Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса предназначен для проверки знаний обучающихся. Работа состоит из двух частей: тесты и работа по тексту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку. 7 класс.»
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс.
(2012-2013 учебный год)
Часть 1.
1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква Е?
А) У ближайш..й пристан.., ситц..вый, от им..ни, крикн..т.
Б) В пахуч..й хво.., потч..вал, ед..шь, ненавид..л.
В) Ножич..к, под крыш..й, в случа.. опасност.., зате..л.
Г) На дальн..й окраин.., обид..л, вещ..вой, посе..шь.
1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г
2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Ь?
А) Сеч.., сгораеш.., широкоплеч.., рубеж..
Б) Леч.., сентябр..ский, умоляеш.., роскош..
В) Береч..ся, сбежиш.., глуш.., в овеч..ей шкуре
Г) Исчерпаеш.., спряч..тесь, пахуч.., камен..щик
1) Б, Г 2) Б, В 3) А, Б 4) А, Г
3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква И?
А) пр..способить, пр..влекательный, пр..ключение
Б) пр..думать, пр..спокойный, пр..рвать
В) пр..дать значение, пр..мудрый, беспр..кословно
Г) пр..чуда, пр..открыть, пр..морский
1)А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г
4. В каком варианте ответа указаны словосочетания «причастие + существительное»?
А) темная туча
Б) темнеющее небо
В) спелые ягоды
Г) спеющие ягоды
1) Б, В 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, Г
5. В каком словосочетании главным словом является причастие?
1) Услышанная новость
2) Засеянное поле
3) Поросший осинником
4) Зажженный огонь
6. В каком словосочетании причастие не имеет при себе зависимого слова?
1) Набегавшая волна
2) Тихо набегавшая
3) Набегавшая на берег
4) Изредка набегавшая
7. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) В темнеющ..м лесу
2) Устремляющ..гося потока
3) О льющ..мся дожде
4) Бурлящ..м ручьём
8. В какое словосочетание входит деепричастие?
1) Задрожал от страха
2) Вышит нитками
3) Услышав шорох
4) Настроившийся на победу
9. Найдите предложение с деепричастным оборотом.
1) Мы ехали вдоль сплошных болот, заросших камышом.
2) Расположившись неподалёку, они сели на траву.
3) Солнце низко катится по горизонту, и его лучи заливают ледяные поля.
4) Он вылез из машины и не спеша двинулся к зелёному дому.
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) Прове..в
2) Зате..вши
3) Услыш..в
4) Устро..в
11. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1) Волосы (не)подстрижены; (не)говоря; (не)встреченный друг
2) (не)погаснув; трава (не)скошена; (не)навидел
3) Стены (не) выкрашены; (не)зная усталости; (не)взлюбила
4) (не)чувствуя; вода (не)пролита;(не)ответил
12. Укажите верный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.
1) Выросший в саду – действительное причастие настоящего времени
2) Посеяна в огороде – глагол прошедшего времени
3) Раскрытая книга – имя прилагательное
4) Развалившись в кресле – деепричастие совершенного вида
13. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А) Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.
Б) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
В) Собака отпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.
Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
1) А, Г 2) В, Г 3) А, В 4) А, Б
14. В каком словосочетании наречие сочетается с наречием?
1) Двигаться бесшумно
2) Плавно взмахивая
3) Очень громко
4) Дважды пытался
15. В каком примере НЕ с наречием пишется раздельно?
1) (не)допустимо резкий тон
2) Отвечал (не)уверенно
3) Ушли вовсе (не)далеко
4) (Не)много задержаться
16. К какому разряду относятся все три предлога: над, от, вследствие?
1) Производные
2) Непроизводные
3) Простые
4) Составные
17. В каком предложении союз И связывает два предложения в составе сложного? (Знаки препинания не расставлены)
1) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
2) Взошла луна и своим мягким фосфорическим светом озарила лес.
3) Все окна раскрыты настежь и тёплая ночь смотрит в них из сада.
4) В город он больше не вернулся и теперь каждую свободную минуту просиживал в избе старика.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все запятые?
Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) птицы стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами(3) и (4) вновь взмыв в воздух (5)устремлялись в небо.
1) 1, 2, 5
2) 2, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5
19. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется две буквы Н?
А) вещь подли..а, много раз стира..ый, пересоле..ый суп
Б) штопа..ые носки, маринова..ые грибы, лебеди..ая песня
В) жаре..ые в масле, рассказывал увлечё..о, вещь це..а
Г) кова..ый сундук, ветре..ый день, смышле..ый малыш
1) А, Г 2) А, В 3) В, Г 4) Б, Г
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 4.
По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.
Природа – чудо из чудес. Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. Человек – высшая точка её развития. И у него есть долг перед природой . Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает самого себя.
1. Определите тип речи.
1) Описание
2) Описание с элементами повествования
3) Повествование
4) Рассуждение-размышление
2. Определите стиль речи.
1) Разговорный
2) Научный
3) Публицистический
4) Художественный
3. Какова задача данного высказывания?
1) Сообщить сведения, имеющие научное значение
2) Обменяться мнениями, впечатлениями с близкими или хорошо знакомыми людьми
3) Сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение.
4) Передать информацию об актуальных вопросах с целью воздействия, формирования общественного мнения.
4. Укажите средство связи второго и третьего предложений.