Итоговый тест по теме «Имя существительное» 5 класс
1. Выпиши имена существительные одушевленные женского рода:
Игрок Москва принцесса
муравей девочка матрешка
морковь кукла улица
2. К каждому из данных слов подбери однокоренные имена существительные:
ездить - __________________
подарить - __________________
жить - __________________
помогать - __________________
кричать - __________________
3. Выпиши имена существительные в дательном падеже:
подъезжаем к пустыне
подошли к опушке
плыли по Волге жил у старушки
дрожат в море подарил другу
4. Выпиши «лишнее слово» в каждом ряду:
Сорока, улыбка, ромашка, степь, ягода.
Печь, береза, речь, медаль, пристань.
Дядя, брат, планета, кастрюля, братишка, сестра, машина.
Барсетка, земля, воскресенье, стрела, картина, Татьяна.
5. Найди имена существительные, которые не употребляются во множественном числе:
страна
скромность
надежда
труд
солнце
молоко
6. Спиши, обозначь падежи и склонения над именами существительными:
Собака подняла голову и завиляла хвостом. Я погладил ее рукой и подвинул к ней ближе миску с молоком. Больная Лада приподнялась на лапах и стала лакать молоко.
7. Допиши окончания имен существительных:
на восток__ к опушк__ в чащ__
на сирен__ на топол__ в тетрад__
у старушк__ от елк__ по математик___
к пристан__ на улиц__ в коробк___
8. Вставь, где требуется, Ь (мягкий знак):
Шалаш__, мыш__, тиш__, грач__, печ__, доч__, горяч__, карандаш__, гараж__, овощ__, врач__, вещ__, чертеж__, скрипач__, кирпич__,
9. Выполни фонетический разбор слова березка
10. Выполни морфологический разбор подчеркнутого слова: Под листвой старого дерева мы увидели гнездо.
11. Какие слова записаны в виде транскрипции? Узнай их и запиши.
[роскаш] - [помащ’] - [ пл'аш] - [ стр'иш] -