Контрольная работа по теме «Причастие» (тест в формате ЕГЭ)
Инструкция для учеников
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей (А,В,С).
Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.
Задание С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
Вариант 1.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.
В. Как только ураган стих они двинулись в путь.
Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
- А, Б, В,Г 2. А, В,Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А,Г, В.
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4. Г
А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
- Конники – имя существительное
- Занесены – краткое прилагательное
- Однажды – наречие
- Двинулись – глагол
А4. Укажите верную характеристику предложения А.
- Сложносочиненное
- Повествовательное, простое, нераспространенное
- Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения
- Сложноподчиненное
А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?
- Группу конников застал
- Застал сильный ураган
- Однажды застал
- Застал ураган
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?
- А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г
А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- ПремИрованнный
- СозданА
- НаклОненный
- ЗвОнящий
А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
- Оберега.мый, омыва.мый, расста.вший
- Усыпля.мый, кле.вший,овева.мый
- Озлобл.нный,броса.мый,чита.мый
- Брос.вший, называ.мый, увид.нный
А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
- К цветущ.й акации, о наступающ.й осени, перед разваливш.мся зданием
- К улыбающ.йся девочке, в подъехавш.м автобусе, о блестящ.м таланте
- О состоявш.мся экзамене, о сражавш.мся отряде, перед открывш.мся окном
- Кусочки пахуч.ей рыбы, в син.м халате, чарующ.м звучанием
А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
- Крас.щий, колебл.щийся, зеленее.щийся
- Маш.щая,слыш.щая,рокоч.щий
- Череду.щиеся,чувству.щий, стел.щимся
- Барабан.щий, шеству.щий,пен.щихся
А11. В каком слове на месте пропуска пишется -н-?
- Скоше.ый
- Загороже.ый
- Написа.а
- неосвеще.ая
12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
- Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
- (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
- (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
- (Не)гре.щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.
- 1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2
А 14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
- Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
- Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
- Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
- Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
А15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
- Мы разместились в доме, который был построен лесником.
- Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
- Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
- Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
А 16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
- Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.
- Все предлагали помощь бойцам.
- Какая-то женщина была омрачена горем.
- Командир полка первым въехал в Орел.
А 17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм
- 6 2. 9 3. 10 4. 2
В1. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
В2. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.
В3. При помощи какого способа образовано слово покрытый?
В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
Часть 3
Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).