kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволяет проверить умение учащихся выполнять синтаксический разбор предложений изученных конструкций, овладение обучающимися теоретических сведений по теме «Синтаксис».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" для 5 класса»

Лютикас Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 36 имени генерала А.М. Городнянского» города Смоленска.

25 вариантов контрольной работы по теме «Синтаксис» для 5 класса. Данная контрольная работа позволяет проверить умение учащимися выполнять синтаксический разбор предложений изученных конструкций, овладение обучающимися теоретических сведений по теме «Синтаксис».

Вариант № 1.

  1. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

- Летел… огромн… стая лебед….

-Как бел… облачка птицы плыли над желт… полосой камыша тревожно п…крикивали.

-Невдалеке от моего шалаш… они опустились.

2. Приведи известные тебе схемы предложений с прямой речью. (Начертить, привести пример).

Вариант № 2

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Птицы ходил… по льду оживленно перекл…кались.

-Перестали порхать как живые цв…ты попугаи п…двернули з…леные головы под красные крылья.

-Слон д…вно уже направил т…желые шаги к своему дому.

2.Из чего состоят предложения с прямой речью? (Ответить, привести пример).

Вариант № 3

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Пол…сатый т…гренок п…храпывает как сытый д…машний кот.

-Ра…горелся огонь в печи.

-Лиса п…ставила в печь котел с в…дой сняла п…редник вз…ла сумку и вышла на крыльцо.

2. Что такое диалог и реплика? (Ответить, привести пример).

Вариант № 4

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-З…перла лиса дверь на крючок и ушла.

-Отворил тихо зайка дверь ш…гнул в горницу.

-Огл…делся зайка кругом уселся за стол стал баранками угощат…ся.

2. Что такое сравнительный оборот? (Ответить, привести пример).

Вариант № 5

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

- О не…бходимости труда о его кр…соте чуд…действенной силе никогда в доме не гов…рили.

-О р…боте б…лтают б…здельники.

-Н…рмальные люди ее делают.

2. Что такое вводные слова? (Ответить, привести пример).

Вариант № 6

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Через неск…лько ч…сов дорога стала неровн…й.

-Страшила часто сп…тыкался.

-П…падались глубокие ямы как страшные и опас…ные ловушки.

2. Что такое обращение? (Ответить, привести пример).

Вариант № 7

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Но Страшила шел прямо падал и ра…тягивался во всю длин…у.

-Он не уш…бался.

- Элли брала его за руку п…днимала и Страшила шагал дальше и см…ялся над своей нело…костью.

2. Какие члены предложения называются однородными? (Ответить, привести пример).

Вариант № 8

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-В густом кустарнике у з…йчихи р…дились малыш….

-Мать п…к…рмила их и тотчас уб…жала.

-З…йчата совершенно неп…движны и не привл…кают к себе внимания.

2. Какие бывают виды обстоятельств и на какие вопросы они отвечают? (Ответить, привести пример).

Вариант № 9

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

- Чел…век всегда ц…нил янтарь.

-Еще в глубокой древности использовали янтарные укр…шения.

-Янтарь минерал из числа полудр…гоценных к…мней

2. -Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? (Ответить, привести пример).

Вариант № 10

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Позже из янт…ря стали пригот…влять л…карства лаки канифоль.

- В древности из янт…ря делали линзы для оч…ков и луп.

-Сущ…ствовала даже р…знообразная янтарная оптика.

2. Что такое «Синтаксис»? (Ответить, привести пример).

Вариант № 11

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Осл…пительным ярк…м утром мы с отцом шли р…систой луговой сте…кой а затем свернули к льняному полю.

-Босые ноги т..нули в сыровато - тепл…й тр…ве.

-Впер..ди т…мнел лес.

2. Какие словосочетания называются глагольными? (Ответить, привести пример).

Вариант 12

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-И вдруг прямо пер..д нами бу…то разл…лась синяя м…рская волна.

-От легк…го ветерка с…нева то ст…новилась темной глубокой то с…всем светл…й.

-По…ходим ближе.

2. Какие словосочетания называются именными? (Ответить, привести пример).

Вариант 13

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Я уже разл…чаю в этой синеве о…дельные тонкие ст…бельки льна.

-На каждом ст…бельке крохотные листоч…ки и синие капельки-цв…ты.

-От них на в…тру получает…ся такая красив… морская в…лна.

2. Что такое словосочетание? (Ответить, привести пример).

Вариант 14

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Син… волны пр…бегали по всему полю и у опушки леса разб…вались словно о крутой берег.

-Потом море зам…рало.

-Оно ст…новилось сп…койным и его с…нева сл…валась с небом.

2. Что такое обстоятельство? (Ответить, привести пример).

Вариант 15

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Ст...ю с отцом зам…р от неожиданности от радости.

-Такое я вид…л впервые.

-А отец лукаво п…кручивает черный ус Нет сынок ничего на свете кр…сивее цв…тущего льна.

2. Что такое дополнение? (Ответить, привести пример).

Вариант 16

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Чел…век п…терял запятую и стал боят…ся сложных предл…жений искал пр…стые фразы.

- Они стали оч…нь нез…мысловатыми.

-За несложными фразами пришли несложн… мысли.

2. Что такое определение? (Ответить, привести пример).

Вариант 17

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Ч…ловек п…терял воскл…цательный знак и начал г…ворить тихо.

-Его инт…нация не м…нялась.

-Его уже ничего не радовало и не возмущало он ко всему отн…сился без эмоций.

2. Что такое сказуемое? (Ответить, привести пример).

Вариант 18

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Осенью я часто н…чую в бесе(д,т)ке.

-По утрам в бесе(д,т)ку с уд…влением з…глядывают вор…бьи которых см…ртельно з…нимают мои ч…сы.

-Вор…бьи …сторожно по(д,т)бирают…ся к ним слушают тиканье а потом сильно клюют ч…сы в циферблат.

2. Что такое подлежащее? (Ответить, привести пример).

Вариант 19

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Горные в…ршины спят во тьме ноч…ной.

-Неохотно и несмело со…нце смотр…т на поля.

-Под плотным снегом отдыха…т луг шумят д…ревья вес…ло-сухие и теплый вет…р нежен и упруг.

2. Что такое «грамматическая основа предложения»? (Ответить, привести пример).

Вариант 20

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Белый пар по лугам рас…тилает…ся.

-По з…ркальной в…де по кудрям лозняка от зари алый свет разл…вается.

-Вес…ло цветики в поле п…стреют их по ночам осв…жает роса.

2. Назовите виды простых предложений по характеру грамматической основы. (Ответить, привести пример).

Вариант 21

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Еще в п..лях б…леет снег а воды уж в…сной шумят.

-Дубовый л…сток от…рвался от ветки р…димой.

-В этой д…ревне огни не п…гашены.

2. Назовите виды простых предложений по наличию второстепенных членов предложения. (Ответить, привести пример).

Вариант 22

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Светл…ми звездами нежно украшена тих…я зимняя ноч….

-Отг…ворила роща з…лотая березовым в…селым …зыком.

-Ты, ц…ревич, мой сп…ситель.

2. Назовите виды простых предложений по цели высказывания. (Ответить, привести пример).

Вариант 23

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Выгл…нуло яркое со…нце и з…светился белый снег.

-Син… красные и з…леные огоньки з…жглись на з…мле на кустах на д…ревьях.

-Подул ле…кий в…терок и отр…хнул пушистый иней с голых в…твей.

2. Назовите виды простых предложений по эмоциональной окраске. (Ответить, привести пример).

Вариант 24

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-В воздух… з…искрились разн…цветные огни.

-Красива снежн… зима!

-Звезды ясные звезды прекрасные н…шептали цв…там ска…ки чудные лепестки улыбнулись атласные з…дрожали листки изумрудные.

2. Какое предложение называется сложным? (Ответить, привести пример).

Вариант 25

1.Списать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания, выполнить синтаксический разбор всех предложений.

-Со…нце за день н…гулялося за кудрявый лес спускается.

-Лес ст…ит под шапкой темною в з…лотом огне купает…ся.

-Без труда не вын…шь и ры…ку из пруда.

2. Какое предложение называется простым? (Ответить и привести пример).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис" для 5 класса

Автор: Лютикас Наталья Петровна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Пакет КИМов для итоговой аттестации по русскому языку  5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "pakiet-kimov-dlia-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170531"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Пакет КИМов дял итоговой аттестации по русскому языку за 5 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "pakiet-kimov-dial-itoghovoi-attiestatsii-po-russkomu-iazyku-za-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447170012"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа 4 класс "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghramma4klassshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "312774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459400336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства