Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Сложноподчиненное предложение"»
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" - 9 класс
вариант
Дата ______ ФИ ___________________________
Укажите верное утверждение. А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
Определите вид придаточного предложения.
А) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.___________________________
Б) Она много говорила, чтобы занять гостей.______________________________________
В) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.________________
Г) Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.___________________________________ 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 4. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места. А) Это и была школа, куда меня направили. Б) Я знал, куда меня направили. В) Я приехал туда, куда меня направили. 5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес. А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное. 6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия. А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми. Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел. В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца. 7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух. В) Надо будет встать с места, пока не включат свет. 8. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия. А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
9. Укажите СПП с однородным подчинением. А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне. Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий на-звал бы эту темноту кромешной. В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 10. Укажите СПП с последовательным подчинением. А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл. Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться. 11. Определите тип подчинения придаточных предложений. Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии. А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное). В) Последовательное.
Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" - 9 класс
2 вариант
Дата ______ ФИ ___________________________
1. Укажите неверное утверждение. А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой). Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов. В) В СПП может быть только одно придаточное предложение.
2.Определите вид придаточного предложения.
А) Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад..___________________________
Б) Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ._________________________________
В) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.____________________________
Г) Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.___________________________________ 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. А) Я знаю, где ты был. Б) Мы любим дом, где любят нас. В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. 4. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложенииНадо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес. А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное. 5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины. А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав. Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц. В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть. 6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели. А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу. Б) Они медленно пошил вниз, где их уже ждали В) Их нет, так что пока можно отдохнуть. 7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. А) Надо будет встать с места, пока не включат свет. Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно. В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
А) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.
Б) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.
В) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.
9. Укажите СПП с последовательным подчинением. А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы! Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу. В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову. 10. Укажите СПП с однородным подчинением. А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл. Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.
В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от времени заставляло его содрогаться. 11.Определите тип подчинения придаточных предложений.
Мне кажется, что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину, если я сделаю еще хоть один шаг.