации – словарями, справочниками, энциклопедиями.
Кроме того олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. У него формируются навыки самоконтроля, проявляется интеллектуальная сфера саморазвития.
Все задания олимпиады подразделяются на три типа;
1. Задания игровой лингвистики (ребусы, шарады)
Этот материал составлен так, что ответы на вопросы требуют знания теории. Но успешность в работе зависит от уровня общего развития и от общеучебных навыков, хотя и предполагает использование учениками практических умений, полученных в ходе обучения.
2. Задания, основанные на научных теоретических проблемах русского языка, предполагают демонстрацию учениками глубины знаний предмета.
3. Задания из области речевой культуры и первичных литературных знаний. Сюда входит выявление различных лексических значений слов, фразеологизмы, синонимы – антонимы, знание детских произведений и их авторов.
Предложенные типы заданий направлены на развитие навыка слогового и словобуквенного анализа, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, совершенствования умственных способностей младших школьников.
Все задания распределены условно по классам; для второго, третьего и четвёртого. Задания можно заменить или сгруппировать по усмотрению учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одним из средств привития любви и внимания к изучаемому предмету является олимпиада. Она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительными источниками информации – словарями, справочниками, энциклопедиями.
Кроме того олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. У него формируются навыки самоконтроля, проявляется интеллектуальная сфера саморазвития.
Все задания олимпиады подразделяются на три типа;
1. Задания игровой лингвистики (ребусы, шарады)
Этот материал составлен так, что ответы на вопросы требуют знания теории. Но успешность в работе зависит от уровня общего развития и от общеучебных навыков, хотя и предполагает использование учениками практических умений, полученных в ходе обучения.
2. Задания, основанные на научных теоретических проблемах русского языка, предполагают демонстрацию учениками глубины знаний предмета.
3. Задания из области речевой культуры и первичных литературных знаний. Сюда входит выявление различных лексических значений слов, фразеологизмы, синонимы – антонимы, знание детских произведений и их авторов.
Предложенные типы заданий направлены на развитие навыка слогового и словобуквенного анализа, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, совершенствования умственных способностей младших школьников.
Все задания распределены условно по классам; для второго, третьего и четвёртого. Задания можно заменить или сгруппировать по усмотрению учителя.
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Закончи фразу подходящим словом
Голоден как _____________________. Нем как ______________________
Изворотлив как_________________ Упрям как _________________________.
Болтлив как __________________ Зол как_____________________________.
Отгадай пословицу по двум словам и запиши её.
Дело – безделье _________________________________________________________________
Руки – скуки ____________________________________________________________________
Дело – потеха____________________________________________________________________
3 .Отгадай слова.
С глухим – траву она срезает___________________________________________
Со звонким листочки объедает_________________________________________
4. Запиши как можно больше слов, в которых есть слог «ЕЛЬ»
11 Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их: И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
Зарубить на носу - ____________________ (запомнить)
Чесать языком - _______________________ (сплетничать
Дать стрекача _________________________ (убежать)
Ломать голову - _______________________ (думать)
Держать ушки на макушке_____________________(не расслабляться)
3. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи слова и запиши их: И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
Не было гроша, _________________________________________________________________
5. Получи из слова ГОД слово ВЕС, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
ГОД
Бывает у живых существ.
Окружает замок.
Синоним слова «рыбалка»
Животное семейства кошачьих.
Природное сообщество.
ВЕС
(год, род, ров, лов, лев, лес, вес)
Выбери из трёх вариантов ответов правильный; (по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»)
А) Кто была Пелагея: ключница, повариха, староста?
Б) Средняя дочь купца попросила привести ей: зеркало, пуховик, тувалет?
В) Кто был превращён злой волшебницей в чудище: барон, князь, принц?
Г) Волшебный предмет, который подарило чудище купцу: гребешок, перстень, скатерть?
Д) Старшая дочь купца попросила привезти ей: венец, ковёр, рубин?
7. Напиши цепочку слов, меняя каждый раз только одну букву: БОБ_______________________________________________________________________