kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по главе I "Русский язык в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале содержатся три документа: текст контрольной работы, ключ и бланк, в котором обучающиеся будут писать ответы. Контрольная работа составлена к учебнику  русского языка (8 класс) под редакцией А.Д. Шмелёва. Работа составлена на четыре варианта  в соответствии с разной степенью усвоения темы. Варианты составлены в соответствии с требованиями ФГОС и приближены к контрольно-измерительным материалам ОГЭ: задания  тестового характера, с выбором ответа, работа с текстом, творческое задание, связанное с созданием текста. В помощь учителю есть ключ, а также бланк ответов. Данную контрольную работу можно использовать и на уроках русского языка учителям, работающим по другим УМК. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов»

Бланк ответов

I - III вариант


А

В

балл

1




2




3




4




5




6




7




Часть С
























всего баллов

отметка


Бланк ответов

IV вариант


А

В

балл

1




2


3


4


5








Часть С

























всего баллов

отметка



Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по главе 1»

Контрольная работа по главе I «Русский язык в современном мире»

(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)

I вариант

I. Выполните задания А1 – А7.

Ответами к заданиям А1 – А7 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.


А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) апострОф 2) изобретЕние 3) зАдолго 4) наОтмашь


А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) офицеры 2) много помидор 3) купола 4) библиотекари


А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Стыдно быть НЕВЕЖДОЙ, надо пополнять свои знания.

2) Митя любезно ПРЕДСТАВИЛ другу одну из комнат для работы.

3) В диктанте он ДОПУСТИЛ две ошибки.

4) Лена стояла на ВЫСОКОМ берегу.


А4. Замените книжный фразеологизм «питаться манной небесной» стилистически нейтральным синонимом (фразеологизмом). Напишите этот синоним.


А5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) в..рховье 2) орнам..нт 3) те..ретический 4) р…внина


А6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ

2) Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.

3) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.


А7. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Готовиться к поездке мы начали (НЕ)ЗАДОЛГО до отпуска, а практически накануне.

2) Продолжайте говорить, только (НЕ)ОЧЕНЬ громко.

3) Екатерина Михайловна слушала (НЕ)ПЕРЕБИВАЯ и что-то у себя записывала.


II. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.

Ответами к заданиям В1 – В7 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов, которые следует записать в таблицу. Удачи!


(1) Встречи со змеями обладают одной особенностью: они надолго запоминаются. (2) Есть в змеях что-то, что страшит, но влечёт. (3) Это удивительные существа, так мало похожие на всех других окружающих человека животных. (4) У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. (5) У них тонкие слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. (6) Их гибкие и упругие тела покрыты не шерстью, не перьями – кожа их покрыта чешуёй. (7) Ни одно животное земли не занимает столько места в сказках, поверьях и легендах, сколько змеи. (8) Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.

(По Н. Сладкову)

В1. Укажите, в каком значении употреблено слово слабый в предложении 5.

1) малосильный 2) болезненный 3) незначительный 4) нетвёрдый


В2. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении 3.

1) метафора 2) эпитет 3) синонимы 4) сравнение


В3. Запишите слово, которое является антонимом к выделенному слову в предложении 8.


В4. Выпишите из предложения 4 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


В5. Укажите тип сказуемого в предложении 8.

1) простое глагольное 2) составное глагольное 3) составное именное


В6. Выпишите из предложения 2 все союзы.


В7.Укажите, чем является выделенное слово в предложении 3.

1) союзом 2) частицей 3) наречием 4) междометием



III.* Часть С. Продолжите текст (5-6 предложений), соблюдая авторский стиль.







































II вариант

I. Выполните задания А1 – А7.

Ответами к заданиям А1 – А7 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.


А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)алфавИтный 2) досЫта 3) нАчатый 4) облилА


А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) нет носок 2) аптекари 3) выборы 4) выпуски


А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Петя не привык уступать место старшим, он настоящий НЕВЕЖА.

2) Хозяин с удовольствием ПРЕДСТАВИЛ своих друзей собравшимся.

3) Поставьте РОСПИСЬ в конце документа.

4) Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.


А4. Замените книжный фразеологизм «выходить из себя» стилистически нейтральным синонимом (фразеологизмом). Напишите этот синоним.


А5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) п…норама 2) изб…рательный 3) сув…ренитет 4) ч…столюбие


А6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) КТО(ТО) из туристов идёт (ПО)ЭТОМУ берегу реки.

2) (ЗА)ЧАСТУЮ мы видим только то, что собираемся увидеть, (ПРИ)ЧЁМ в мельчайших деталях.

3) (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.


А7. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Работы по газификации сёл всё ещё (НЕ)НАЧАЛИСЬ.

2) Загадочная, никому (НЕ)ИЗВЕСТНАЯ страна безудержно влекла его к себе.

3) Колокола звали людей на совет, в (НЕ)ПОГОДУ указывали дорогу заблудившимся путникам.


II. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.

Ответами к заданиям В1 – В7 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов, которые следует записать в таблицу. Удачи!


(1) Утром Кешку разбудили мамины холодные руки. (2) Кешка ёжился, залезал поглубже под одеяло. (3) Но руки настигали его и там.

(4) Мама приговаривала:

(5) – Вставай, соня, зима!.. (6) Белые мухи прилетели.

(7) Кешка высунул голову из-под одеяла.

(8) – Обманываешь, белых мух не бывает.

(9) Мама повернула его голову к окну, и он увидел, что за стеклом медленно летят крупные белые хлопья.

(По Р.Погодину)






В1. Укажите, в каком значении употреблено слово повернула в предложении 9.

1) ворочая, изменить положение 2) изменить направление, путь движения

3) изменить развитие

В2. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении 6.

1) метафора 2) эпитет 3) фразеологизм 4) сравнение


В3. Запишите слово, которое является синонимом к выделенному слову в предложении 9.


В4. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ


В5. Выпишите из предложения 1 прямое дополнение.


В6. Выпишите из предложения 3 все союзы.


В7.Укажите, чем является выделенное слово в предложении 9.

1) союзом 2) местоимением 3) частицей 4) междометием



III.* Часть С. Продолжите текст (5-6 предложений), соблюдая авторский стиль.







































III вариант

I. Выполните задания А1 – А7.

Ответами к заданиям А1 – А7 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.


А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) прИняли 2) облЕгчили 3) нАчатый 4) принЯть


А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) бухгалтера 2) бега 3) доктора 4) кучера


А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Инна забыла ЧИТАЛЬНЫЙ билет дома.

2) У меня есть ЗАКАДЫЧНЫЙ друг.

3) Петя был мальчик НАЧИТАННЫЙ.


А4. Замените книжный фразеологизм «богу душу отдал» стилистически нейтральным синонимом (фразеологизмом). Напишите этот синоним.


А5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) ст…пендия 2) к…снулся 3) тр…вожиться


А6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) (ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ,

2) Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни.

3) ЧТО(БЫ)поправить здоровье, можно смело отправляться на АЛТАЙ, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку.


А7. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.

2) Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.

3) Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.


II. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

Ответами к заданиям В1 – В5 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов, которые следует записать в таблицу. Удачи!

(1) Зимой солнышко хоть и светит, но мало греет. (2) Оно недолго остается на небе. (3) Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. (4) В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодными. (5) Реки и озёра замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. (6) Земля покрывается толстым слоем снега. (7) Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав, цветов и хлебов. (8) Без снега семена могли бы вымерзнуть.

(По К.Ушинскому)

В1. Укажите, в каком значении употреблено слово сильный в предложении 7.

1) мощный 2) стойкий 3) значительный 4) талантливый


В2. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении 7.

1) метафора 2) эпитет 3) фразеологизм 4) сравнение


В3. Запишите слово, которое является антоним к выделенному слову в предложении 5.


В4. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.


В5.Укажите, чем является выделенное слово в предложении 3.

1) наречием 2) прилагательным 3) существительным 4) деепричастие


III.* Часть С. Продолжите текст (5-6 предложений), соблюдая авторский стиль.

IV вариант

I. Выполните задания А1 – А5.

Ответами к заданиям А1 – А5 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.


А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) кОроток 2) кОротки 3) кОрото 4) кОротка


А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. Консулы 2) сторожа 3) ректора


А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Недалеко от парка РАСПОЛОЖИЛСЯ дворец.

2) Посмотри, как ты набираешь текст. У тебя полно ОТПЕЧАТКОВ.

3) Это препятствие трудно ПРЕОДОЛЕТЬ.


А4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) ввб…рает 2) кр…тиковать 3) эксп…нат


А5. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Глебов был уже (НЕ)РАД, что затеял разговор.

2) Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.

3) Где-то здесь раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья.



II.Спишите текст, соблюдая орфографические нормы.

Од_нокая напля дождя отвес(?) но упала в воду, и от неё пошли тонкие круги. Потом сразу (во)круг заш_велилась. Заш_птала трава, вся вода п_крылась мал_нькими кругами, и слабый (не)внятный звон п_плыл над омутом. Шёл тихий летний дождь.

Д_леко в разрывы м_гких туч(?) светило широкими лучами со_нце, и степь дымилась и бл_стела. Сильнее запахли травы, хлеба и земля.

(К .Паустовский)

III.* Часть С. Продолжите текст (4 – 5 предложений), соблюдая авторский стиль.




















Ключ


№ задания

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

А1

задОлго

дОсыта

облегчИли

короткА

А2

помидоров

носков

бухгалтеры

ректоры

А3

предоставил

подпись

читательский

опечаток

А4

щёлкать зубами

лезть на стенку

ноги протянул (дуба дал, сыграл в ящик)

критика

А5

равнина

избирательный

коснулся

незабываемые

А6

сначала, затем

зачастую, причём

чтобы, поэтому



5 баллов

А7

незадолго

непогоду

неоконченная

ИТОГО

7 баллов

В1

1

1

2

одинокая

отвесно

вокруг

зашевелилась

зашептала

покрылась

маленькими

невнятный

поплыл

далеко

мягких

туч

солнце

блестела

В2

2

3

2

В3

противный

большие (огромные)

оттаивают

В4

передвигаются быстро(ловко)

залезал поглубже

остаётся на небе

В5

3

Кешку

2

В6

что, но

но, и






5 баллов

В7

3

1

ИТОГО

7 баллов

14 баллов

часть С

соответствие теме – 1б

соответствие стилю автора – 1б

орфография (0-2 ош.) – 1б

пунктуация (0-2 ош.) – 1б

речь (0-2ош.) – 1б

ИТОГО

5 баллов

ВСЕГО

19 баллов

17 баллов

24 балла

отметка

«5» - 18 – 19 баллов

«4» - 14 – 17 баллов

«3» - 10 – 13 баллов

«2» - 0 – 9 баллов

«5» - 17 баллов

«4» - 12 – 16 баллов

«3» - 8 – 11 баллов

«2» - 0 – 10 баллов

«5» - 23 – 24 балла

«4» - 17 – 22 балла

«3» - 12 – 16 баллов

«2» - 0 – 11 баллов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая работа по главе I "Русский язык в современном мире"

Автор: Самойлова Галина Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова) "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "192565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427472289"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "статья "Приемы анализа и интерпретации повести А.С.Пушкина "Метель" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-priiemy-analiza-i-intierprietatsii-poviesti-a-s-pushkina-mietiel"
    ["file_id"] => string(6) "231766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442611758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства