kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме "Повторение изученного"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку 7 класс»

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Спецификация итоговой контрольной работы в 7 классе

1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения программы по русскому языку учащимися 7-го класса общеобразовательной школы в целях промежуточной аттестации.

2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.

Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания итогового теста

В работу по русскому языку включены 15 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий , требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.

4.Распределение заданий итогового теста по содержанию.

Орфоэпия — 1

Орфография — 9

Синтаксис — 4

Пунктуация — 2

Морфология — 2

Речеведческий анализ текста — 2

Всего: 20 заданий

5. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной  информации.

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20.

20 баллов - «5»

19-16 баллов - «4»

15-11 баллов - «3»

10 и менее баллов - «2»

Время выполнения работы: 45 минут













Годовая промежуточная аттестация

по русскому языку

в форме тестирования

учени__ 7 класса

МБОУ Сагутьевской СОШ

(ФИ)__________________



Вариант 1

Часть 1.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение.

1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, объясняя свой выбор графически:

Самое важное

     (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество насточив..сть.

Часть А.

1. Укажите слово, в котором Ь не пишется:

А) отреж … Б) ветош… В) пахуч… Г) доч…

2. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:

А) вываля…ый В) рекомендова…ый

Б) краше…ый Г) изране…ый

3. Какое из указанных слов пишется раздельно:

А) кто(нибудь) Б) кое (где) В) (по)французски Г) как (будто)

4. В каком из слов пишется буква Ё:

А) кирпич…м В) ещ…

Б) сургуч…м Г) с врач…м

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:

А) забор (не)высок В) (не) докрашенный забор

Б) малыш отнюдь (не) ленив Г) устать от (не) досыпания

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в) заключение Б) (в)связи В) (в)течение Г) (на)счет

7 . Укажите разделительный союз:

А) потому что Б) или В) однако Г) словно

8. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я:

1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся

2) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся

3) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

4) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

9. Укажите вопросительную частицу:

А) бы Б) разве В) только Г) именно

10. В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?

А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

Б) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.

Г) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

11. Укажите краткое причастие:

А) раскрасив Б) раскрасивший В) раскрашена Г) раскрашивая

12. В каком предложении употреблен союз:

А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.

Б) Сколько ты заплатил за (то) пособие?

В) Этот ковёр не очень яркий, за (то) недорогой.

13. Укажите предложение, в котором «бы» является частицей.

А. Что(бы) вы выполнили задание верно, внимательно прочтите инструкцию.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Читайте больше, что(бы) расширять свой кругозор.

14. Найдите причастие с зависимым словом:

А) расшитый платок В) платье украшено

Б) захватывающий фильм Г) жаренный в масле

15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

а) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. б) во всех случаях – ни.

в) во всех случаях – не г) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;

 

Часть В.

1.Выпишите из текста причастный оборот

Глядя вокруг, мы всё чаще сталкиваемся со злом и агрессией, причём не только у взрослых. А ведь доброта, зародившаяся в детстве, с годами становится сильнее.

_____________________________________________________________

2.Выпишите грамматическую основу предложения

Волосы её, как и всегда, были уложены аккуратно в косу, обвитую вокруг головы.

__________________________________________________

3.Укажите слово категории состояния:

Дети задорно играли во дворе в снежки, им было очень весело.

________________________________________________

4.Выпишите междометия:

Ах, какое изумление, всем на диво!

Цыц, проклятые! Погибели на вас нет.

Эх, что ж вы растянулись по дороге?!

_____________________________________________________

5.Какой частью речи выражено сказуемое?

Утро сегодня, наступившее для меня с первым криком возмущенных лягушек, немного дождливо.

___________________________________________













ВАРИАНТ 2

Часть А.

1. Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь:

А) мимо дач… Б) кирпич… В) замуж… Г) сплош…

2. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:

А) переваре…ый картофель В) тка…ая скатерть

Б) студентка прилеж…а Г) люди подавле…ы

3. Какое из указанных слов пишется через дефис:

А) надо(ли) Б) тот(же) В) (по)весеннему Г) как (будто)

4. В каком из слов пишется О:

А) ещ… Б) пощ…чина В) трущ…ба Г) ш…пот

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

А) (не)глубокая, а холодная В) (не)ясно, а смутно

Б) комната вовсе (не)высока Г) испытывать (не)доверчивость

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в)продолжение Б) (в)следствие В) (в)течение Г) (по)причине

7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я

1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся

2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся

4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

8. Укажите разделительный союз:

А) потому что Б) или В) однако Г) словно

9. Укажите вопросительную частицу:

А) бы Б) разве В) только Г) именно

10. . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?

А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

Б) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.

Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

11. Укажите деепричастие:

А) думать Б) подумав В) думающий Г) думавший

12. В каком предложении употреблен союз:

А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.

Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.

В) Он спрятался за(то)дерево.

13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Как (бы) нам их примирить?

14. Найдите причастие с зависимым словом:

А) вылившаяся туча В) расшитый ковер

Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм

15Выберите правильный ответ: Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;

в) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. г)во всех случаях – ни.

Часть В.

1.Выпишите из текста деепричастный оборот

Клязьма - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области. Являясь притоком Оки, Клязьма впадает в нее в Нижегородской области. _____________________________________________________________

2.Выпишите грамматическую основу предложения

Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини.__________________________________________

3.Укажите слово категории состояния:

Иван Николаевич весь день не вставал с постели – ему почему-то нездоровилось._______________________________________________________

4.Выпишите междометия:

Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона!

Ух! Кончено – душе как будто легче.

Ба! Знакомые всё лица!__________________________________________-

 

5.Какой частью речи выражено сказуемое?

Помощь, так долго ожидаемая альпинистами после схода снежной лавины, наконец-то получена от поисковых служб._________________________________

Ключи

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1

в

г

2

б

а

3

г

в

4

в

в

5

б

г

6

г

б

7

б

2

8

4

б

9

б

б

10

г

б

11

в

б

12

в

б

13

б

в

14

г

б

15

г

б

Часть В

1

зародившаяся в детстве

Являясь притоком Оки

2

Волосы были уложены

Она не была уверена

3

весело

Наздоровилось

4

Ах, цыц, эх

Ах,ух, ба

5

скс

Помощь получена

 

20 баллов

20 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый тест по русскому языку 7 класс

Автор: Мария Ивановна Чмелева

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "339160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471013426"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тест русский язык 4 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "tiest-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432136696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства