Методическая разработка: Тест по теме "Средства связи в предложении", 10 класс
Методическая разработка: Тест по теме "Средства связи в предложении", 10 класс
Данный тест содержит задания на промежуточную проверку знаний учащихся по теме "Средства связи предложений в тексте" и позволяет оперативно выявить уровень усвоения учебного материала. Все задания имеют четыре варианта ответов, один из которых правильный. Количество заданий позволяет легко составить шкалу перевода баллов в оценку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Тест по теме "Средства связи в предложении", 10 класс»
Тест по теме «Средства связи между частями текста». 10 класс.
Начало формы
1. Укажите средство связи между предложениями в тексте:
(1) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, - идеал образованного человека. (2)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук.
3) синтаксический параллелизм 4) сочинительный союз
2. Укажите вариант, в котором верно указано(-ы) средство(-а) связи между предложениями в тексте:
(1) Любовь - душа вселенной; но этой душе куда как тесно в свете, и знаете ли почему? (2)Потому, что за ней выглядывает тщеславие.
1) личное местоимение 2) вопросно-ответная форма изложения 3) личное местоимение, вопросно-ответная форма изложения
4) указательное наречие
3. Укажите средство связи между предложениями в тексте:
(1) В любовь нельзя не верить; но я говорю только, что любить-то некого. (2)Для любви нужно столько условий, столько счастливой случайности, столько душевной свежести и неиспорченности.
1) синонимы 2) лексический повтор 3) указательное наречие 4)союз 4. Укажите средство связи между предложениями в тексте:
(1) Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к воротам, - я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. (2) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
1) лексический повтор 2) указательное местоимение и однокоренные слова
3) указательное местоимение 4) личное местоимение
5. Укажите средство связи между предложениями в тексте:
Он лежал на полу с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (2) Так он и спал.
4) указательное наречие, личное местоимение 6. Укажите средство связи между предложениями в тексте:
(1) Это был странник. (2) В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.
1) синонимы 2) указательное местоимение
3) относительное местоимение 4) синонимы и указательное местоимение
7. Укажите вариант, в котором верно указано(-ы) средство(-а) связи между предложениями в тексте:
(1) Писарев вышел вторым воспитанником из университетского пансиона; он был очень дружен только с Юшневским. (2)Они оба получили при выпуске десятый класс, но имя Писарева, написанное золотыми буквами на мраморной доске, осталось навсегда между именами Жуковского и других отличных воспитанников.
(1)Подойдя, я остановился у склонённых веток. (2)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (3)Их можно было трогать руками. (4) Их можно было сорвать.
9. Среди предложений 4—9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима.
...(4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мой стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером.
1) 5 2) 6 3) 8 4) 9 10. Прочитайте фрагмент текста и укажите, какое предложение связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.
...(17)Протянула руку, открыла шкатулку, бережно достала бесценные листочки. (18)-Можете посмотреть. (19)3десь письма и... (20)И похоронка. (21)Дети долго разглядывали документы, шептались. (22) - Вы должны передать эти документы нам. (23)Пожалуйста. (24) - То есть как это? - удивилась она. (25) - Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам?