kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест составлен с учетом изученного за учебный год материала по программе Маргариты Михайловны Разумовской.

В каждом вопросе несколько вариантов ответа из которых один или два верных. Включены вопросы по правописанию наречий, союзов, предлогов и частиц. На выполнение работы отводится один урок.

К тесту прилагаюся ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку. 7 класс »



Итоговый тест по русскому языку

учени____ 7 класса _____________________________________________

I вариант

1.Наречие – это

1. Часть речи, обозначающая действие предмета

2. Часть речи, обозначающая признак предмета по действию

3. Часть речи, обозначающая признак действия


2. Наречия:

1.Изменяются по числам. 2. Изменяются по лицам. 3. Не изменяются.


3. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

1. Места. 2.Времени. 3. Причины. 4. Цели.


4. Укажите наречия с буквой О на конце:

1. Накрепк…; засветл…; насух…

2. Издавн…; досыт…; справ…


5. В какой цепочке слов пишется НН?

1. Беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

2. Бесследн…о, прекрасн…о, известн…о


6. Найдите случаи использования дефиса:

1. (По)нашему 2. (По)короче 3. (По)твоему заданию


7. Найдите случай дефисного написания

1. (В)третьих, это неправильно 2. (В)третьих рядах засмеялись


8. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

1. Слитно 2. Раздельно 3.Через дефис


9. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

______________________________________________________________________

10. В каком случае выделенное слово является предлогом?

1.      В течении реки попали льдины

2.      Впереди показался всадник.

3.      Впереди отряда ехал командир.

4.      Вокруг все было тихо.

 

11. В каком случае выделенное слово пишется слитно?

1.      (В)следствии по делу о правонарушениях включаются показания как обвиняемых, так и свидетелей.

2.      (В)следствие сильной жары река обмелела.

3.      Мой брат переселился (со)всем своим имуществом.

4.      (В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.


12. В каком предложении нет предлогов?

1.  Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин.

2.  Вдруг несколько увесистых камней покатились вниз.

3.  Ввиду сильного дождя наш поход пришлось отложить.

4.  Вода в пруду была покрыта опавшими листьями.


13. Укажите верные утверждения.
1. Союз является членом предложения.
2. Союзы могут связывать однородные члены предложения.
3. Союзы бывают простые и составные.

14. Укажите пример с союзом.
1. Уйти, чтобы вернуться;
2. Бродить по парку;
3.Вследствие быстрого течения


15.В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и пишется слитно?

1. Что (бы) мне подарить сестрёнке?

2.  Я то (же) пристрастился к охоте.

3.  Мой друг, со мной было то (же) самое.

4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда


16. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

Он слушал с тою же улыбкою (1) но взгляд его был (2) совершенно бесчувствен (3) и мысли в нём не бродили (4) а исчезали.

 

1.       1,4     2.  2,3      3.   1,3,4      4.  1,2,3,4

 

17. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1.  Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.

2.  Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.

3.  Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.

4.  Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.


18. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

1. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
2. Что(бы) это могло быть?
3. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
4. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

19. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

1. не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
2. не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
3. не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
4. не – 1, 2, 3, 4, 5.


20. В каких предложениях не – частица?

1. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
2. Ему (не)(за)чем было приезжать.
3. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
4. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.





Итоговый тест по русскому языку

учени____ 7 класса _____________________________________________

II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

1. Признак предмета

2. Признак действия

3. Признак предмета по действию


2. Наречия:

1. Изменяются по лицам.

2. Изменяются по числам.

3. Не изменяются.


3. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

1.Места. 2. Времени. 3. Причины. 4. Цели.


4. Укажите наречия с буквой О на конце:

1. Направ…; запрост…; влев…

2. Изжелт…; добел…; справ…


5. В какой цепочке слов пишется одна Н?

1. Нечаян…о, медлен…о, торжествен…о.

2.Безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.


6. Найдите случаи использования дефиса:

1.(По)больше. 2.(По)царски. 3. (По)моему мнению


7. Найдите случай слитного написания:

1. (В)крутую сваренные яйца 2. (В)крутую попал переделку


8. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

1. Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

2. Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!


9. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

________________________________________________________________________

10. В каком случае выделенное слово является предлогом?

1.      Исходить лес вдоль и поперек.

2.      Мы ушли, благодаря за хороший прием.

3.      Попасть в течение реки.

4.      Тропинка шла  вдоль обрыва.

11. В каком случае производный предлог пишется раздельно?

      1.   Застрял (по)среди улицы

      2.  (В)следствие сильных заморозков

      3.  Отстал (по)причине болезни

      4.  Пойти (в)место меня


12В каком предложении нет предлогов?

1.      Задержались из-за поломки автомобиля.

2.      Несмотря на усталость, мы шли дальше.

3.      Нелегко в следствии отыскать ошибки.

4.      Пуля прожужжала мимо.



13. Укажите верные утверждения.
1. Союз является членом предложения.
2. Союзы могут связывать однородные члены предложения.
3. Союзы бывают простые и составные.

14. Укажите пример с союзом.
1. Уйти, чтобы вернуться;
2. бродить по парку;
3. вследствие быстрого течения


15. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1. Около чёрного входа то (же) стояла толпа.

2. Пусть на сцене всё будет так(же) сложно, как и в жизни.

3. Я пошёл быстрее, что (бы) успеть к приходу поезда.

4. Мы то(же) советовали ему уехать.

 

16. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.

Сидя без шапок(1) и в старых полушубках на самых бойких клячонках(2) мчатся они с весёлым гиканьем и криком (3)высоко подпрыгивают(4)  звонко  хохочут.

1.      1,2,3,4     2. 1,2,3     3.  2,3,4      4. 3,4


17. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1.  Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.

2.  Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.

3.  Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.

4.  Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.


18. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

1.Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.
2. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.
3. Что(бы) мне сказать отцу?
4. Выполни во что(бы) то ни стало.


19. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

Выберите правильный ответ:

1.Во всех случаях – не;
2. не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;
3. Во всех случаях – ни.
4. не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.



20. В каких предложениях не – частица?

1. С минуту он оставался (не)подвижен.
2. Отец (не)имел никакой должности.
3. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка.
4. Рисунок показался мне очень (не)брежен




Ответы:


I вариант

II вариант

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ


1.

3

1.

2

2.

3

2.

3

3.

4

3.

2

4.

1

4.

1

5.

1

5.

2

6.

1

6.

2

7.

1

7.

1

8.

3

8.

1

9.

Вначале, наперебой

9.

Ещё, по- осеннему, гулко

10.

3

10.

4

11.

2

11.

3

12.

2

12.

4

13.

3,4

13.

2,3

14.

1

14.

1

15.

2

15.

2

16.

3

16.

3

17.

2

17.

2

18.

1,2

18.

3,4

19.

2

19.

2

20.

3,4

20.

2,3







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс

Автор: Суздальницкая Валентина Григорьевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Итоговые тесты для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(28) "itogovye_testy_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "654255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1721363701"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "tiest-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "339160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471013426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства