kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный тест по русскому языку. 9 класс. I четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест содержит задания по орфографии и пунктуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку. 9 класс. I четверть.»

Контрольный тест по русскому языку. Вариант 1.


1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) препод...вать, пол…гается, упр...щать 2) предст…влять, предн…значение, дек...рация

3) д...роженька, ф...нтазия, л…боратория 4) пригл…шать, уг...сать, выр...сти


2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та жебуква?

1) пос..деть (на крыльце), опт..мизм, взб..раться 2) разр..дить (ружьё), эксп…риментировать, выт..реть

3) уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться 4) пас..бише, ус..ный, ужас..но


3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) акк…рдеонист, отр…слевой, нар…щивающий 2) пог..релец, алг..ритмизированный, н..веллист

3) р…стениевод, пар..доксальный, предпол…жить 4)я..ственно, путеше..ствие, предчу…ствие


4. В каком варианте ответа правильно указаны все приме­ры, где на месте пропуска пишется Ь?

A. Исаакиевский собор находит...ся в Санкт-Петербурге. Б. Волков боят...ся - в лес не ходить.

B. Дедушке сегодня не спит...ся. Г. Не разруш...те ваше счастье.

1)А, Б 2) Б, В 3)Б,Г 4) В, Г


5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А?

1) фонтаны брызж...т, дыш...щий хвоей 2) друзья выруч...т, грохоч...щий гром

3) слезы камень точ...т, леч...щий врач 4) спасатели ищ...т, слыш...щий далеко


6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется уква Е?

1) с иногородн...мжител...м, о запомнивш...мся эпизод...

2) в бродяч...й трупп.., о стародавн...м оружи...

3) в потусторонн...м мир..., к разросшейся акаци...

4) с наступающей арми...й, о присутствующем гост...


7. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)точность в ответе, (не)добрать баллов 2) ни на что (не)похожий, (не)за что благодарить

3) (не)досталось никому, (не)смотря на жару 4) крайне (не)велик, (не)вдалеке

5) (не)проверенный двигатель, (не)медля ни минуты


8. -НН- пишется во всех словах ряда

1) белокоча...ый, труже...ик 4) испыта...ый, лакирова...ый

2) жже...ый сахар, жела...ый

3) линия начерчс.а, посла...ик 5) голуби...ый, кваше...ый в кадке


9. 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вычка, пр..бывать (в городе), пр..каз 2) во..глас, во..становить, в..брыкнуть

3) об..рваться, п..равняться, п..здороваться 4) меж..нститутский, сверх..нтересный, пред..юльский



10. . В каком ряду после шипящих пишется ё?

1)​ парч..вый, молодож..ны, ч..тки, анч..ус 2)​ щ..лочь, ноч..вка, ш..лковый, уч..ба

3)​ пч..лка, ж..рнов, лущ..ный, ч..порный 4)​ пересч..т, никч..мный, чеч..точник, ч…порный



11. 3. В каком предложении ставится тире?

1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.

2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.

3) Наш край__богат и прекрасен.

4) Снег__словно шелк.

5) Одна беда еще__не беда.


12. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не догадываясь о предстоящем тяжелом разговоре с отцом (1) молодой человек спешил домой (2) весело насвистывая (3) и улыбаясь хорошеньким девушкам (4) попадавшимся навстречу.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 4


13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

  1. 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3


14. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

В. Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

Г. Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.

Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.


15. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

А. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

В. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

Г. Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

Е. Парнишка упал, однако он не был убит.

Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.


16. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру­да дальних гор.

В. В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

Д. В полях реки текут голубые и цветы возлених разные.

Е. Солнышко село и зорька погасла.


17. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

А. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

В. Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет.

Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже ма­ленький сынишка, и такая же тишина уста­новилась вокруг.

Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорож­ка обозначилась четко.

Е. В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы.


18. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.

4) Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.


19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


20. Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член.

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

2) Направо белела песчаная коса и вдали темнела груда дальних гор

3) В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

4) В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.






Контрольный тест по русскому языку. Вариант 2.


1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) отр...сль, сокр...щать, р...скошный 2) предв…рительно, ск...кать, избирательная к...мпания

3) благосл...вить, безотл…гательный, ди...гональ 4) предпол...жительно, прор...стать, п...норама


2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) проб...раться, соед...нение, от...гощать 2) забл...стел, разв...вать ум, приор...тет

3) прив...легированный, изв…нился, пост..лать, 4) прост...раться, пал...садник, пренебр…жительно


3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) разв…вать (ум), р..цензия, зап..реться 2) доб…ваться (успехов), д..кларация, перест…лать

3) выч…слить, д…апазон, изб…рательный 4) чу..ства, безмол…ствовать, ше..ствие


4. В каком варианте ответа правильно указаны все приме­ры, где на месте пропуска пишется Ь?

A. Чудным звоном заливает...ся колокольчик. Б. Ссорит...ся по пустякам могут только неумные люди.

B. Нам не удаст...ся сегодня попасть на спектакль. Г. За ветром не угониш...ся.

1)А,Г 2) Б, В 3)Б,В, Г 4) Б, Г


5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) строители постро...т дом, бор...щиеся за мир 2) внимательно смотр...т, дремл...щие от усталости

3) готов...щиеся к походу, руки корм...т 4) полыха...щая заря, люди вид..т


6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) около лающ..й собак.., о леденящ...м ужас... 2) по шаркающ..й походк.., по зарасш...й алле...

3) о могуч..й натур.., цепк...мдвижени..м 4) в обжигающ...м ча.., о гнетущ...м впечатлени...


7. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)домогание, (не)хватало денег 2) (не)легкое решение, (не)хотя сделал

3) (не)умеющий говорить, (не)чёткий контур 4) (не)кто иной, как Петров; (не)шутя

5) (не)надолго задержался, (не)должен


8. -НН- пишется во всех словах ряда

1) горта...ый, уче..ик 4) запута...ый, эрудирова...ый

2) рубле.ый дом, всеми хвале...ый 5) журавли...ый, труже.ик

3) неслыха...ый, карта изуче...а


9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..землиться, пр..вратник, пр..зидент, пр..ключение 2) и..бежать, во..горание, в..дохнуть, и..давна

3) меж..нститутский, сверх..нтересный, под..грать 4) пр..ехать, пр..родители, пр..медление, раз..нравиться



10. В каком ряду после шипящих пишется ё?

1)​ беч..вка, моч..ный, ож..г (руки), ч..боты 2)​ щ..голь, ещ.., печ..нка, сгущ..нный

3)​ копч..ности, кумач..вый, отч..тливый, расч..т 4)​ золоч..ный, ноч..вка, ружьец.., кош..лка



11. 1. В каком предложении не ставится тире?

1) Грузинские деревни__это сплошные сады.

2) Прилет журавлей__есть признак весны.

3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.

4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

5) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.


12. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1)    1, 2, 4 2)    2, 4 3)    2, 3, 4 4)    1, 3

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

1)1, 2, 3, 4 2)2 3)3, 4 4)1, 3


14.  Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Придя на это страшное место он легко про­скользнул вперед и снова увидел то же самое.

Б. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

В. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

Г. В комнате тревожно и часто звонил невиди­мый сверчок.

Д. Сорвется яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.

Е. Солнце докатилось до края степи и растека­лось по небу алым заревом.

Ж. Григорий шел глядя по сторонам и думал о чем-то своем.


15. Найдите, в каких примерах части ССП связывает соединитель­ный союз.

А. Прошел час, другой, а мальчик все не возвра­щался.

Б. Не только взрослые, но и дети работали в саду.

В. Не то скрипнула дверь, не то мне это показа­лось.

Г. Он никогда не плакал, зато временами нахо­дило на него упрямство.

Д. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Е. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.

Ж. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.


16. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

А. Сейчас брызнет майский дождь и начнетсявесенняя гроза.

Б. Сверху жарко палило солнце и до крышинельзя было добраться.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мнеслышалсякрик.

Г. За телегой шел солдат и бежали густые тол­пы народа.

Д. Стонут орлыи поблекла трава в сентябре.

Е. Отец любил порядок и порядок любил его.

Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.


17. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

А. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

В. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.

Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и гра­чи полетели на родные поля.

Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.

Е. По морю шла волна, и пена, облизывая бор­та парохода, тотчас таяла.


18. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения:

1) Художник должен быть и художником и поэтом и философом и наблюдателем.

2) Сразу наполнил и овраг и рощу и сад обильный серебряный тенор.

3) Догорает костёр разложенный в снегу и вскоре затухает.

4) По морю шла волна и пена облизывая борта парохода тотчас таяла.


19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Светало ( ) И свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.



Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ












____________________________________________________________________________________________


Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ












____________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ













_____________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ












_____________________________________________________________________________________________


Контрольный тест по русскому языку ученика ____ класса ____. Вариант ______. Дата _______.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ












_____________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольный тест по русскому языку. 9 класс. I четверть.

Автор: Владимирова Евгения Николаевна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "6 касс. Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть в форме ОГЭ. "
    ["seo_title"] => string(74) "6-kass-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-1-chietviert-v-formie-oge"
    ["file_id"] => string(6) "245165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446062628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "контрольный зачет по русскому языку по итогам 1 четверти "
    ["seo_title"] => string(63) "kontrol-nyi-zachiet-po-russkomu-iazyku-po-itogham-1-chietvierti"
    ["file_id"] => string(6) "131245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416126532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(66) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-za-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "225902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439974560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства