kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для итогового контроля знаний и умений студентов колледжей, изучающих дисциплину "Русский язык и культура речи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"»

Группа______________________

ФИО студента___________________


ИТОГОВАЯ РАБОТА

по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»


1 вариант


  1. Отметьте верное высказывание:

  1. Орфоэпическая норма регламентирует словоупотребление;

  2. Орфоэпическая норма регламентирует ударение;

  3. Орфоэпическая норма регламентирует произношение.


2. Отметьте неверное высказывание:

  1. Ударение в русском языке закреплено за определенным слогом;

  2. Ударение в русском языке может падать на любую часть слова;

  3. От ударения в русском языке зависит семантика слова (значение слова).


3. Поставьте ударение в данных словах: столяр, жалюзи, квартал, свекла, торты, газопровод.


4. Подчеркните правильный вариант:

1. а) звонишь б) звонишь

2. а) начать б) начать

3. а) углубить б) углубить


5. Приведите 3 примера слов, являющихся историзмами:

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Дайте толкование данным фразеологическим оборотам:

1) авгиевы конюшни_______________________________________________

__________________________________________________________________2) не лыком шит____________________________________________

_________________________________________________________________


7. Выпишите из данных предложений диалектное слово (Д.), жаргонизм (Ж

Бают, ты в город перебираешься?

Борется ли власть с милицейским произволом или, как и раньше, старается их отмазать?

Д. _______________________Ж. _________________________

8. Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным определением рода существительных:

  1. детская тапка;

  2. новая толь;

  3. лакированная туфля.


9. Отметьте существительное общего рода:

  1. дитя;

  2. плакса;

  3. салями.


10. Приведите примеры слов, не имеющих формы единственного числа:

  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________


11. Допишите пропущенные окончания:

1. ГЭС пущен…, многолюдн…ГУМ, МИД принял… решение, Воронежск…АЭС.


12. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы; глаголы поставьте в форму прошедшего времени:

1. Огромн…ручиш… (опуститься) ____________на плечо.

2. Софья Васильевна Ковалевская – выдающ… русск… математик.

3. Тысяча болельщиков (следить)_________________ за решающей игрой сезона.


  1. Найдите ошибку в образовании формы слова:

  1. пара чулок;

  2. эта ткань более светлее;

  3. у обоих героинь несчастливый брак.


14. Поставьте существительные в Именительный падеж множественного числа:

1. директор_____________________

2. бухгалтер____________________

3. договор______________________


15. Отметьте неправильное сочетание слов:

1. проявить способности;

2. проявить интерес;

3. проявить образцы труда;

4. проявить сознательность.


16. Подчеркните нормативную форму Родительного падежа множественного числа:

1. В дальний поход мы взяли две пары резиновых (сапог, сапогов) и несколько пар шерстяных (носок, носков).

2. Я не нашла в магазине ни (апельсин, апельсинов), ни (помидор, помидоров), зато купила пять (килограмм, килограммов) (яблок, яблоков).



17. Выберите нормативное окончание. Учтите возможность вариантов.

1. Налейте, пожалуйста, крепкого ча(я,ю).

2. Его нельзя сбить с толк(а,у).



18. Отметьте знаком «+» номера предложений с речевыми ошибками, сверху сделайте исправления:

  1. Художник нарисовал свой автопортрет.

  2. Пользуясь логарифмической линейкой, расчеты производятся легко и быстро.

  3. Обычно студенческие каникулы заканчиваются к первому сентября.



19. Укажите, какой документ необходимо написать в следующей ситуации:

Вы нарушили распоряжение директора фирмы

  1. объяснительная записка;

  2. заявление;

  3. доверенность



20. Назовите стиль, особенностями которого являются:

- предельная конкретность содержания;

- сухость и нейтральность изложения;

- наличие в текстах канцелярских штампов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Итоговая работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Автор: Снегирева Тамара Васильевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 487945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Практикум по русскому языку и культуре речи "
    ["seo_title"] => string(47) "praktikum-po-russkomu-iazyku-i-kul-turie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1437582599"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства