kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа (итоговая) по родному языку для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по родному (русскому) предназначена для учащихся 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (итоговая) по родному языку для учащихся 9 класса»

Контрольная работа по родному (русскому) языку

9 класс


(2 –полугодие)

1.Определите значение:

Оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной  запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми, - это …

А) афоризм Б) слоган В) мораль

2. Установите соответствие между понятием и его определением.


1) Сетевой этикет  

А) Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих    нормы поведения людей в ситуациях делового общения.

2) Речевой этикет

Б) Свод правил для общения в Сети, ведения электронной переписки.

3) Деловой этикет

В) Система выработанных в данном языке высказываний, которые

служат для установления контакта и поддержания общения.

 

3. Распределите понятия по указанным видам и запишите в 2 столбика:

  1. Виды информационной переработки текста

  2. Виды представления информации

А) аннотация Б) таблица В) конспект Г) график Д) схема Е) план

4. В каком ряду слов ударение падает на 2-й слог?

А) шарфы, искра, кремень

Б) ремень, призыв, досуг

В) цепочка, согнутый, понял

5. Соотнесите новые иноязычные слова и их значения.

1) Блокбастер

А) Надписи и рисунки на стенах зданий, сделанные от руки

2) Граффити

Б) Заранее спланированная массовая акция, неожиданная для окружающих

3) Флешмоб

В) Дорогостоящий фильм, рассчитанный на большие кассовые сборы

 

6. Укажите слово, которое нужно употребить на месте пропуска.

На поле … почва

А) глиняная Б) глинистая

7. В каком предложении НЕТ грамматической ошибки?

А) Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.

Б) Герои Бородино понравились мне своей преданностью отчизне.

В) Согласно заявления, его перевели на другую работу.

8. В каком предложении НЕТ речевых ошибок?

А) Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.

Б) Имя этого поэта известно во многих странах.

В) Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.


Прочитайте текст и выполните задания.

НЕМАЯ ПЕСНЬ.

(1)Раннее утро. (2)Еще спит лес-богатырь, усыпленный чарами волшебницы-зимы.

(3)Голубое небо проглядывает в рамке леса. (4)Медный ствол сосны порозовел на солнце. (5)Крона ярче зеленеет хвоей.(6) А это что? (7)Чернеет копна седого пера. (8)Глухарь! (9)Жадно хватает клювом душистую хвою мирный орёл бора. (10)Туго набил хвоей зоб и молча застыл на сосне. (11)Восток золотит зеленый металл оперения шеи. (12)Нежится на солнце бородач.

(13)Сугробы ещё скрывают клюкву на мху. (14)Но не за ягодой прилетел сюда глухарь. (15)Вдруг он поднял бородатую голову с набухшими красными бровями, расправил по-орлиному крылья и спланировал с дерева на снежную полянку. (16)Вышагивает важно по насту, сторожко оглядывается. (17)Увидел вдали другого петуха, смотрит, а сам ни с места. (18)А кругом — ясный свет, яркий снег. (19)Не умолкают песни синиц, клестов, снегирей. (20)Подзадоривают они задумчивого молчальника. (21)Распушится, дыбом встают перья, нет-нет да взволнованно прочертит крылом на снегу лесной петух — древняя краса наших боров.

(22)Так вот порознь и ходят, переглядываясь, глухари по мартовскому насту.

(23)Одним только охотникам понятны параллельные черточки по бокам куриного следа, тайна птичьих иероглифов. (24)Репетиция тока. (25)Немая песнь!

9. Определите тему текста.

10. Определите основную мысль текста.

11. Определите стиль речи текста.

12. Замените словосочетание «ствол сосны», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

13. Назовите стилистическую принадлежность слова «иероглиф».

14. Подберите нейтральный синоним к слову «сторожко».

15. Объясните значение фразеологизма «ни с места».

16. Из предложений 2-3 выпишите 2 примера изобразительно-выразительных средств и укажите их вид.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа (итоговая) по родному языку для учащихся 9 класса

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 21.05.2023

Номер свидетельства: 632004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока немецкого языка для 7 класса по теме "Как прошло лето" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-kak-proshlo-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "223030"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437125044"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства