Содержание мониторинга опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Вопросы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Они помогут осуществить индивидуальный и групповой контроль знаний шестиклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества знаний по русскому языку »
ГАОУ ДПО
«Институт развития образования»
Проектная работа
«Разработка
квалиметрических материалов
к мониторингу качества знаний учащихся по русскому языку
в 6 классе»
Работу выполнила:
Мингазова Ф.А.,учитель
русского языка и литературы
Черемшанской средней
общеобразовательной школы
Апастовского муниципального района
Республики Татарстан
Рецензент: О.В.Волкова,
доцент кафедры методики
преподавания русского языка
и литературы ГАОУ ДПО
«ИРО РТ», к.п.н.
Казань – 2010
Введение
Актуальность. В связи с переходом к новой системе итоговой аттестации мониторинг качества знаний приобретает особую актуальность. Цель.Разработать материалы по подготовке учащихся 6 класса к сдаче ЕГЭ.
В проектной работе акцент сделан на цикличность проверяемых умений и навыков: разработаны задания мониторинга Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит продолжать подготовку к экзамену в 6 классе. В конце каждого варианта мониторинга приведены ключи.
Содержание мониторинга опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. Вопросы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Они помогут осуществить индивидуальный и групповой контроль знаний шестиклассников.
Мониторинг по русскому языку в 6 классе (октябрь).
(1)Красоту розы воспевали многие поэты и писатели. (2)Поэты называли ее царицей цветов. (3)Во многих странах во время весенних праздников выбирали самую красивую девушку – королеву роз.
А) перетягивали Б) принимает В) раздается Г) выберу
Задания В
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8.
(1) Служба на многих маяках напоминает одинокую жизнь Робинзона Крузо. (2) Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3) И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).
В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.
В4. Из предложения (2) выпиши качественное прилагательное в предложном падеже, ед. ч.
В5. Напишите разряд по значению прилагательного «одинокую» из предложения (1).
В6. Из предложения (3) выпишите притяжательное местоимение.
В7. Из текста выпишите глагол(ы) 2 спряжения.
В8. Какое из устаревших слов является архаизмом?
А) приказчик Б) конка В)треуголка Г) око.
Ключи к заданиям.
Часть А
Вариант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
А
В
Б
Г
Б
А
А
В
Б
Г
Вариант
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
1
Б
А
В
Г
Б
Б
Б
Б
Б
Г
Часть В
Вариант
В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8
1
времени
суффик-сальный
Крузо
полном
относи-тельное
свои
проводит, приходится
око
Мониторинг по русскому языку в 6 классе (апрель).
Вариант 2
Задание А. Выберите один правильный ответ.
1.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) в стремен.., на пепуть.. Б) к матер.., по алле..
В) плач..м, замоч..к Г) комоч..к, пирож..к
2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?
А) гора в Армени.. Б) писал об Аркади..
В) глаза Анастаси.. Г) уверен в Андре..
3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
А) (не)равенство Б) (не)проницаемость
В) (не)радивость Г) (не)приставка
4. От какого слова образуется имя существительное со значением
профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
А) разносить
Б) гонять
В) автомат
Г) разведывать
5. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный звук?
А) инТерьер
Б) Резерв
В) коФе
Г) агРессия
6. Укажите пример без речевой ошибки.
А) отдыхали в Сочах Б) принял смену диспетчер Семенова
В) роман Агаты Кристи Г) нет время
7. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?
А) четкая речь
Б) дядина шляпа
В) ровные отношения
Г) греческие мифы
8. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?
А) Платок вовсе (не)свеж. Б) У собаки был (не)счастный вид.
В) Погода стояла (не)зимняя. Г) Он (не)внимателен, а рассеян.
9. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
А) муч..ной
Б) жгуч..
В) собач..я
Г) январ..ский
10. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
А) ю..а
Б) картон..ый
В) соломе..ый
Г) огне..ый
11. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
А) кавказ..ий
Б) низ..ий
В) ткац..ий
Г) дерз..ий
12. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (темно)синий Б) (юго)западный
В) (западно)европейский Г) (шахматно)шашечный
13. В каком ряду оба слова –числительные?
А) утроили, один
Б) первый, десятка
В) седьмой, двенадцать
Г) чеверка, пятьдесят
14. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?
А) восем..сот
Б) вос..мой
В) восем..десят
Г) восем..надцать
15. Какое числительное написано с ошибкой?
А) миллиард
Б) четыресто
В) одиннадцать
Г) девяносто
16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А) девятисот десяти банок Б) пятидесятью восьмью участниками
А) получили Б) шествует В) восстанавливаю Г) щадить
Задания В
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8.
(1) Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звездам. (2) Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно.. (3) И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звезды – маяки.
В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.
В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения (1).
В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1 склонения (поставьте его в начальную форму).
В4. Из предложения (2) выпиши качественное прилагательное.
В5. Напишите разряд по значению числительного «первые» из предложения (1).
В6. Из предложения (2) выпишите указательное местоимение.
В7. Из текста выпишите глагол(ы) совершенного вида.
В8. Какое из устаревших слов является архаизмом?
А) ямщик Б) ветрило В) крепостной Г) прялка.
Ключи к заданиям.
Часть А
Вариант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
2
В
Г
Г
Б
А
В
Г
Б
В
А
Вариант
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
2
А
В
В
Г
Б
Б
Б
Б
Б
Г
Часть В
Вариант
В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8
2
путь
сложение
звезда
естественных
поряд-ковый
зтих
появились
ветрило
Использованная литература:
1. Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждний/ Т.А. Лады-женская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2007.
2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс.- М.: Сфера, 2009.
3. Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 кл.: учебно-методическое пособие / В.И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2008.
4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост.
Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
5. ЕГЭ 2010. Русский язык: сборник экзаменационных заданий / Авт.-сост. И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова и др. – М.: Эксмо, 2009.