Закончи предложение.
Однокоренными называются слова, которые________________________________
______________________________________________________________________
Укажи строчку, в которой записаны родственные ( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки;
б) лес, лесенка, лесник;
в) двор, дворник, дворовый.
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова,
запиши их и выдели корень.
Гусь, _________________________________________________
Снег, _________________________________________________
Дождь, ________________________________________________
Цвет, __________________________________________________
Боль, __________________________________________________
Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк - _____________________ тракторист - __________________
грибник - ____________________ моряк - ______________________
Вставь, если необходимо, буквы. Рядом записывай проверочные слова.
поз_но-_____________________сер_це — _________________________________
прелес_ный -________________прекрас_ный —___________________________
Выдели суффикс в словах
Бельчонок, котик, чудище, тигрёнок, детище, дочка.
Закончи предложение.
Корень - это___________________________________________________________
______________________________________________________________________
Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) пол, половник, польза;
б) сад, садовод, садик;
в) ручка, ручей, ручник.
Подбери к словам по 3-4 однокоренных слова,
запиши их и выдели корень.
Зуб, __________________________________________________
Звон, _________________________________________________
Море, _________________________________________________
Печь, _________________________________________________
Нос, _________________________________________________
Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.
Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.
Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница - _____________________ кормушка - ____________________
субботник - __________________ рядок - ______________________
Вставь, если необходимо, буквы. Рядом записывай проверочные слова. мес_ность —_____________________ учас_ник — ________________________
чудес_ный —_____________________ счас_ливый-________________________
Выдели суффикс в словах
Медвежонок, травка, морозишко, шубка, гречка, лобик.
Подбери к словам с транскрипцией проверочные. Сначала записывай проверочные слова, а потом проверяемые.
Собака по тра[ф]ке б[и]жала,____________________________________ А ко[ш]ка на ла[ф]ке л[и]жала. __________________________________
Ко[ш]ка подумала: «Скучно л[и]жать! _____________________________ Лучш е по тра[ф]ке Б[и]жать и б[и]жать...» _________________________ Собака подумала: «Тя[ш]ко б[и]жать! _____________________________ Лучш е на ла[ф]ке Л[и]жать и л[и]жать...» __________________________
Собака л[и]жала на ла[ф]ке, _____________________________________ А ко[ш]ка б[и]жала по тра[ф]ке.___________________________________