kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный тест по теме "Сложноподчиненное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест  проверяет умения определять виды придаточных и способы их подчинения.Тест состоит из двух вариантов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме "Сложноподчиненное предложение"»

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" - 9 класс

  1. вариант

Дата ______ ФИ ___________________________


  1. Укажите верное утверждение.
    А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
    Б)  Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
    В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

  2. Определите вид придаточного предложения.

А) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.___________________________

Б) Она много говорила, чтобы занять гостей.______________________________________

В) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.________________

Г) Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.___________________________________ 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
4.   Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Это и была школа, куда меня направили.
Б) Я знал, куда меня направили.
В) Я приехал туда, куда меня направили.
5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении   Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени,
Б) определительное,      
В)  условное.
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.
А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.
Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.
В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.
7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.
Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.
В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
8. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия.
А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.
Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

9. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий на-звал бы эту темноту кромешной.
В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
10. Укажите СПП с последовательным подчинением.
А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.

В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться.
11. Определите тип подчинения придаточных предложений.
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
А) Однородное.  
Б) Параллельное (неоднородное).   
В) Последовательное.



Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" - 9 класс

2 вариант

Дата ______ ФИ ___________________________


1.  Укажите неверное утверждение.
А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных  слов.
В) В СПП может быть только одно придаточное предложение.

2. Определите вид придаточного предложения.

А) Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад..___________________________

Б) Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ._________________________________

В) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.____________________________

Г) Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.___________________________________
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Я знаю, где ты был.
Б) Мы любим дом, где любят нас.
В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.
4. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении   Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени,
Б) определительное,      
В)  условное.
5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.
Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.
В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.
А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.
Б)  Они медленно пошил вниз, где их уже ждали
В)  Их нет, так что пока можно отдохнуть.
7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.
В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.

8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

А) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

Б) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

В) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

9. Укажите СПП с последовательным подчинением.
А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне по-святим души прекрасные порывы!                  
Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
10. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл.
Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена.

В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от времени заставляло его содрогаться.
11. Определите тип подчинения придаточных предложений.

Мне кажется, что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину, если я сделаю еще хоть один шаг.

А) Однородное.  
Б) Параллельное (неоднородное).   
В) Последовательное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольный тест по теме "Сложноподчиненное предложение"

Автор: Прокофьева Ирина Владимировна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Сложноподчиненное предложение""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_v_9_klasse_po_teme_obobshchenie_izuchennogo_po_teme_slozhno"
    ["file_id"] => string(6) "622490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673173005"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Контрольная работа по "Причастие""
    ["seo_title"] => string(30) "kontrolnaiarabotapoprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "290681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455011619"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа (тест) по русскому языку в 9 классе за 1 полугодие "
    ["seo_title"] => string(73) "kontrol-naia-rabota-tiest-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "220307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434575340"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока на тему:Сложное  союзное предложение.ССП и СПП "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-na-tiemu-slozhnoie-soiuznoie-priedlozhieniie-ssp-i-spp"
    ["file_id"] => string(6) "199653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428603831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства