Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 3 четверть
Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 3 четверть
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения административной контрольной работы
по русскому языку обучающихся 8 класса
1.Назначение КИМ для учащихся 8 класса – оценить уровень освоения материала, пройденного в 3 четверти 2011/2012 учебного года.
2.Характеристика структуры и содержания КИМ.
В работу включены 5 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
№
Обозначение
задания в работе
Проверяемые элементы
содержания
Код по кодификатору
Максимальный балл
за выполнение задания
1.
В1
Словосочетание.
5.1
1
2.
В2
Правописание корней.
6.5
1
3.
В3
Правописание приставок
6.6
1
4.
В4
Правописание суффиксов
6.8
1
5.
В5
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
5.2
1
6.
В6
Предложения с вводными словами
5.7.4
1
7.
В7
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
5.2
1
8.
В8
Предложения с однородными членами
5.7.1
7.2
1
9.
В9
Предложения с обособленными членами (обособленное определение)
5.7.2
7.3.1
1
10.
В10
Предложения с обособленными членами (обособленное приложение)
5.7.1
7.3.3
1
3.Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания, - 10 баллов.
4. Оценочная таблица теста
Количество баллов
Оценка
9-10 баллов
«5»
7-8 баллов
«4»
5 - 6 баллов
«3»
0 – 4 баллов
«2»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
муниципального района Хворостянский Самарской области
Административная контрольная работа
по русскому языку в 8 классе за 3 четверть
Источник: Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс/ В.И. Капинос, М.А. Пильгун, Л.И. Пучкова, О.А.Татур. –М.: «Интеллект – Центр», 2009.
Сборник ориентирован на программу и учебник под редакцией М.М.Разумовской
Вариант 1.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра.
.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
муниципального района Хворостянский Самарской области
Административная контрольная работа
по русскому языку в 8 классе за 3 четверть
Источник: Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс/ В.И. Капинос, М.А. Пильгун, Л.И. Пучкова, О.А.Татур. –М.: «Интеллект – Центр», 2009.
Сборник ориентирован на программу и учебник под редакцией М.М.Разумовской
Вариант 2.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
В1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
Бланк ответов
по русскому языку
ОУ ______________________________________________
Дата проведения _______________________________
Класс ____________________________
Ф.И. _________________________________________
В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8
В9
В10
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения административной контрольной работы
по русскому языку обучающихся 8 класса
1.Назначение КИМ для учащихся 8 класса – оценить уровень освоения материала, пройденного в 3 четверти 2011/2012 учебного года.
2.Характеристика структуры и содержания КИМ.
В работу включены 5 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
№
Обозначение
задания в работе
Проверяемые элементы
содержания
Код по кодификатору
Максимальный балл
за выполнение задания
1.
В1
Словосочетание.
5.1
1
2.
В2
Правописание корней.
6.5
1
3.
В3
Правописание приставок
6.6
1
4.
В4
Правописание суффиксов
6.8
1
5.
В5
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
5.2
1
6.
В6
Предложения с вводными словами
5.7.4
1
7.
В7
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
5.2
1
8.
В8
Предложения с однородными членами
5.7.1
7.2
1
9.
В9
Предложения с обособленными членами (обособленное определение)
5.7.2
7.3.1
1
10.
В10
Предложения с обособленными членами (обособленное приложение)
5.7.1
7.3.3
1
3.Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания, - 10 баллов.
4. Оценочная таблица теста
Количество баллов
Оценка
9-10 баллов
«5»
7-8 баллов
«4»
5 - 6 баллов
«3»
0 – 4 баллов
«2»
№
ОТВЕТЫ(2 в.)
1
Бор из сосен
2
Вырос
3
Растопырил
4
Растопыренными
5
Не было слышно
6
10
7
2
8
2
9
5
10
1,2
5 .Бланк правильных ответов
№
ОТВЕТЫ (1 в.)
1
Роща из берез
2
Собиралась
3
Рассыпанные
4
Обломанными, обломанной
5
Сторона была темна
6
10
7
3
8
2
9
1, 2
10
1, 2
Анализ административной контрольной работы
по русскому языку учащихся 8 класса
Дата проведения 21.03.2012
В работу включено 10 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
3. Принимали участие в тестировании – 9 учащихся
Кол-во по списочному составу - 9 учащихся
4. На тестирование отводилось – 25 минут
5. Критерии оценивания:
9-10 баллов
«5»
7-8 баллов
«4»
5 - 6 баллов
«3»
0 – 4 баллов
«2»
6. Итоги тестирования
Класс
Кол-во уч-ся
Выполняли работу
Результаты:
Уровень обученности
Качество знаний
«5»
«4»
«3»
«2»
8
9
9
8
1
100
89
7. Анализ выполнения заданий
№ вопроса
Проверяемое содержание
% выполнения
В1
Словосочетание.
100
В2
Правописание корней.
100
В3
Правописание приставок
100
В4
Правописание суффиксов
78
В5
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
34
В6
Предложения с вводными словами
100
В7
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
34
В8
Предложения с однородными членами
100
В9
Предложения с обособленными членами (обособленное определение)
56
В10
Предложения с обособленными членами (обособленное приложение)
22
8. Итоги тестирования по классу - 72%
9. Описательная часть: в контрольной работе проверялись умения, связанные с предложениями с обособленными членами, вводными словами, однородными членами, грамматической основой предложения, правописанием корней, приставок, суффиксов. Результаты выполнения этой работы на высоком уровне.
Наиболее успешно выполнялись задания на знание предложений с однородными членами, вводными словами, словосочетаний, правописание приставок, корней -100 %.
Затруднения вызвали задания, связанные с предложениями с обособленными членами, определением грамматической основы -36%
Рекомендации: учителю русского языка Адоевской Л.А. провести коррекционную работу с учащимися по допущенным ошибкам.
Заместитель директора по УВР _________________(Т.В.Щербинина)
С результатами ознакомлена ____________________(Л.А.Адоевская)