Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку 7 класс»
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе
1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку учащимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.
2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.
Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания итогового теста
В работу по русскому языку включены 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий , требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
4.Распределение заданий итогового теста по содержанию.
Орфоэпия — 1
Орфография — 9
Синтаксис — 4
Пунктуация — 2
Морфология — 2
Речеведческий анализ текста — 2
Всего: 20 заданий
5. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной информации.
Система оценивания выполнения работы
За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20.
20 баллов - «5»
19-16 баллов - «4»
15-11 баллов - «3»
10 и менее баллов - «2»
Время выполнения работы: 45 минут
Годовая промежуточная аттестация
по русскому языку
в форме тестирования
учени__ 7 класса
МБОУ Сагутьевской СОШ
(ФИ)__________________
Вариант 1
Часть 1.
Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение.
1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, объясняя свой выбор графически:
Самое важное
(1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество насточив..сть.
Часть А.
1. Укажите слово, в котором Ь не пишется:
А) отреж … Б) ветош… В) пахуч… Г) доч…
2. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:
А) вываля…ый В) рекомендова…ый
Б) краше…ый Г) изране…ый
3. Какое из указанных слов пишется раздельно:
А) кто(нибудь) Б) кое (где) В) (по)французски Г) как (будто)
4. В каком из слов пишется буква Ё:
А) кирпич…м В) ещ…
Б) сургуч…м Г) с врач…м
5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:
А) забор (не)высок В) (не) докрашенный забор
Б) малыш отнюдь (не) ленив Г) устать от (не) досыпания
13. Укажите предложение, в котором «бы» является частицей.
А. Что(бы) вы выполнили задание верно, внимательно прочтите инструкцию.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Читайте больше, что(бы) расширять свой кругозор.
14. Найдите причастие с зависимым словом:
А) расшитый платок В) платье украшено
Б) захватывающий фильм Г) жаренный в масле
15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
а) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. б) во всех случаях – ни.
в) во всех случаях – не г) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
Часть В.
1.Выпишите из текста причастный оборот
Глядя вокруг, мы всё чаще сталкиваемся со злом и агрессией, причём не только у взрослых. А ведь доброта, зародившаяся в детстве, с годами становится сильнее.
7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я
1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся
2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий
3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся
4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий
8. Укажите разделительный союз:
А) потому что Б) или В) однако Г) словно
9. Укажите вопросительную частицу:
А) бы Б) разве В) только Г) именно
10. . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?
А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
Б) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.
В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.
Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
11. Укажите деепричастие:
А) думать Б) подумав В) думающий Г) думавший
12. В каком предложении употреблен союз:
А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.
Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.
В) Он спрятался за(то)дерево.
13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Как (бы) нам их примирить?
14. Найдите причастие с зависимым словом:
А) вылившаяся туча В) расшитый ковер
Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм
15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
в) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. г)во всех случаях – ни.
Часть В.
1.Выпишите из текста деепричастный оборот
Клязьма - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области. Являясь притоком Оки, Клязьма впадает в нее в Нижегородской области. _____________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу предложения
Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини.__________________________________________
3.Укажите слово категории состояния:
Иван Николаевич весь день не вставал с постели – ему почему-то нездоровилось._______________________________________________________
4.Выпишите междометия:
Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона!
Ух! Кончено – душе как будто легче.
Ба! Знакомые всё лица!__________________________________________-
5.Какой частью речи выражено сказуемое?
Помощь, так долго ожидаемая альпинистами после схода снежной лавины, наконец-то получена от поисковых служб._________________________________