kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса предназначен для проверки знаний обучающихся. Работа состоит из двух частей: тесты и работа по тексту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку. 7 класс.»



Итоговый тест по русскому языку. 7 класс.

(2012-2013 учебный год)

Часть 1.

1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква Е?

А) У ближайш..й пристан.., ситц..вый, от им..ни, крикн..т.

Б)  В пахуч..й хво.., потч..вал, ед..шь, ненавид..л.

В)  Ножич..к, под крыш..й, в случа.. опасност.., зате..л.

Г)  На дальн..й окраин.., обид..л, вещ..вой, посе..шь.

1) А, Г       2) Б, В             3) А, В             4) Б, Г

2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А) Сеч.., сгораеш.., широкоплеч.., рубеж..

Б) Леч.., сентябр..ский, умоляеш.., роскош..

В) Береч..ся, сбежиш.., глуш.., в овеч..ей шкуре

Г) Исчерпаеш.., спряч..тесь, пахуч.., камен..щик

1) Б, Г             2) Б, В             3) А, Б             4) А, Г

3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква И?

А) пр..способить, пр..влекательный, пр..ключение

Б) пр..думать, пр..спокойный, пр..рвать

В) пр..дать значение, пр..мудрый, беспр..кословно

Г) пр..чуда, пр..открыть, пр..морский

1)А, Б              2) Б, В             3) В, Г             4) А, Г

4. В каком варианте ответа указаны словосочетания «причастие + существительное»?

А) темная туча

Б) темнеющее небо

В) спелые ягоды

Г) спеющие ягоды

1) Б, В             2) А, Б             3) В, Г             4) Б, Г

5. В каком словосочетании главным словом является причастие?

1)     Услышанная новость

2)     Засеянное поле

3)     Поросший осинником

4)     Зажженный огонь

6. В каком словосочетании причастие не имеет при себе зависимого слова?

1)     Набегавшая волна

2)     Тихо набегавшая

3)     Набегавшая на берег

4)     Изредка набегавшая

7. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)     В темнеющ..м лесу

2)     Устремляющ..гося потока

3)     О льющ..мся дожде

4)     Бурлящ..м ручьём

8. В какое словосочетание входит деепричастие?

1)     Задрожал от страха

2)     Вышит нитками

3)     Услышав шорох

4)     Настроившийся на победу

9. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1)     Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.

2)     Расположившись неподалёку, они сели на траву.

3)     Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.

4)     Он вылез из машины и не спеша двинулся к зелёному дому.

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1)     Прове..в

2)     Зате..вши

3)     Услыш..в

4)     Устро..в

11. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

1)     Волосы (не)подстрижены; (не)говоря; (не)встреченный друг

2)     (не)погаснув; трава (не)скошена; (не)навидел

3)     Стены (не) выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила

4)     (не)чувствуя; вода (не)пролита;(не)ответил

12. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.

1)     Выросший в саду – действительное причастие настоящего времени

2)     Посеяна в огороде – глагол прошедшего времени

3)     Раскрытая книга – имя прилагательное

4)     Развалившись в кресле – деепричастие совершенного вида

13. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А) Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.

Б) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

В) Собака отпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.

Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

1) А, Г             2) В, Г             3) А, В             4) А, Б

14. В каком словосочетании наречие сочетается с наречием?

1)     Двигаться бесшумно

2)     Плавно взмахивая

3)     Очень громко

4)     Дважды пытался

15. В каком примере НЕ с наречием пишется раздельно?

1)     (не)допустимо резкий тон

2)     Отвечал (не)уверенно

3)     Ушли вовсе (не)далеко

4)     (Не)много задержаться

16. К какому разряду относятся все три предлога: над, от, вследствие?

1)      Производные

2)     Непроизводные

3)     Простые

4)     Составные

17. В каком предложении союз И связывает два предложения в составе сложного? (Знаки препинания не расставлены)

1)     Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

2)     Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес.

3)     Все окна раскрыты настежь и тёплая ночь смотрит в них из сада.

4)     В город он больше не вернулся и теперь каждую свободную минуту просиживал в избе старика.

18. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?

Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая всё своими  скрипучими голосами(3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.

1)     1, 2, 5

2)     2, 5

3)     1, 2, 3, 4, 5

4)     2, 3, 4, 5

19. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется две буквы Н?

А) вещь подли..а, много раз стира..ый, пересоле..ый суп

Б) штопа..ые носки, маринова..ые грибы, лебеди..ая песня

В) жаре..ые в масле, рассказывал увлечё..о, вещь це..а

Г) кова..ый сундук, ветре..ый день, смышле..ый малыш

1) А, Г             2) А, В             3) В, Г             4) Б, Г


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.

По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.

Природа – чудо из чудес. Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. Человек – высшая точка её развития. И у него есть долг перед природой . Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает самого себя.

1. Определите тип речи.

1)     Описание

2)     Описание с элементами повествования

3)     Повествование

4)     Рассуждение-размышление

2. Определите стиль речи.

1)     Разговорный

2)     Научный

3)     Публицистический

4)     Художественный

3. Какова задача данного высказывания?

1)     Сообщить сведения, имеющие научное значение

2)     Обменяться мнениями, впечатлениями с близкими или хорошо знакомыми людьми

3)     Сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение.

4)     Передать информацию об актуальных вопросах с целью воздействия, формирования общественного мнения.

4. Укажите средство связи второго и третьего предложений.

1)     Синоним

2)     Местоимение

3)     Повтор одного и того же слова

4)     Союз



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс.

Автор: Давлетмедова Ирина Сафаровна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Итоговые тесты для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(28) "itogovye_testy_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "654255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1721363701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "339160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471013426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства