4 класс
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
2. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют
Б) клеют
В) реют
Г) сеют
Д) тлеют
3. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
4. В каком слове пишется ъ ?
А) с…езд
Б) с…бить
В) с…играть
Г) в…ётся
5. Найди имя прилагательное:
А) гербарий
В) узкий
Б) санаторий
Г) дежурный
6. В каком словосочетании допущена ошибка:
А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте
7. Найди грамматическую основу предложения:
Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит
Б) горе приносит
В) малая лень
Г) большое приносит
8.Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — …
Шайбы по весне считают — …
Когда в соседях согласья нет — …
9.Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа:
носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст
Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
3 класс
1. Укажите побудительное предложение.
А) В нашей стране любят спорт
Б) Спорт делает людей сильными
В) Он укрепляет здоровье
Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы
2 Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А) веселье
Б) сучья
В) пальто
Г) листья
3. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.
Каким членом предложения в нём является слово распустились?
А) второстепенным членом подлежащим
Б) подлежащим
В) сказуемым
4. Сколько предложений в тексте?
В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.
А) 3
Б) 4
В) 5
5.. Укажи слово с приставкой
А) стон
Б) смех
В) свет
Г) сход
6. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка
А) приставка и суффикс
Б) суффикс и окончание
В) приставка и окончание
Г) приставка, суффикс и окончание
7 В каком слове есть непроизносимый согласный [т]
А) радос…ный
Б) небес…ный
В) прекрас…ный
8. Запиши слова по группам:
А) слова, родственные слову «нос»
Б) слова, родственные слову «носить:
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
9. Выбери только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.
10.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) Однажды зимой они поехали в тайгу.
2) Звали их Чук и Гек.
3) Там далеко от дома, работал их папа.
4) В одном городе жили два мальчика.
2 класс
1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
А) точки, вопросительного или восклицательного знака
Б) большой буквы
В) остановки или паузы
2. В каком слове 1 слог:
А) яма
Б) кость
В) ухо
3. Сколько предложений в тексте:
Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.
А) 3
Б) 4
В) 5
4. Сколько гласных букв в русском языке:
А) 6 букв
Б) 10 букв
В) 33 буквы
5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
А) товарищ, дружок
Б) чёрный, тёмный
В) водный, подводный
Г) лес, деревья
6. Какое слово является проверочным для слова дуб?
А) дубки
Б) дупло
В) дубок
Г) дублёр
7. Выбери основу предложения.
В теплице цветут белые душистые лилии.
А) белые лилии
Б) в теплице цветут
В) цветут лилии
Г) душистые лилии
8. Запиши во множественном числе?
Стул – …
Чудо – …
Человек – …
Ухо – …
Ребенок – …
9.В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.
______________________________________________________________
10. Подбери к словам синонимы:
бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать
1 класс
1. Экономный – это значит:
А) Бережливый
Б) Щедрый
В) Жадный
2. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?
А) предмет
Б) действие
В) признак
3. Определи, в каких словах ударение падает на первый слог
А) посуда
Б) волосы
В) лисица
Г) рояль
4. В каком варианте все буквы расположены в алфавитном порядке
А) З И К Й
Б) Л М Н О П
В) Г Д К И
Г) Б Д В Е
5. Когда буквы Я.Е,Ю,Ё не обозначают 2 звука
А) после согласных
Б) после гласных
В) После Ь и Ъ
Г) В начале слова
6. Выбери слово, которое начинается на звук а:
А) облако
Б) очки
В) остров
7. Укажите верный вариант деления слов на слоги:
А) земл-я
Б) за-йка
В) яб-ло-ня
Г) ти-гр
8.Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
9. Зачеркни слово, которое не является однокоренным с остальными словами. В однокоренных словах выдели корень:
лесник, лесок, лисица, лесной.
Творческое задание
Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.
Она собрала тонкие веточки
2) Настя шла из школы домой.
3) В школьном саду обрезали деревья
4) Скоро заблестели зеленые листочки
5) Дома девочка поставила их в воду.