Итоговый тест по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 6 класс
Тест 1
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Очень хорош и красив сосновый бор. (2) Идёшь или едешь, бывало, по старому сосновому лесу — точно высокие чистые огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. (3) Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. (4) Через песчаную дорогу протянулись длинные узлистые корни. (5) Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. (6) Через высокие, унесшиеся в небо зелёные вершины пробивается неяркий свет. (7) Пахнет смолой и землёю. (8) Изредка взлетит птичья стая. (9) В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. (10) Редко увидишь живописнее картину!
(11) Хорош и порастающий мелкий сосновый лес. (12) Ранней весною здесь растут сморчки, летом — красивые жёлтые рыжики. (13) На болотистых, покрытых кочками местах растёт низкорослая болотная сосна. (14) Сосна, несомненно, одно из древнейших деревьев. (15) Росла сосна, когда не было ещё на земле зелёных лиственных лесов. (16) Недаром жёсткой хвоею сосны питаются глухари — тоже древнейшая на земле птица.
(17) Сосну можно увидеть в высоких горах Кавказа и на далёком холодном севере, на самой границе голой пустынной тундры. (18) Древесина сосны ценится высоко. (19) Из сосновых брёвен строили и строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки.
(По И. Соколову-Микитову)
А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова древнейшая (предложение 16).
1) относительное прилагательное
2) превосходная степень качественного прилагательного
3) сравнительная степень качественного прилагательного
4) притяжательное прилагательное
А2. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением проверяется по орфографическому словарю и запоминается».
1)с.сновый 2)м.лодой 3) з..лотистые 4) б.лотная
А3. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Прилагательные образованные от существительных при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, пишутся с одной буквой Н».
1) длин.ые 2) песчан..ый 3) пустын.ый 4) ран.ий
А4. Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все прилагательные, пишущиеся с частицей НЕ слитно.
А. (Не)высокий Б. (Не)яркий В. (Не)даром Г. (Не)было
1)АБВ 2)АБ 3)АВ 4)БВ
А5. Каким членом предложения является слово хорош (предложение 11)?
1) определение 3) сказуемое
2) дополнение 4) обстоятельство
В1. В предложениях 5—8 найдите притяжательное прилагательное. Напишите это прилагательное
В2. Из предложений 9—11 выпишите качественное прилагательное, имеющее простую сравнительную степень.
В3. В предложениях 2—б найдите относительные прилагательные. Напишите номера предложений, в состав которых входят эти прилагательные.
В4. В предложениях 11—15 найдите качественное прилагательное превосходной степени. Напишите номер предложения.
В5. Из 4 предложения выпишите прилагательные, в которых количество букв и звуков совпадает.
В6. Укажите способ образования слова прошлогодней (предложение З).
В7. Определите, из каких морфем состоит прилагательное невысокое (предложение 5). Напишите названия этих морфем.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Тест 2
Прочитайте текст и выполните задания
(1) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.
(2) Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь, но снег был твёрд. (З) Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам деревянную линейку, закрепил её кнопками и через каждые два сантиметра расставил овсяные зёрна. (4) Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать — в моей комнате.
(5) Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. (6) Наконец она схватила первую семечку и унесла её на ветку. (7) Я сидел за письменным столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. (8) А она, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетала с очередной порцией на дерево. (9) Но вот осталось последнее зерно. (10) Синичка, испуганно замирая, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (11) С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (12) Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое так приятно согревало озябшие лапки.
(13) — Ты здесь живёшь? (14) А почему здесь нет снега?
(15) Вместо ответа я повернул выключатель. (16) Под потолком ярко вспыхнул матовый шар плафона.
(17) — Солнце! — изумилась синичка. (18) А это что?
(19) — Это всё книги. (20) Они научили зажигать это солнце, растить эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь и ещё многому другому. (21) А ещё научили насыпать тебе овсяных зёрнышек.
(22) — Это очень хорошо. (23) А ты совсем не страшный. (24) Кто ты?
(25) Я — человек. (26) Видишь нитку? (27) Она привязана к форточке.
(28) Синичка испуганно оглянулась.
(29) — Не бойся. (30) Я этого не сделаю. (31) Это и называется у нас — Человек.
(По Е. Носову)
А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова письменным (предложение 7).
1) относительное прилагательное 2) краткое качественное прилагательное
3) притяжательное прилагательное 4) качественное прилагательное
А2 Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением, проверяется по орфографическому словарю и запоминается».
1) очер.дной 2) з.лёные 3) б.язливым 4) п.следнее
А3 Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все слова, пишущиеся с НН.
А. Письмен.ый Б. Двойн.ые В. Собствен..ых Г. Овсян…ые
1)АБ 2)БВ 3)АВ 4)АВГ
А4 Укажите ряд, в котором выделенное слово с частицей НЕ пишется слитно.
1) (не)решалась слететь 2) (не)сделаю этого 3) совсем (не)страшный 4) (не)ведомый мир
А5 Каким членом предложения является слово сырой (предложение 1)?
1) определение 2) дополнение 3) сказуемое 4) обстоятельство
В1 Из первого (1) предложения выпишите прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.
В2 Укажите способ образования слова боязливым (предложение 11).
В3 Определите, из каких морфем состоит прилагательное зелёные (пред.12). Напишите названия этих морфем.
В4 Замените прилагательное неведомый (предложение 11) синонимом. Напишите этот синоним.
В5 В предложениях 3—4 найдите относительные прилагательные. Напишите эти прилагательные.
В 6. Из предложений 1—2 выпишите краткое качественное прилагательное.
В 7 Из 12 предложения выпишите качественные прилагательные.
В8. Из предложения 16 выпишите словосочетание « существительное + прилагательное»