kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расчитан на обобщение и контроль знаний учащихся пятых-седьмых классов по курсу русского языка. Задания составлены в соответствии с программным материалом и отражают основные требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся среднего звена по русскому языку.При выполнении олимпиадных заданий учитываются возрастные особенности школьников и осуществляется мониторинг знаний учащихся данного уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5-7 классов »

Олимпиадное задание

по русскому языку для 5 класса



  1. Расставьте ударение в словах: Алфавит, средства, шофёр, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева.



  1. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном смысле.





  1. Какой частью речью могут быть слова покрой, жгут, стих, пила? Составьте словосочетания в прямом и переносном смысле.



  1. Подберите синонимы к словам смелый, ласковый, строгий.





  1. Разберите по составу слова: приморский, переоценка, остриженный.



  1. Определите, сколько звуков в словах: я, он, мал, полью, яма, а, возьму, юг.





  1. Подберите слова, которые состоят из следующих частей слова и являются однокоренными: а) корен, окончание; б) корень, суффикс, окончание; в) приставка, корень, суффикс, окончание.



  1. Подберите паронимы к следующим словам: абонент - …, фактор - …, болотистый - …, эффектный - …, дипломант - …





  1. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки: водит, верит, велит, смех, пашешь?



  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает: окрестный, пять, зреют, веешь, яд





  1. Какой пример не является словосочетанием: кончить дело, чудесный день, в солнечный день, красный и синий, вдали от родины?

  1. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа:

  • Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника.

  • Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

  • Хмуро тянется непогожий день.





Олимпиадное задание

по русскому языку для 6 класса



  1. Подберите определения к словам: тюль, рояль, картофель, фамилия, фасоль, кофе, лебедь.

  2. Запишите имена существительные яблоко, помидор, телёнок, килограмм, носки, чулки в форме родительного падежа множественного числа.

  3. Что необходимо сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок превратились в имена существительные?

  4. Расставьте ударение в следующих словах: столяр, понял, дремота, центнер, августовский, килограмм, магазин.

  5. Разберите слова по составу: выносливость, зелень, загорала, наладчик, пришкольный.

  6. Подберите слова, в которых начало слова состояло бы из 3 согласных.

  7. Какие буквы никогда не бывают большими в именах людей, а также в кличках животных?

  8. Если данные слова блок, роза, курган, десна написать с большой буквы, то они приобретут другой смысл. Дайте объяснение новым словам.

  9. Какими частями речи могут быть слова простой, гнёт, устав, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.

  10. Какое существительное мастер, доктор, директор, герб, профессор имеет в именительном падеже множественного числа окончание – ы?

  11. В каком словосочетании неправильно подчёркнуто главное слово строить дом, в осеннем саду, наш класс, бригада геологов, поход в лес.

  12. Какие слова из приведённых пар не являются синонимами: погасить – потушить, лелеять – нежить, бесхитростный – незатейливый, горе – случай, солидный – видный.

  13. В каком слове надоумить, намерение, надрывать, надумать, надломить нет приставки?

  14. Укажите существительные мужского рода: авеню, кашне, депо, шоссе, кофе.

  15. Замените одним словом следующие фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.





Олимпиадное задание

по русскому языку для 7 класса



  1. Расставьте ударение в следующих словах: дефис, жалить, досуха, свитер, шинель, звонит, договор, изобретение, балую.

  2. Подберите по три синонима к каждому слову: отважный, холодный, друг, дом, говорить.

  3. Придумайте к данным словам облако, солнце, ветер, ребёнок, заяц, обезьяна определения – действительные причастия настоящего времени.

  4. Подберите слова, в которых корень представлял бы собой одну букву.

  5. Подберите синонимы к следующим фразеологизмам: кот наплакал, во всю прыть, в тот же миг.

  6. В каком слове количество букв и звуков совпадает: семь, ёж, прелестный, боюсь, сеют.

  7. В каком слове не приставки: подождать, подозрение, подошва, подорожник, подолбить.

  8. С какой частью речи не употребляются предлоги: причастие, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное.

  9. Найдите прилагательное, от которого нельзя образовать степень сравнения: забавный, красивый, слепой, стремительный, медленный.

  10. Какой глагол имеет форму только несовершенного вида? Бедствовать, бить, мять, прыгать, мешать.

  11. Замените данные слова фразеологизмами: опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.

  12. Какие слова получаются, если звуки слов лён и куль произнести в обратном порядке?

  13. От прилагательного синий образуйте существительные, глаголы, различные формы причастий.

  14. Найдите ошибку в предложении. Исправьте её и запишите предложение правильно: Подходя к лесу, мне стало холодно.

  15. Определите способ образования слов: пригород, снегопад, городишко, верблюжонок, полуостров.

  16. Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода.

  17. Какова форма именительного падежа множественного числа существительных 2 склонения дно, шило, полено, судно (корабль).

  18. Найдите корень в словах беседка, бестолочь, безделка, бездна, бесёнок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 5-7 классов

Автор: Бердникова Татьяна Александровна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(78) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418584076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Олимпиадные задания  по русскому языку для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "olimpiadnyiezadaniiaporusskomuiazykudliauchashchikhsia11klassa"
    ["file_id"] => string(6) "318468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460580280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов"
    ["seo_title"] => string(69) "olimpiadnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "509527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557328606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)"
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-shkol-nyi-tur"
    ["file_id"] => string(6) "263076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449483743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания для 2-4 классов"
    ["seo_title"] => string(33) "olimpiadnyiezadaniiadlia24klassov"
    ["file_id"] => string(6) "309320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458787039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства