Итоговый тест 1 по русскому языку 1 класс
Ф.И.__________________________________________________________
Вариант 1
Выбери правильное утверждение, поставь Х в окошко.
Предложение состоит из слогов и звуков.
Предложение состоит из слов.
2. Поставь Х в окошко, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.
тире
точка
запятая
вопросительный знак
восклицательный знак
3. Обведи в кружок цифру указывающую, сколько слов в предложении.
У ручья расцвела душистая черёмуха.
1 2 3 4 5
4. Поставь Х в окошко, какая запись не является словам.
пенал лента ланеп
5. Поставь Х в окошко, какие слова являются «вежливыми».
извините школа
простите благодарю
добрый учительница
6. Раздели слова на 3 группы. Запишите.
Маленький, поёт, летит, пенал, цветок, машина, работает, красный.
Слова-названия предметов
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Слова –названия признаков предметов
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Слова-названия действия предметов
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы.
К__р__ндаш, п__нал, М__сква, ру____кий __зык, ч__йник, щ__ка, лыж__, ч__лок, маш__на.
Ф.И.__________________________________________________________
Вариант 2
Выбери правильное утверждение, поставь Х в окошко.
Предложение состоит из слогов и звуков.
Предложение состоит из слов.
2. Поставь Х в окошко, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.
тире
точка
запятая
вопросительный знак
восклицательный знак
3. Обведи в кружок цифру указывающую, сколько слов в предложении.
В небе ярко светит солнце.
1 2 3 4 5
4. Поставь Х в окошко, какая запись не является словам.
кукла лента сманту
5. Поставь Х в окошко, какие слова являются «вежливыми».
извините добрый вечер
простите благодарю
учитель доктор
6. Раздели слова на 3 группы. Запишите.
Большой, поют, летит, пенал, роза, машина, пишет, зелёный.
Слова-названия предметов
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Слова –названия признаков предметов
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Слова-названия действия предметов
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7.Вставь пропущенные буквы.
К__р__ндаш, п__нал, к__рова, с__рока, __зык, ч__шка, щ__ка, лыж__, ч__чело, маш__на.
Ф.И.__________________________________________________________
Вариант 3*
1. Поставь Х в окошко, как в устной речи одно предложении отделяется от другого.
точкой паузой
2. Отметь правильное утверждение.
В конце ставится точка.
Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставиться точка или другой знак.
3. Поставь в окошко цифры (1,2,3,4) последовательность предложений в тексте.
За это хозяйка накормила Ваську молоком.
Однажды он поймал в доме мышку.
Жил-был кот Васька.
Лежит котёнок на коврике сытый и довольный.
4. Слова, которые отвечают на вопрос КТО? , поставь Х в окошко
соловей рыбак окно
ведро пчёлка ёлка
5. Запишите цифрами, сколько звуков и букв в слове
ВОРОНА - б. зв.
ОСЕНЬ - б. зв.
ЯБЛОКО - б. зв
6. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
Н…га - ___________________, стр…ла -_____________________,
В…да - ___________________, гр…бы - ______________________.
7. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
Итоговый тест 2 по русскому языку 1 класс
Ф.И.__________________________________________________________
Вариант 1
1. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков:
1) дочь 2) ель 3) яблоко
2. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:
1)лиса 2)синица 3)пень
3. В каком слове ударение падает на второй слог:
1)кукушка 2) мячик 3) крокодил
4. Какое слово можно разделить на слоги для переноса:
1)урок 2)чайка 3)дом
5. Укажите группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы:
1) (Мм)осква, (Нн)ина., (Жж)учка
2) (Вв)олгоград, (Сс)обака, (Сс)аша
3) (Бб)ереза, (Вв)олга, (Сс)орока
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»:
1) пр…жок, ш…на
2) мыш…, шахмат…
3) снеж…нка, маш…на
7.Отметь слово, в котором есть ошибка:
1) ужи 2) жыраф 3) ножи
8. Запиши слова во множественном числе
Стол - ________________ дерево - _______________
Лиса - ________________ Ухо - _________________
9. Сколько звуков [о] в слове корова ______________
10. Укажи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
____В старой сосне дупло.
____Она часто прыгает по веткам.
____Это корм зверьку на зиму.
____У неё в гнезде большие запасы орехов и шишек.
____В дупле живёт рыжая белка.
11. Вставь, где нужно «ь»:
Ноч…ка, бол…ной, штуч…ка, пис…мо, внуч…ка, вороб…и.
Ф.И.__________________________________________________________
Вариант 2
1. Укажи слово, в котором букв меньше, чем звуков:
1) класс 2) ёлка 3) тетрадь
2.Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
1)кочка 2)сосна 3)щенок
3. В каком слове ударение падает на третий слог:
1) капуста 2) урожай 3) яблоко
4. Какое слово можно разделить на слоги для переноса:
1) юла 2) книга 3) конь
5. Укажите группу, в которой все слова следует написать с заглавной буквы:
1) (Рр)оссия, (Нн)аташа, (Сс)обака
2) (Вв)иктор, (Бб)айкал, (Аа)хтуба
3) (Тт)ополь, (Мм)едведь, (Сс)иница
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «у»:
1) ч...гун, ч…до, кол…чий
2) ч…жой, щ…ка, ч…вство
3) ч…деса, Ил…ша, по…т
7. Отметь слово, в котором есть ошибка:
1) чайка 2) встречя 3) птица
8. Запиши слова во множественном числе
стул - ________________ деревья - __________________
кошка - ________________ пенал - ___________________
9. Сколько звуков [о] в слове дорога _______
10. Укажи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
_____Ветерок шевелит молодые листочки.
______Он звонко поёт свою весёлую песню.
______Кудрявая берёзка стоит у реки.
______Это соловей.
______На верхушку берёзки села маленькая птичка.
11. Впиши, где нужно «ь»:
Коч…ка, бол…шой, руч…ка, колюч…ка, мален…кий, руч…и.