Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы к урокам блока «правописание»»
Контрольные работы к урокам блока «Правописание»
1. Диктант (текущий)
Одинокий
Поздняя осень. За редкими березками видна полоска звездного неба. В вышине плывет журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик. (49 слов.)
Орфографическое задание
Вариант I
1. Выпишит из текста 3–4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную.
Образец: .
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.
1. Отметь «×»все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
1) охот-ник
2) кра-йний
3) мел-ьник
4) ре-льс
5) вью-га
2. Отметь «×» все слова, которые нельзя переносить.
1) змейка
2) вьезд
3) рост
4) рамка
5) яма
3. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква и.
1) ёж..к
2) с..рок
3) ш..ло
4) ж..рный
5) д..мок
4. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква а.
1) кл..кса
2) щ..вель
3) м..ч
4) крич..ть
5) ч..ша
5. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква о.
1) б..р..да
2) под..рит
3) д..ждливый
4) ч..совой
5) п..левой
6. Отметь «×» все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.
1) рисунок
2) травинка
3) ягода
4) садовник
5) ковер
7. Отметь «×» все слова, которые являются проверочными к слову лентяй.
1) лениться
2) лента
3) ленимся
4) ленивый
5) лень
8. Отметь «×» все слова, которые являются проверочными к слову низкий.
1) низко
2) низенький
3) низок
4) внизу
5) низ
9. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква з.
1) сколь..кий
2) поло..ка
3) бли..кий
4) ска..ка
5) кра..ка
10. Отметь «×» слово, в котором допущена ошибка.
1) резкий
2) посадка
3) перевязка
4) замаска
5) тетрадка
11. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква т.
1) вкус..ный
2) влас..ный
3) опас..ный
4) корыс..ный
5) сладос..ный
12. Отметь «×» все слова, в которых на конце пишется буква д.
1) компо(т)
2) са(т)
3) комо(т)
4) кро(т)
5) горо(т)
13. Отметь «×» слово с ошибкой.
1) ненастье
2) грустный
3) окрестный
4) наезник
5) звездный
14. Отметь «×» все проверочные слова к слову местный.
1) мести
2) местность
3) место
4) месть
5) местечко
Вариант II
1. Отметь «×» все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
1) за-йка
2) пти-ца
3) ва-льс
4) съем-ка
5) бол-ьно
2. Отметь «×» все слова, которые нельзя переносить.
1) соль
2) тройка
3) бьют
4) мост
5) улица
3. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква а.
1) ч..ща
2) щ..вель
3) п..тый
4) ч..йник
5) м..гкий
4. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква и.
1) м..сль
2) ж..знь
3) п..шный
4) ш..ло
5) ж..раф
5. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква о.
1) к..л..сок
2) нав..днение
3) тр..винка
4) к..лечко
5) к..тить
6. Отметь «×» все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.
1) старушка
2) минута
3) дождливый
4) кормить
5) герой
7. Отметь «×» все проверочные слова к слову морской.
1) моряк
2) приморье
3) морячок
4) море
5) морс
8. Отметь «×» все проверочные слова к слову завязка.
1) вязка
2) связка
3) вязать
4) связывать
5) завязочки
9. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква д.
1) гря..ка
2) ме..кий
3) гла..кий
4) сла..кий
5) ша..кий
10. Отметь «×» слово, в котором допущена ошибка.
1) бумажка
2) гладкий
3) лехкий
4) повязка
5) присказка
11. Отметь «×» все слова, в которых пропущена буква д.
1) наез..ник
2) чес..ный
3) поз..ний
4) звез..ный
5) гряз..ный
12. Отметь «×» все слова, в которых на конце пишется буква к.
1) сапо(к)
2) гама(к)
3) песо(к)
4) дру(к)
5) подви(к)
13. Отметь «×» слово с ошибкой.
1) честный
2) ужасный
3) небесный
4) извесный
5) сердце
14. Отметь «×» все проверочные слова к слову устный.
1) устно
2) усталость
3) устать
4) устье
5) уста
3. Списывание
Вариант I
Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».
Белки
В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.
Проворна и весела умница белка. (53 слова.)
(По И. Соколову-Микитову.)
Вариант II
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.
Береза
На краю вырупки растет старая береза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит.
И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым! (53 слова.)
(По Т. Белозерову.)
4. Итоговый диктант
Чижи
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь*. (52 слова)
Орфографическое задание
Вариант I
Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:
1) слова с гласной а в приставке;
2) слова с гласной о в приставке. Отметь в словах приставки.