kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство побеждать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания будут полезны учителям средней школы, готовящим учащихся к олимпиадам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рус яз 5 кл»


Олимпиада школьников по русскому языку

школьный этап 2015-2016 учебный год

5 класс.


  1. Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук [с]?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а просьбу слышно там

  1. Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки на глухие:

груба, дубить, обрызгать.

3. Расставьте ударения в словах.

Щавель, начала (глагол), балуешься, звонит, красивее, форзац, шофер, кухонный, повторишь.

  1. Какое из данных слов отличается от других по своему составу? Обоснуйте свой ответ.

Дочка, почка, внучка, штучка, печка.

  1. Отгадайте загадки.

  1. Я у человека, животного, у плодов растений; могу быть гусиной; в меня советуют влезть, чтобы узнать, каково другому; из меня вылезают, старясь кому-либо угодить.

  2. Он в слове «мать», и в слове «дочь»,

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить:

Отрежь – отрежьте!

Поешь – поешьте!

В каких словах из данного стихотворения он действительно обозначает мягкость предыдущего согласного. Почему Вы так думаете?

  1. Объясните, что значат выделенные слова в отрывке из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:

…Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

  1. В приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Перепишите текст.


Шли мы как-то в Инд…ю на большом к..рабле. Погода была отлич(?)ная. Но, когда мы ст…яли на як…ре у какого-то остр…ва поднялся ураган. Буря нал…тела с такой силой, что вырв…ла на остр…ве несколько тыс…ч(?) д…ревьев и пон…сла их прямо к обл…кам.

Огромные деревья, весивш…е сотни пудов, л…тели так высоко над землёй, что (с)низу к…зались какими-то пёрышками.

А чуть только буря конч(?)илась каждое дерево упало на своё преж(?)нее место и сразу пустило корни так что на остр…ве не осталось никаких сл…дов ур…гана. Уд…вительные д…ревья, не правда ли?

  1. Ответьте на вопрос по тексту из предыдущего задания.

Какие слова в русском языке исторически происходят от упоминаемого в рассказе имени собственного?



Просмотр содержимого документа
«рус яз 7 кл ответы»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2015-2016 учебный год

Ответы и критерии к заданиям для 7 класса


1. ПОвод – газопроВОД – 5 баллов


2. Лезь – сель. - За правильно выбранную пару – 5 баллов.


3. Капитан и капуста

Оба слова начинаются с кап- 1 балл

В языке древних римлян было слово капут. Это слово означало «голова». Капитан стоит во главе команды. А начальников, руководителей нередко называют «голова».

А плотный, круглый кочан капусты среднего размера отдаленно напоминает человеческую голову. Отдаленное сходство с головой породило такие разные слова, как капитан и капуста - 4 балла за развернутый ответ.

Говядина и ковбой

Начальные звукосочетания гов- и ков- похожи по звучанию 1 балл

Слово говядина произошло от старинного слова говядо, которое означало «крупный рогатый скот» а слово говядо, в свою очередь, произошло от слова гов. В некоторых других языках этот же корень выглядит как ков-. Обозначает он корову. А в Америке этот корень сросся с корнем бой, что значит «парень». Словом ковбой называют конного пастуха, охраняющего стадо коров - 4 балла за развернутый ответ.

Гладиатор и гладиолус

Оба слова начинаются с глади- 1 балл.

Латинские слова гладиолус и гладиатор имеют общий корень «gladius», что в переводе на русский язык означает «меч» - 4 балла за развернутый ответ.

Максимальное количество – 15 баллов.


4. 1) Брат купил другие акварельные краски (акварельные краски у брата были) 1балл; Брат купил другие, акварельные краски (акварельных красок у брата не было) 1 балл. Второе определение поясняет первое. В последнем предложении определения читаются с интонацией перечисления. 1 балл

2) Пришлось учиться работать на заводе (учиться чему? – работать на заводе; в предложении однородных членов нет) 1 балл; Пришлось учиться, работать на заводе (совмещать работу и учебу; учиться и работать - однородные члены, читаются с перечислительной интонацией).) 1 балл

Максимальное количество - 5 баллов


5. Очень фруктовый, резиновые-резиновые, стальные-престальные, самая туристическая, более сливочный – по 1 баллу за каждое прилагательное

В языке все выделенные прилагательные являются относительными 1 балл.

В данных текстах – качественными 1 балл. Признаки качественных прилагательных: сочетание с наречием степени очень (очень фруктовый) 1 балл; образование сложных слов путем повтора резиновые-резиновые, стальные-престальные 1 балл; приставка пре- престальные 1 балл; образование формы сравнительной степени прилагательного более сливочный 1 балл.

Цель рекламодателей: создание языковой игры, чтобы привлечь внимание, сделать рекламные тексты запоминающимися, создать определенный положительный образ товара. – 4 балла за развернутое объяснение.

Максимальное количество – 15 баллов.


6. Слово простой – прилагательное или существительное. Простой пример, простой на заводе.

Слово гнет – глагол или существительное. Гнет железный прут, положить под гнет (или рабский гнет).

Слово пила – глагол или существительное. Пила воду, стальная пила.

За определение части речи – по 1 баллу за каждое слово.

За составление словосочетаний – 6 баллов (по 1 баллу за каждое).

Максимальное количество – 12 баллов.


7. Плоский – 2 балла

Остальные прилагательные образованы суффиксальным способом:

Броский, веский – суффикс - к - 2 балла

Пермский, майский – суффикс - ск- 2 балла

В прилагательном плоский К входит в корень. 2 балла

Максимальное количество – 8 баллов.


8. Шляфер – иноязычная фамилия, оканчивающаяся на согласную букву. В соответствии с правилом иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласную, не склоняются, т.е. видел Шляфер – значит, видел сестру, а видел Шляфера – брата (мужская фамилия склоняется).

Максимальное количество – 5 баллов.


9. Взялся за гуж - не говори, что не дюж; делу время - потехе час; гром не грянет - мужик не перекрестится; чем дальше в лес, тем больше дров; за все браться - ничего не делать; скучен день до вечера, коли делать нечего; маленькое дело лучше большого безделья; волков бояться - в лес не ходить; человек неученый - что топор неточеный; на чужой стороне и весна не красна.

За каждое выражение – 2 балла

Максимальное количество – 20 баллов.


10. Творческая работа оценивается по следующим критериям:

1. Композиционная стройность – 5 баллов

2. Грамотность – 1 балл

3. Оригинальность – 4 балла

Максимальное количество - 10 баллов.

Максимальное количество за работу – 100 баллов


Ключи:

Вопрос

Максимальное количество баллов

5

5

15

5

15

12

8

5

20

10

ИТОГО:

100


Просмотр содержимого документа
«рус яз 8 кл ответы»

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Школьный этап 2015-2016 учебный год

Ответы и критерии к заданиям для 8 класса.



  1. свобОднее, разговОрчивый, вЫкрашенный, организовАть, обеспЕчение, досУг, диспансЕр, заржАветь – каждое слово 0,5 б. = 4б.

  2. Каждое слово по 1 б.: 0,5 словарная статья, 0,5 предложение = 4б.

  3. Слово удостоен – краткое причастие. Полная форма причастия удостоенный образовано от глагола удостоить при помощи суффикса енн – 2б.

  4. Фразеологизмы – 0,5 б. Каждое правильное толкование – 1 б. = 6 б.

  5. ковров, столов; степей, ножей, юношей; голов, коров, основ. Каждая группа – 1 б. = 3 б.

  6. Метёл, копён, кочерёг, серёг, вожжей, гостий, западней. Каждое слово – 1б = 7 б.

  7. Актуальный – важный, злободневный, современный;

антракт – перерыв, перемена;

ситуация – обстановка, положение;

лозунг - призыв, миссия, представительство, роль, задание, поручение;

финал – завершение, конец, итог;

эпилог – послесловие, исход;

имитация – подражание, подделка, копирование, подлог;

пролог – введение, вступление. Каждый синоним – 0,5 б. (24х0,5=12 б)

Орфографическая ошибка минус 0,5б.

8.Алтын – три копейки. Два пятиалтынных – тридцать копеек. 3 балла

9.Диалог 10 б., исключая орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки.



Максимальное кол-во баллов 51

Просмотр содержимого документа
«рус яз 8 кл»

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Школьный этап

2015-2016 учебный год

8 класс

  1. Расставьте ударение в словах: свободнее, разговорчивый, выкрашенный, организовать, обеспечение, досуг, диспансер, заржаветь.

  2. Объясните значение слов (составьте словарную статью) и составьте с ними предложение: космос, брошюра, тунеядец, пребывать.



  1. Слова достоин и удостоен однокоренные. Почему слово удостоен пишется через е?

  2. Дайте лингвистическое (теоретическое) название выражениям:

собачья жизнь, собака на сене, вот где собака зарыта, как кошка с собакой. Объясните, как вы понимаете каждое выражение.

  1. Укажите (сгруппируйте) слова, имеющие одинаковое окончание :

ковров, голов, столов, коров, основ, степей, ножей, юношей.

  1. Назовите форму родительного падежа множественного числа существительных женского рода 1-го склонения: метла, кочерга, копна, серьга, вожжа, гостья, западня.

  2. Замените иностранные слова синонимами: актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.

  3. Сколько стоит книга, если за неё надо заплатить два пятиалтынных?

В ответе используйте современную систему денежных знаков.

  1. Представьте, что вы оказались в незнакомом городе. Вам нужно узнать:

  1. Как проехать туда, где живёт ваш друг (в гостиницу, нужный район, на стадион и т.п.)

  2. Какие достопримечательности города следует посетить.

  3. Какие спортивные соревнования (концерты, выставки и т.п.) ожидаются в ближайшие дни.



Составьте и запишите диалог в соответствии с задачей. Ситуацию выберите сами. Используйте формы вежливости.

Просмотр содержимого документа
«рус яз 9 кл ответы»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2015-2016 учебный год


Ответы и критерии к заданиям для 9 класса.


1. Максимум - 5 баллов.

Каждый ошибочный вариант - минус 1 балл (снижение возможно до нуля).

ободрить красивейший

жалюзи согнутый

процент понявший

балуясь сливовый

дозвонится включишь


2. Максимум - 12 баллов, каждая ошибка - минус 1 балл.

эпоха Просвещения Владимир Красное Солнышко

лесная нимфа Великая Отечественная война

Зевс шоссе Первопроходцев

День Победы Организация Объединённых Наций

Гоголевские чтения Совет Федерации

Оленькины стихи чеховские пьесы


3. Максимум - 4 балла.

Буква Е была придумана Н.М.Карамзиным (2 балла) и впервые применена им в 1797 году (2 балла).


4. Максимум - 12 баллов:

назван этимологический корень (2 балла); указано первоначальное значение слова бодрый (2 балла); выписаны все чередования (2 балла за каждый вариант).

Будить, бодрый, бдение, пробуждать, бдительный, бужу, наблюдать, будоражить, будни. Чередование гласных с нулем звука, т. е. 0 / О (бдение - бодрый,) - это беглость гласного на месте бывшего редуцированного (корень бъд-). Ср.: зло - зол и др.

Чередование О//У (бодрый - будить). Ср.: муха - мошка; крушить - крошить и др. Чередуются также согласные корня: Д//Ж//ЖД (будить - бужу - пробуждение). Ср.: сад - сажать - насаждение и др.

Более редкое чередование согласных в корне Б//БЛ (будить - наблюдать), обычно оно бывает представлено на стыке морфем. Ср.: любить - люблю, губить - гублю, рубить - рублю, гребу - гребля.

Этимологический корень во всех словах передавал значение, антонимичное, противоположное значению «спать»; бодрый «не спящий, бодрствующий», а далее - «энергичный».


5. Максимум - 24 балла:

каждый синомичный фразеологизм - 2 балла, общее лексическое значение - 2 балла; за каждое предложение - 2 балла.

Тёртый калач - стреляный воробей («очень опытный»);

пасть духом - вешать нос («приходить в уныние, отчаиваться»);

хоть лопатой греби - куры не клюют («обильно, много»);

что есть духу - изо всех сил («очень быстро, громко»);

мозолить глаза — набить оскомину («надоедать»).


6. Максимум - 16 баллов:

по 2 балла за каждое верно исправленное предложение и по 2 балла за точное объяснение ошибки.

Такую бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти.

А кузница была расположена таким образом, что едва ли не каждый обязательно проходил мимо неё.

Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, чувствуешь боль и стыд за своих соотечественников.

Или

Когда видишь, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.

Он увидел то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть. (Союзные слова управляются глаголами и должны ставиться в верных падежах).


7. Максимум - 12 баллов: по 2 балла за каждую часть речи и член предложения.

Ожидание было (каково?) грустно (краткое прилагательное; именная часть составного

именного сказуемого).

Мать (как?) грустно (наречие; обстоятельство образа действия) посмотрела на детей.

Нам грустно (категория состояния; сказуемое в безличном предложении) расставаться.


8. Максимум - 10 баллов: каждый вариант обоснования выбора слова - 2 балла.

Обладать, так это единственный непереходный глагол;

облагать, так как только в этом слове с точки зрения современного словообразования выделяется приставка (ср. налагать, прилагать, слагать);

облагать, так как в этом слове нет неполногласного сочетания -ла-, которое есть в двух других словах. Ср. обладать, владети - Володимир (ист.); облачить, влачить - волочить (ист.);

обладать, так как в этом слове нет исторического чередования согласных, присутствующего в двух других, - Г//Ж, К//Ч.

облагать, так как корень с чередованием, а написание безударной гласной в словах обладать, облачить требует запоминания.


9. Максимум - 10 баллов: по 2 балла за каждое предложение и 2 балла за общее объяснение.

Радостно встретились после долгой разлуки (два друга, двое друзей).

В семье было (три сына, трое сыновей).

На занятиях не было (обоих, обеих) сестёр.

На полу играли (двое котят, два котёнка).


10. Максимум — 10 баллов. Примерный текст.

Даль Владимир Иванович (1801 - 1872) - русский лексикограф, писатель, этнограф. Учился в Морском корпусе (1814 - 1819), до 1826 г. находился на военной службе, в 1829г. окончил медицинский факультет Дерптского университета, был врачом, затем чиновником.

Свыше пятидесяти лет работал над составлением «Толкового словаря живого великорусского языка», за который был удостоен Ломоносовской премии АН и звания почётного академика.

Словарь содержит свыше 200 тысяч слов, отражает словарный состав русского языка середины ХIХ века. В словарь Даля широко включалась лексика живой разговорной речи, собранная автором в разных областях России. Расположение слов гнездовое. Большое место занимают фразеология, пословицы, поговорки. Значения слов Даль раскрывал следующими приёмами: через синонимы, словосочетания, давая описательные толкования или справки энциклопедического характера.


11. Максимум - 10 баллов.

Письмо по памяти оценивается по пятибалльной системе (точность содержания и грамотность).


ОБЩИЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ОЛИМПИАДНУЮ РАБОТУ – 125.

Просмотр содержимого документа
«рус яз 9 кл»

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

школьный этап 2015-2016 учебный год

9 класс


  1. Расставьте ударения.


ободрить красивейший

жалюзи согнутый

процент понявший

балуясь сливовый

дозвонится включишь


  1. Запишите, раскрывая скобки.


эпоха (П, п)росвещения Владимир (К, к)расное (С, с)олнышко

лесная (Н, н)имфа (В, в)еликая (О, о)течественная (Вв)ойна

(З, з)евс шоссе (П, п)ервопроходцев

(Д, д)ень (П, п)обеды (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н,

н)аций

(Г, г)оголевские чтения (С, с)овет (Ф, ф)едерации

(О, о)ленькины стихи (Ч, ч)еховские пьесы

З. Когда и кто ввёл в употребление букву Ё?


4. Выделите этимологический корень в приведённых ниже родственных словах, выпишите чередования гласных и согласных, отражённые в корне.

Будить, бодрый, бдение, пробуждать, бдительный, бужу, наблюдать, будоражить, будни.

Современное толкование слова бодрый — «энергичный полный сил, деятельный».

Каково исходное, первоначальное значение этого слова?



5. Замените данные фразеологизмы синонимичными, укажите лексическое значение. С двумя устойчивыми сочетаниями (на ваш выбор) составьте предложения.


Тёртый калач, пасть духом, хоть лопатой греби, что есть духу, мозолить глаза.

6. Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чём состояла ошибка.


Бессребреницу, как Анна Андреевна, было просто невозможно найти.

А кузница находилась таким образом, что едва ли не каждый обязательно проходил мимо неё.

Увидев, во что превратили люди этот великолепный некогда храм, становится больно и стыдно за своих соотечественников.

Он увидел то, что ждал, что смутно надеялся увидеть.


7. Укажите в каждом предложении, какой частью речи и каким членом предложения является слово грустно.


Ожидание было грустно.

Мать грустно посмотрела на детей.

Нам грустно расставаться.


8. На каком(-их) основании(-ях) одно из приведённых слов можно считать «третьим лишним»?


Облагать, обладать, облачать.

9. Выберите правильный(-ые) вариант(-ы,) из данных в скобках, подчеркните его(-их). Объясните общее правило выбора.


Радостно встретились после долгой разлуки (два друга, двое друзей).

В семье было (три сына, трое сыновей).

На занятиях не было (обоих, обеих) сестёр.

На полу играли (двое котят, два котёнка).


10. Составьте небольшую энциклопедическую статью о В.И. Дале.

11. Письмо по памяти.

9 мая 2015года вся Россия отмечала 70-летие Великой Победы.

Запишите ваши любимые стихи о войне (8 10 строчек).


Просмотр содержимого документа
«рус. яз 5 кл. ответы»

Школьный этап

олимпиады школьников по русскому языку

2015-2016 учебный год


Ответы и критерии к заданиям для 5 класса.


  1. 5 раз: через (с), лесок, голосок, скажешь, слышно. В «здесь» - (с’), подаётся – (ца), просьбу – (з’). Всего 5 баллов, за каждую ошибку снимается 1 балл.


  1. крупа (2 балла), тупить (2 балла), опрыскать (3 балла). Всего 7 баллов.


  1. За каждое слово по 1 баллу, кроме форзац, за форзац – 5 баллов. Всего 13 баллов.

Щавель, начала (глагол), балуешься, звонит, красивее, форзац, шофер, кухонный, повторишь.


  1. Почка (3), т.к. все остальные слова состоят из корня, суффикса –к- и окончания: доч-к-а, внуч-к-а, штуч-к-а, печ-к-а, а в слове почка корень почк- и окончание –а (2). Всего 5 баллов.


  1. 1) Кожа (3 балла); 2) Мягкий знак (2 балл). Он означает мягкость предыдущего согласного в словах мать, огорчить, смягчить (5 баллов), т.к. в словах дочь, ночь, отрежь, отрежьте, поешь, поешьте он стоит после шипящих (ч’), (ж), (ш), а они постоянно твёрдые или постоянно мягкие, не имеют пар по твёрдости-мягкости (10 баллов). Всего 20 баллов.


  1. Витязь – храбрый воин, богатырь (5 баллов). Четами – парами (5 баллов). Седины- седые волосы (2 балла). Град – город (2 балла). Всего 14 баллов.


7. Шли мы как-то в Индию на большом корабле. Погода была отличная. Но, когда мы стояли на якоре у какого-то острова, поднялся ураган. Буря налетела с такой силой, что вырвала на острове несколько тысяч деревьев и понесла их прямо к облакам.

Огромные деревья, весившие сотни пудов, летели так высоко над землёй, что снизу казались какими-то пёрышками.

А чуть только буря кончилась, каждое дерево упало на своё прежнее место и сразу пустило корни, так что на острове не осталось никаких следов урагана. Удивительные деревья, не правда ли?

Максимальная оценка – 5 баллов, выставляется в соответствии со следующими нормами: «5» - 0/0, «4» -1/1, «3» - 3/3, «2» - 4/4, далее 0 баллов.

  1. Имя собственное – Индия, от него происходят индиец, индеец, индейка, индианка, индийский, индейский (за каждое названное слово 1 балл). Всего 6 баллов.

Максимально – 75 баллов.

Просмотр содержимого документа
«рус. яз 6 кл.»



Олимпиада школьников по русскому языку

школьный этап 2015-2016 учебный год

6 класс

1. В каких словах выделенная буква обозначает неправильное произношение слова?

А) докумЕнт Б) красивЕе В) полОжил Г) партЕр

1) А,Б 2) Б,В 3) А,В 4) Б,Г

2. Замените фразеологизмы одним словом:

А) мозолить глаза, Б) точить лясы, В) клевать носом, Г) бить баклуши

3. Какой пример не является словосочетанием?

А) прочитал книгу Б) в зелёной роще В) ночь тёмная Г) красный от мороза

4. В каком слове нет приставки?

А) подогнуть Б) подозрение В) подоконник Г) подолбить Д) подушка

5. Найдите нераспространённое предложение:

А) Белые, золотые, синие качаются над головой цветы. (И.С.Соколов-Микитов)

Б) Лес зазвенел, застонал, затрещал (Н.А.Некрасов).

В) Снова замерло всё до рассвета (по М.В.Исаковскому).

Г) Плыли по небу тучки.

6. Укажите сложные предложения.

А) Всё утро шёл снег, и к вечеру образовались сугробы.

Б) Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушённое деревянное строеньице. (В.В.Набоков).

В) Десятки синиц слетались и склёвывали крошки (по К.Г.Паустовскому).

Г) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль (по А.П.Чехову).

7. Укажите предложения с ошибкой в образовании форм глагола:

А) Я взял и положил вещи на место.

Б) Мама сказала: «Поклади всё в сумку».

В) Если берёшь книгу со стола, ложи туда же.

Г) Я кладу грибы в корзину.

8 Укажите ряд, в котором во всех корнях пишется буква А:

А) пригл..шать, уг..сать, хв..стун, л..скающий;

Б) упр..стить, бл..гословение, к..пошится;

В) зап..х, т..лпа, тр..ва, м..газин;

Г) спл..шной, б..сой, оч..рование, нап..лнял.

9. Укажите ряд, в котором во всех корнях отмечается чередование гласных:

А) утихает, застилает, наполняет, упирается;

Б) располагать, растение, замирать, соберу;

В) растереть, зажигать, причитать, предположить;

Г) приглашать, растереть, подтирать, очаровать.

10. Прочитайте стихотворение Ю. Друниной, определите его главную мысль и напишите сочинение – рассуждение на тему «Нужна ли доброта людям?

Стираются лица и даты,

Но всё ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем на столике шатком,

Иль попросту добрым лицом.

Как праздник. Как счастье, как чудо

Идёт доброта по земле.

И я про неё не забуду,

Как я забываю о зле… (Ю. Друнина)

Просмотр содержимого документа
«рус. яз 7 кл»

7 класс

1. В какой из пар рифмы нет?

Алфавит - позвонит

Повод - газопровод

Документ - инструмент

Завидно - обидно

Каталог – некролог

2. Даны пары слов. В каких из них слова состоят из одинаковых звуков?

лес – сел, лезь – сель, лес – съел, лес – сель, лезь – сел.

3. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов?

Капитан и капуста

Говядина и ковбой

Гладиатор и гладиолус

4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Назовите возможные пунктуационные варианты. Укажите особенности интонации каждого варианта в отдельности.

1) Брат купил другие акварельные краски.

2) Пришлось учиться работать на заводе.

5. Прочитайте приведенные ниже рекламные тексты. Употребление каких прилагательных показалось вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки помогают определить разряд прилагательных в этих текстах? С какой целью рекламодатели нестандартно употребляют прилагательные?

1) Кефир «Данон» - очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый! 2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля). 3) Самая туристическая компания в мире! 4) Стальные-престальные двери (реклама металлических дверей). 5) Новая «Рама» с молоком! Благодаря молоку её вкус стал ещё более нежным и сливочным! (реклама маргарина)

6. Какими частями речи могут быть слова простой, гнет, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.

7. Какое из этих прилагательных по составу отличается от остальных? Ответ обоснуйте.

Плоский, броский, веский, пермский, майский.

8. Реши лингвистическую задачу?

Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда брата?

9. Составьте пословицы, используя части выражений из первой и второй колонок.

Взялся за гуж ничего не делать

Делу время и весна не красна

Гром не грянет в лес не ходить

Чем дальше в лес мужик не перекрестится

За все браться что топор неточеный

Скучен день до вечера не говори, что не дюж

Маленькое дело коли делать нечего

Волков бояться потехе час

Человек неученый тем больше дров

На чужой стороне лучше большого безделья

10. Творческая работа.


Используя задание № 9, напиши сочинение-миниатюру о любой пословице, объяснив её значение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Искусство побеждать

Автор: Орешина Светлана Юрьевна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие по искусству "КВНиТ" "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-iskusstvu-kvnit"
    ["file_id"] => string(6) "121188"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413902852"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по искусству "Портреты сказочных героев в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-iskusstvu-portriety-skazochnykh-ghieroiev-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "240070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444926749"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Киокусинкай каратэ: философия идущим по пути. Типичные ошибки новичков» "
    ["seo_title"] => string(76) "kiokusinkai-karate-filosofiia-idushchim-po-puti-tipichnyie-oshibki-novichkov"
    ["file_id"] => string(6) "134693"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416769742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства