kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку для 10-11 класса. Современные нормы русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (в форме теста) по русскому языку для 10-11 класса.  "Современные нормы русского языка" включает задания на определение грамматических ошибок в употреблении слов, словосочетаний и предложений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 10-11 класса. Современные нормы русского языка»

10-11 класс. Контрольная работа "Современные нормы русского языка".

Орфоэпические нормы


1. В словах какого ряда ударение падает на первый слог?

а) углубить, диспансер, прозорливый; б) ходатайство, закупорить, оптовые;

в) отрочество, шарфами, черпать; г) столяр, феномен, ободрить; д) мозаичный, щавель, балованный.


2. В каком ряду ударение во всех словах поставлено верно?

а) создАвший, каталОг, начАв, тОрты, аэропортЫ;

б) созЫв, отзЫв (посла), добелА, оптОвый, тубдиспансЕр

в) укрАла, клАла, звонИт, прИняли, сливОвый (сок);

г) квартАл, мЕстностей, ободрИть, принУдить, нОвостей;

д) звонЯт, мАстерски, апострОф, срЕдства.


Лексические нормы


3. В каком ряду паронимы употреблены правильно?

а) болотный ил, лесистая гора;

б) гуманной помощи, слова признательности;

в) доклад информативным, дождевую воду;

г) каменная почва, жестокая боль;

д) с огромной выгодой, доверительный характер.


4. В каком предложении неверно употреблено выделенное слово?

а)Советская власть отказалась платить по долгам ЦАРСТВЕННОГО и Временного правительств.

б)Ленивые ученики любят УКЛОНЯТЬСЯ от работы, находя для этого множество оправданий.

в)Собака пропадала где-то несколько дней и вернулась домой грязная, худая, с ОБРЫВКОМ верёвки на шее.

г)Для получения коричневого цвета при окрашивании пряжи использовались натуральные КРАСЯЩИЕ вещества, добываемые из трав и коры деревьев.

д)Дети с интересом рассматривали собранные в музейной экспозиции якутские КОСТЯНЫЕ фигурки.

5. Укажите номера примеров с ОШИБКОЙ в образовании формы слова

1) троих велосипедистов, 2)поезжай быстрее, 3)более значительный,4) пара чулок, 5) решимый вопрос, 6) отказавшись ехать, 7) огородные чучела, 8) одинаковые почерка, 9)сделающий ошибку, 10)трехстам ученикам, 11) наиболее правильней, 12) их соседи, 13) гулять в саду, 14) ложите сюда, 15) с восьмьюстами пятьюдесятью двумя участниками, 16) воротник из кружевов


6. Установите значение слова (запишите соответствия парами) (например, 6И)

1)Паритет 2) Приоритет 3)Привилегия 4) Прерогатива 5) Преимущество 6)Право

А. Деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц

Б. Равенство взаимоотношений двух или более сторон по каким-либо параметрам.

В. Исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу.

Г. Качество, свойство, выгодно отличающее кого-либо, что-либо от других;

Д. Права и льготы, полученные субъектом общественных отношений в безраздельное пользование

Е. Система установленных или санкционированных государством общеобязательных, формально определенных правил общего характера

Ж. Понятие, показывающее важность, первенство.


Морфологические нормы


7. Укажите примеры  с ошибками в образовании формы слова.    Запишите их в исправленном виде.

а) около шестьсот пяти шаров;_______________________________________________________________________

б) салат из огурцов и перцов;_________________________________________________________________________

в) ехайте на вокзал;__________________________________________________________________________________

г) о четверых старушках;_____________________________________________________________________________

д) много джинс__________.___________________________________________________________________________


8. Укажите ряд, где нет  ошибок в образовании формы слова

а) опытные тренеры, по обоим сторонам, звучит не менее громко, поезжайте вперед, нет туфель

б) идя по бульвару, приведший к успеху, несколько джинсов, бежит намного быстрее, на двухсот третьем километре

в) столы для кухонь, забрать из ясель. лазит по заборам, напоив чаем, более полутораста подписчиков

г) четырьмястами рублями, клади аккуратно, крепчайшее рукопожатие, двое очков, несколько кеглей

д) зажжётся огонь, разные возрасты, в двух тысячи шестой раз, несколько солдат, быть выше всех


9. Укажите вариант с ошибкой. Запишите слово правильно.

а) обгрызанная корка; б) в аэропорту; в) постригся; г) недра; д) лягте


Синтаксические нормы


10. Найдите ошибки в управлении, запишите исправленный вариант

а) загадали загадку  б) по прибытию поезда в) согласно приказа г) надеть шапку д) несмотря на дождь


11. Укажите предложения с ошибкой в управлении

а) Руководитель предприятием должен контролировать соблюдение правил по технике безопасности.

б) В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения завуча.

в) Нужно улучшать технологии переработки отходов с этих фабрик .

г) Прошу принять меня на работу в должности юрисконсульта.

д) Согласно приказа директора школа переходит на дистанционную форму обучения


12. Запишите соответствия парами, соблюдая нормы управления

1) отзыв 2) рецензия 3) аннотация 4) презентация 5) сочинение

А. к книге Б. о книге В. книги Г. по книге Д. на книгу


13. Укажите грамматически верное продолжение предложения. Играя в шахматы,

а) у меня заболела голова. в) мы развиваем логическое мышление.

б) незаметно пролетел вечер. г) воспитывается воля и наблюдательность.


14. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

а) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.

б) Эти слова заключают в себе всю силу памяти и как мы от неё зависим.

в) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало своё в недрах земли.

г) Мать очень беспокоилась о сыне, уехавшем в экспедицию.

д) Народ, ущемленный в правах, живет сейчас очень бедно.


15. Укажите предложение без грамматической ошибки.

а) Моя подруга была согласна о том, что надо готовиться к экзамену.

б) Провожающие шли с сумками и печальными лицами.

в) Современная молодежь в качестве кумиров выбирают людей обеспеченных, известных.

г) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

д) Добро и любовь заложены в глубине души человека.


16. Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

а) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

б) Все, кто видел море, не забывает его.

в) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

г) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке " Постскриптум".

д) Он многое пересмотрел в своей жизни по приезде домой..


Речевые нормы


17. В каких предложениях допущены стилистические ошибки? Отредактируйте эти предложения, записав в лист ответов.

а

Критерии оценки работ

«5» - 21 – 18 б. (88% и более)

«4» - 17 – 15 б.  (70 – 87%)

«3» -14– 11 б. (50 – 69 %)

«2» - 10 – 0 б.   (менее 50%)




) В сочинении были хорошо описаны окрестности школы.

б) Он облокотился на стол

в) Для предотвращения катастрофы мы приняли все зависящие от нас меры

г) Рост населения в стране зависит от концепции планирования.

д) Девушка стала вглядываться к подозрительным теням


18. Отредактируйте  предложения, записав правильный вариант .

а) Печорин позитивно оценил лук княжны.

б) Освобождать попавшего под напряжение человека можно только с помощью специальных средств, рассчитанных на него.

в) Наконец-то влюбленные соединились воедино

г) Короче, пошли отсюда. Лекция типа закончилась.





ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

вариант 2

1. Б

2. Б

3. В

4. Г

5. В

6.

1 – Б

2 – Д

3 – А

4 – В

5 – Ж

7. А (около пятисот девяноста

фотографий)

Б (салат из помидоров и перца)

Г (к обеим соседкам)

Д (пара килограммов конфет)

8. Б

9. А (компрометировать)

10. А, Г

11. А, Б, Г

12.

1 – Б

2 – Д

3 – А

4 – В

5 – Г

13. Б

14. В

15. Г

16. А

17. В (Сейчас я в отпуске...),

Д (Из-за плохого освещения…)

18.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по русскому языку для 10-11 класса. Современные нормы русского языка

Автор: Кравченко Елена Юрьевна

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства