kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 6 класс

Тест 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Очень хорош и красив сосновый бор. (2) Идёшь или едешь, бывало, по старому сосновому лесу — точно высокие чистые огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. (3) Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. (4) Через песчаную дорогу протянулись длинные узлистые корни. (5) Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. (6) Через высокие, унесшиеся в небо зелёные вершины пробивается неяркий свет. (7) Пахнет смолой и землёю. (8) Изредка взлетит птичья стая. (9) В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. (10) Редко увидишь живописнее картину!

(11) Хорош и порастающий мелкий сосновый лес. (12) Ранней весною здесь растут сморчки, летом — красивые жёлтые рыжики. (13) На болотистых, покрытых кочками местах растёт низкорослая болотная сосна. (14) Сосна, несомненно, одно из древнейших деревьев. (15) Росла сосна, когда не было ещё на земле зелёных лиственных лесов. (16) Недаром жёсткой хвоею сосны питаются глухари — тоже древнейшая на земле птица.

(17) Сосну можно увидеть в высоких горах Кавказа и на далёком холодном севере, на самой границе голой пустынной тундры. (18) Древесина сосны ценится высоко. (19) Из сосновых брёвен строили и строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки.

                                                                                                                                (По И. Соколову-Микитову)

А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова древнейшая (предложение 16).

1) относительное прилагательное

2) превосходная степень качественного прилагательного

3) сравнительная степень качественного прилагательного

4) притяжательное прилагательное

А2. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением проверяется по орфографическому  словарю и запоминается».

1)с.сновый         2)м.лодой      3) з..лотистые     4) б.лотная

А3. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Прилагательные образованные от существительных при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, пишутся с одной буквой Н».

1) длин.ые             2) песчан..ый              3) пустын.ый       4) ран.ий

А4.  Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все прилагательные, пишущиеся с частицей НЕ слитно.

А. (Не)высокий          Б. (Не)яркий          В. (Не)даром           Г. (Не)было

1)АБВ          2)АБ              3)АВ            4)БВ

А5. Каким членом предложения является слово хорош (предложение 11)?

1) определение            3) сказуемое

2) дополнение             4) обстоятельство

В1. В предложениях 5—8 найдите притяжательное прилагательное. Напишите это прилагательное

В2. Из предложений 9—11 выпишите качественное прилагательное, имеющее простую сравнительную степень.

В3. В предложениях 2—б найдите относительные прилагательные. Напишите номера предложений, в состав которых входят эти прилагательные.

В4. В предложениях 11—15 найдите качественное прилагательное превосходной степени. Напишите номер предложения.

В5. Из 4 предложения выпишите прилагательные, в которых количество букв и звуков совпадает.

В6.  Укажите способ образования слова прошлогодней (предложение З).

В7. Определите, из каких морфем состоит прилагательное невысокое (предложение 5). Напишите названия этих морфем.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест 2

Прочитайте текст и выполните задания

 (1) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

(2) Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь, но снег был твёрд. (З) Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам деревянную линейку, закрепил её кнопками и через каждые два сантиметра расставил овсяные зёрна. (4) Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать — в моей комнате.

(5) Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. (6) Наконец она схватила первую семечку и унесла её на ветку. (7) Я сидел за письменным столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. (8) А она, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетала с очередной порцией на дерево. (9) Но вот осталось последнее зерно. (10) Синичка, испуганно замирая, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (11) С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (12) Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое так приятно согревало озябшие лапки.

(13) — Ты здесь живёшь? (14) А почему здесь нет снега?

(15) Вместо ответа я повернул выключатель. (16) Под потолком ярко вспыхнул матовый шар плафона.

(17) — Солнце! — изумилась синичка. (18) А это что?

(19) — Это всё книги. (20) Они научили зажигать это солнце, растить эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь и ещё многому другому. (21) А ещё научили насыпать тебе овсяных зёрнышек.

(22) — Это очень хорошо. (23) А ты совсем не страшный. (24) Кто ты?

(25) Я — человек. (26) Видишь нитку? (27) Она привязана к форточке.

(28) Синичка испуганно оглянулась.

(29) — Не бойся. (30) Я этого не сделаю. (31) Это и называется у нас — Человек.

                                                                                                                                                                   (По Е. Носову)

А1  Укажите верную морфологическую характеристику слова письменным (предложение 7).

1) относительное прилагательное               2) краткое качественное прилагательное

3) притяжательное прилагательное             4) качественное прилагательное

А2  Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением, проверяется по орфографическому словарю и запоминается».

1) очер.дной             2) з.лёные        3) б.язливым            4) п.следнее

А3  Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все слова, пишущиеся с НН.

А. Письмен.ый      Б. Двойн.ые          В. Собствен..ых           Г. Овсян…ые

1)АБ          2)БВ            3)АВ               4)АВГ

 А4  Укажите ряд, в котором выделенное слово с частицей НЕ пишется слитно.

1) (не)решалась слететь        2) (не)сделаю этого         3) совсем (не)страшный        4) (не)ведомый мир

А5  Каким членом предложения является слово сырой (предложение 1)?

1) определение         2) дополнение        3) сказуемое        4) обстоятельство

 В1 Из первого (1) предложения выпишите прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.

В2 Укажите способ образования слова боязливым (предложение 11).

В3  Определите, из каких морфем состоит прилагательное зелёные (пред.12). Напишите названия этих морфем.

В4  Замените прилагательное неведомый (предложение 11) синонимом. Напишите этот синоним.

В5  В предложениях 3—4 найдите относительные прилагательные. Напишите эти прилагательные.

В 6.  Из предложений 1—2 выпишите краткое качественное прилагательное.

В 7  Из 12 предложения выпишите качественные прилагательные.

В8. Из предложения 16 выпишите словосочетание « существительное + прилагательное»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 6 класс»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Очень хорош и красив сосновый бор. (2) Идёшь или едешь, бывало, по старому сосновому лесу — точно высокие чистые огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. (3) Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. (4) Через песчаную дорогу протянулись длинные узлистые корни. (5) Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. (6) Через высокие, унесшиеся в небо зелёные вершины пробивается неяркий свет. (7) Пахнет смолой и землёю... (8) Изредка взлетит птичья стая. (9) В высоком небе купаются зелёные кудрявые вершины. (10) Редко увидишь живописнее картину!

(11) Хорош и порастающий мелкий сосновый лес... (12) Ранней весною здесь растут сморчки, летом — красивые жёлтые рыжики. (13) На болотистых, покрытых кочками местах растёт низкорослая болотная сосна... (14) Сосна, несомненно, одно из древнейших деревьев. (15) Росла сосна, когда не было ещё на земле зелёных лиственных лесов. (16) Недаром жёсткой хвоею сосны питаются глухари — тоже древнейшая на земле птица.

(17) Сосну можно увидеть в высоких горах Кавказа и на далёком холодном севере, на самой границе голой пустынной тундры. (18) Древесина сосны ценится высоко. (19) Из сосновых брёвен строили и строят жилые дома, возводят мосты и хозяйственные постройки.

(По И. Соколову-Микитову)

А1. Укажите верную морфологическую характеристику слова древнейшая (предложение 16).

1) относительное прилагательное

2) превосходная степень качественного прилагательного

3) сравнительная степень качественного прилагательного

4) притяжательное прилагательное


А2. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением проверяется по орфографическому словарю и запоминается».

1)с...сновый 2)м...лодой 3) з. ..лотистые 4) б...лотная


А3. Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Прилагательные образованные от существительных при помощи суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, пишутся с одной буквой Н».

1) длин...ые 2) песчан. ..ый 3) пустын...ый 4) ран...ий


А4. Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все прилагательные, пишущиеся с частицей НЕ слитно.

А. (Не)высокий Б. (Не)яркий В. (Не)даром Г. (Не)было

1)АБВ 2)АБ 3)АВ 4)БВ


А5. Каким членом предложения является слово хорош (предложение 11)?

1) определение 3) сказуемое

2) дополнение 4) обстоятельство


В1. В предложениях 5—8 найдите притяжательное прилагательное. Напишите это прилагательное


В2. Из предложений 9—11 выпишите качественное прилагательное, имеющее простую сравнительную степень.


В3. В предложениях 2—б найдите относительные прилагательные. Напишите номера предложений, в состав которых входят эти прилагательные.


В4. В предложениях 11—15 найдите качественное прилагательное превосходной степени. Напишите номер предложения.


В5. Из 4 предложения выпишите прилагательные, в которых количество букв и звуков совпадает.


В6. Укажите способ образования слова прошлогодней (предложение З).


В7. Определите, из каких морфем состоит прилагательное невысокое (предложение 5). Напишите названия этих морфем.







ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест 2

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

(2) Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь, но снег был твёрд... (З) Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам деревянную линейку, закрепил её кнопками и через каждые два сантиметра расставил овсяные зёрна. (4) Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать — в моей комнате.

(5) Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. (6) Наконец она схватила первую семечку и унесла её на ветку... (7) Я сидел за письменным столом, работал и время от времени поглядывал на синичку... (8) А она, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетала с очередной порцией на дерево... (9) Но вот осталось последнее зерно. (10) Синичка, испуганно замирая, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (11) С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (12) Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое так приятно согревало озябшие лапки.

(13) — Ты здесь живёшь? (14) А почему здесь нет снега?

(15) Вместо ответа я повернул выключатель. (16) Под потолком ярко вспыхнул матовый шар плафона.

(17) — Солнце! — изумилась синичка. (18) А это что?

(19) — Это всё книги. (20) Они научили зажигать это солнце, растить эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь и ещё многому другому. (21) А ещё научили насыпать тебе овсяных зёрнышек.

(22) — Это очень хорошо. (23) А ты совсем не страшный. (24) Кто ты?

(25) Я — человек. (26) Видишь нитку? (27) Она привязана к форточке...

(28) Синичка испуганно оглянулась.

(29) — Не бойся. (30) Я этого не сделаю. (31) Это и называется у нас — Человек.

(По Е. Носову)

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова письменным (предложение 7).

1) относительное прилагательное 2) краткое качественное прилагательное

3) притяжательное прилагательное 4) качественное прилагательное


А2 Укажите слово, правописание которого определяется правилом: «Написание гласных в корне, которые не могут быть проверены ударением, проверяется по орфографическому словарю и запоминается».

1) очер...дной 2) з...лёные 3) б...язливым 4) п...следнее


А3 Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все слова, пишущиеся с НН.

А. Письмен...ый Б. Двойн...ые В. Собствен.. .ых Г. Овсян…ые

1)АБ 2)БВ 3)АВ 4)АВГ


А4 Укажите ряд, в котором выделенное слово с частицей НЕ пишется слитно.

1) (не)решалась слететь 2) (не)сделаю этого 3) совсем (не)страшный 4) (не)ведомый мир


А5 Каким членом предложения является слово сырой (предложение 1)?

1) определение 2) дополнение 3) сказуемое 4) обстоятельство


В1 Из первого (1) предложения выпишите прилагательное, в котором звуков больше, чем букв.


В2 Укажите способ образования слова боязливым (предложение 11).


В3 Определите, из каких морфем состоит прилагательное зелёные (пред.12). Напишите названия этих морфем.


В4 Замените прилагательное неведомый (предложение 11) синонимом. Напишите этот синоним.


В5 В предложениях 3—4 найдите относительные прилагательные. Напишите эти прилагательные.


В 6. Из предложений 1—2 выпишите краткое качественное прилагательное.


В 7 Из 12 предложения выпишите качественные прилагательные.


В8. Из предложения 16 выпишите словосочетание « существительное + прилагательное»






ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест 3

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Непостижима тайна стремления птиц на холодный север.

(2) С гостеприимного тёплого юга, одолевая пространство, стремятся крылатые путешественники на самый край земли.

(3) Как сурова, как холодна эта далёкая родина множества птиц! (4) Но и в этой суровости неповторимую видим мы красоту. (5) Жмурясь от нестерпимого света, стараюсь представить окружающие нас почти неведомые просторы. (6) Вижу безлюдную пустыню, выступы каменных гор, сохранивших необычайные очертания.

(7) Странный вид имеют здесь горы, вершины которых ярко подчёркнуты ослепительною белизной снегов.

(8) Точно опалённые пожаром, возвышаются над тундрой остовы разрушенных скал. (9) Многоцветный узор лишайников покрывает их выветренную поверхность. (10) Ветер свистит в их каменных вершинах. (11) По дну живописнейших каньонов текут холодные реки, струятся прозрачные ручьи...

(12) Странно чувствует себя путешественник, в полном одиночестве забравшийся на каменную вершину.

(13) Таинственные горы рисуются перед ним над горизонтом. (14) Призрачным светом озарены снежные вершины. (15) Пересечённая розоватыми и синими тенями расстилается впереди снежная пустыня. (16) Как бы подчёркивая окружающую тишину, отовсюду слышатся птичьи голоса. (17) В кристальной чистоте воздуха сказочно звучат эти далёкие бесчисленные голоса.

(По И. Соколову-Микитову)

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова многоцветный (предложение 9).

1) относительное прилагательное

2) качественное прилагательное

3) притяжательное прилагательное

4) превосходная степень качественного прилагательного


А2 Укажите предложение, в котором имеются однородные сказуемые.

1)2 2)3 3)6 4)17


А3 Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все слова, пишущиеся с частицей НЕ слитно.

А. (Не)повторимая красота

Б. (Не)стерпимый свет

В. (Не)обычайные очертания

Г. (Не)ведомые просторы

1)АБВ 2)БВГ 3)АВГ 4) АБВГ


А4 Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все слова, пишущиеся с двумя буквами Н.

А. Таинствен. ..ые горы Б. Призрачн...ый свет В. Бесчислен...ые голоса Г. Камен. .. ые утёсы

1) АБВГ 2) АБВ 3) АВГ 4) БВГ


А5 Каким членом предложения является слово необычайные (предложение 6)?

1) сказуемое 2) определение 3) дополнение 4) обстоятельство


В1 Из 7 предложения выпишите прилагательное, в котором количество букв и звуков совпадает.


В2 Укажите способ образования слова гостеприимного (предложение 2).


В 3 Определите, из каких морфем состоит прилагательное бесчисленные (17). Напишите названия этих морфем.


В4 Замените прилагательное странный (предложение 7) синонимом. Напишите этот синоним.


В5 В предложениях 16— 17 найдите притяжательное прилагательное. Напишите это прилагательное.


В6 Из предложений 2—4 выпишите краткие качественные прилагательные.


В7 В предложениях 7— 11 найдите качественное прилагательное, имеющее превосходную степень сравнения. Напишите это прилагательное.


В8 Из предложения 14 выпишите словосочетания «существительное + прилагательное».




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тест 4

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Ночью в коробке вдруг зашуршало. (2) И выползло из коробки что-то усатое и мохнатое. (3) А на спине сложенный веерок.

(4) Но как я обрадовался этому уродцу! (5) Я посадил его на абажур, и он неподвижно повис вниз спиной.

(6) Сложенный гармошкой веерок стал отвисать и распрямляться. (7) У меня на глазах безобразный мохнатый червь превращался в прекрасную бабочку.

(8) Всю зиму терпеливые куколки ждали весеннего тепла, но комнатное тепло обмануло их. (9) И вот по окну ползает бабочка. (10) А на окне ледяные цветы... (11) Бабочка порхает по комнате. (12) Развернув спиральку тоненького хоботка, пьёт из ложки сладкую воду. (13) Опять садится на абажур, подставив крылышки необыкновенному «солнцу».

(14) Я смотрю на неё и думаю: почему бы не держать дома бабочек, как держим мы певчих птиц? (15) И если это

не вредные бабочки, ранней весной их можно выпустить в поле. (16) Завести бы дома бронзовок, жужелиц, оленей и носорогов — красивейших жуков.

(17) А сколько можно приручить диких растений: волчье лыко, медвежье ухо, вороний глаз! (18) На дворе будет зима, а у нас на подоконнике — настоящее лето. (19) Папоротники высунут из земли зелёные кулачки.

(20) Ландыши вывесят восковые бубенчики. (21) И раскроется чудо-цветок белой кувшинки.

(По Н. Сладкову)

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова певчих (предложение 14).

1) относительное прилагательное

2) качественное прилагательное

З) краткое качественное прилагательное

4) притяжательное прилагательное


А2 Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

1) м...хнатое 2) в...роний З) комн...тное 4) в.. .сковые


АЗ Укажите вариант ответа, в котором правильно перечислены все слова, пишущиеся с двумя буквами Н.

А. Сложен. ..ый веерок Б. Ледян...ые цветы В. Весен. ..его тепла Г. Ран. ..ей весною

1) АБВ 2) АВГ З) БВГ 4) АБГ


А4 Укажите предложение, в котором правописание частицы НЕ со словом определяет правило: «Частица НЕ пишется с прилагательными раздельно, если предложении имеется или подразумевается противопоставление».

1) Я посадил его на абажур, и он (не)подвижно повис вниз спиной.

2) Опять садится на абажур, подставив крылышки (не)обыкновенному солнцу.

З) Я смотрю на неё и думаю: почему бы (не)держать дома бабочек, как держим мы певчих птиц?

4) И если это (не)вредные бабочки, ранней весной их можно выпустить в поле.


А5 Каким членом предложения является слово диких (предложение 17)?

1) определение 2) дополнение 3) сказуемое 4) обстоятельство


В1 Из предложений 1—З выпишите прилагательное, в котором все согласные звуки глухие.

В2 Укажите способ образования слова безобразный (предложение 7).


В3. В предложениях 11-13 найдите прилагательное, имеющее в своем составе уменьшительно-ласкательный суффикс. Напишите это прилагательное.

В4 Замените прилагательное прекрасную (предложение 7) синонимом. Напишите этот синоним.


В 5 Из предложений 19-21 выпишите относительное прилагательное, употреблённое в значении качественного прилагательного.

В6.Из предложений 14—15 выпишите качественные прилагательные.


В7 В предложениях 14— 16 найдите качественное прилагательное употреблённое в превосходной степени сравнения. Напишите это прилагательное.


В8 Из предложений 18—21 выпишите все качественные прилагательные.







Бланк ответов по теме «Имя прилагательное»



ОТВЕТЫ

А1


А2


А3


А4


А5


В1



В2




В3




В4



В5




В6




В7



В8


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 6 класс

Автор: Дук Татьяна Ивановна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговый тест по русскому языку по теме " Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovyi-tiest-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "149899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420365431"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Итоговый тест по теме: "Имя прилагательное" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "201852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429123777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Дидактический материал по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "didakticheskii_material_po_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "551284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1590390231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства