Итоговый тест составлен с учетом изученного за учебный год материала по программе Маргариты Михайловны Разумовской.
В каждом вопросе несколько вариантов ответа из которых один или два верных. Включены вопросы по правописанию наречий, союзов, предлогов и частиц. На выполнение работы отводится один урок.
К тесту прилагаюся ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
10. В каком случае выделенное слово является предлогом?
1. В течении реки попали льдины
2. Впереди показался всадник.
3. Впереди отряда ехал командир.
4. Вокруг все было тихо.
11. В каком случае выделенное слово пишется слитно?
1. (В)следствии по делу о правонарушениях включаются показания как обвиняемых, так и свидетелей.
2. (В)следствие сильной жары река обмелела.
3. Мой брат переселился (со)всем своим имуществом.
4. (В)продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.
12.В каком предложении нет предлогов?
1. Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин.
2. Вдруг несколько увесистых камней покатились вниз.
3. Ввиду сильного дождя наш поход пришлось отложить.
4. Вода в пруду была покрыта опавшими листьями.
13.Укажите верные утверждения. 1. Союз является членом предложения. 2. Союзы могут связывать однородные члены предложения. 3. Союзы бывают простые и составные.
14. Укажите пример с союзом. 1. Уйти, чтобы вернуться; 2. Бродить по парку; 3.Вследствие быстрого течения
15.В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и пишется слитно?
1. Что (бы) мне подарить сестрёнке?
2. Я то (же) пристрастился к охоте.
3. Мой друг, со мной было то (же) самое.
4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда
16. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Он слушал с тою же улыбкою (1) но взгляд его был (2) совершенно бесчувствен (3) и мысли в нём не бродили (4) а исчезали.
1. 1,4 2. 2,3 3. 1,3,4 4. 1,2,3,4
17. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.
2. Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.
3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.
4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.
18. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
1. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. 2. Что(бы) это могло быть? 3. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали. 4. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
19. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
1. не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; 2. не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; 3. не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; 4. не – 1, 2, 3, 4, 5.
20. В каких предложениях не – частица?
1. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. 2. Ему (не)(за)чем было приезжать. 3. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. 4. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
Итоговый тест по русскому языку
учени____ 7 класса _____________________________________________
II вариант
1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
10. В каком случае выделенное слово является предлогом?
1. Исходить лес вдоль и поперек.
2. Мы ушли, благодаря за хороший прием.
3. Попасть в течение реки.
4. Тропинка шла вдоль обрыва.
11. В каком случае производный предлог пишется раздельно?
1. Застрял (по)среди улицы
2. (В)следствие сильных заморозков
3. Отстал (по)причине болезни
4. Пойти (в)место меня
12. В каком предложении нет предлогов?
1. Задержались из-за поломки автомобиля.
2. Несмотря на усталость, мы шли дальше.
3. Нелегко в следствии отыскать ошибки.
4. Пуля прожужжала мимо.
13. Укажите верные утверждения. 1. Союз является членом предложения. 2. Союзы могут связывать однородные члены предложения. 3. Союзы бывают простые и составные.
14. Укажите пример с союзом. 1. Уйти, чтобы вернуться; 2. бродить по парку; 3. вследствие быстрого течения
15. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1. Около чёрного входа то (же) стояла толпа.
2. Пусть на сцене всё будет так(же) сложно, как и в жизни.
3. Я пошёл быстрее, что (бы) успеть к приходу поезда.
4. Мы то(же) советовали ему уехать.
16. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Сидя без шапок(1) и в старых полушубках на самых бойких клячонках(2) мчатся они с весёлым гиканьем и криком (3)высоко подпрыгивают(4) звонко хохочут.
1. 1,2,3,4 2. 1,2,3 3.2,3,4 4. 3,4
17. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.
2. Дубровский тронутый преданностью старого кучера снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.
3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.
4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.
18. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
1.Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке. 2. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать. 3. Что(бы) мне сказать отцу? 4. Выполни во что(бы) то ни стало.
19. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.
Выберите правильный ответ:
1.Во всех случаях – не; 2. не – 2, 3, 5; ни– 1, 4; 3. Во всех случаях – ни. 4. не – 1, 3, 4, ни – 2, 5.
20. В каких предложениях не – частица?
1. С минуту он оставался (не)подвижен. 2. Отец (не)имел никакой должности. 3. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка. 4. Рисунок показался мне очень (не)брежен