Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Лексика. Словообразование. Орфография».»
Контрольный тест по теме «Лексика. Словообразование. Орфография». 6 класс.
1 вариант
1) Запиши определения к толкованию терминов:
а)раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов;
б) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;
в) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи;
г) слова, имеющие несколько лексических значений.
2) Укажи ряд, в котором все прилагательные
употреблены в переносном значении:
а) светлый ум, железная бочка, горячий чай;
б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть;
в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.
3) Значение какого слова определено неверно?
а) Аршин — старая русская мера длины.
б) Аккорд — соединение нескольких музыкальных звуков.
5) Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами:
а) кольчуга, золотник, дискозал;
б) луноход, атом, цирюльник;
в) картридж, дискета, видеодвойка.
6) Найди и выпиши соответствия:
а) Чело очень
б) Длань напрасно
в) Зело лоб
г) Вотще рука
7) Выпиши историзмы.
а) Восстань, пророк, и виждь, и внемли...
б) Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах.
в) ...Или дремлешь под жужжанье своего веретена?
8)Запиши по 1 примеру слов, имеющих в своём составе иноязычные словообразовательные элементы:
а) Био ( греч.)
б) Скоп ( греч.)
в) Граф ( греч.)
9). Найди диалектные и профессиональные слова и впиши их .
Доехал казак до станицы. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт — это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как ее тут называют, чапыге. Грунтовка холста заняла у художника много времени.
10)Подбери синонимы к фразеологизмам и выпиши их:.
а) Куры не клюют
б) Бежать во все лопатки
в) В час по чайной ложке
г) Прикусить язык
д) Мозолить глаза
11)Найди предложения, в которых фразеологизмы употреблены не в свойственном им значении.
а) Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили.
б) Родители позволяли ему делать все, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах.
в) Целый день она кружилась как белка в колесе.
г) Не стоит переживать: ведь дело яйца выеденного не стоит.
д) Он ко всем относится объективно — мерит на свой аршин.
12)Словообразование - это раздел науки о языке, в котором изучается:
а) от чего и с помощью чего образованы слова;
б) как и почему произносятся слова;
в) из чего и как состоят слова.
13). Орфография -раздел науки о языке, в котором изучаются правила:
а) переноса слов; б) написания слов;
в) произношения слов.
14)Какой соединительной гласной не существует:
а) о; б) е; в) и.
15).Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются: