kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к экзаменам. тематические тесты по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

вступительная статья рассказывает о системе подготовки к итоговой аттестации. тематические тесты позволяют отработать трудные темы, включенные в экзамен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к экзаменам. тематические тесты по русскому языку»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»


БАБЕНКОВА Л.А.

Тематические тесты по русскому языку









Бугуруслан

2016



Содержание



Система подготовки к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку стр.3 Художественные средства стр.5 Н-НН в различных частях речи стр.8 Различай НЕ-НИ стр.10 НЕ слитно или раздельно стр.12



Пунктуация в осложненном предложении стр.13



Предложения с деепричастными оборотами стр.17



Ответы стр.19


























Система подготовки учащихся

к промежуточной и итоговой аттестации.

В эпоху реформации школы роль учителя, несомненно, возрастает, поскольку требует от него не только передать знания ученику, но и активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащегося, готовить его к взрослой, самостоятельной жизни. При современном обучении школьнику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.

Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Всем известно, что русский язык – это предмет, который выносится на экзамены на протяжении всего школьного курса.

Процедура независимого оценивания учащихся введена в мою практику с 2000 года, когда все выпускники моего 9 класса приняли участие в независимом тестировании за курс основной школы. Тогда же были выявлены сильные и слабые стороны этого процесса. Сильной стороной я считаю то, что ученик, независимо от субъективного отношения к нему экзаменуемого, может проверить и объективно оценить свои знания. С другой же стороны, существует возможность того, что ученик, отмечая вариант ответа, просто случайно «попадает в цель», не зная сути вопроса.

В таком случае возникает ряд вопросов: что лучше – собеседование по билетам или оценивание по (+) и (-)? Как качественно подготовить учащихся к независимому экзамену?

Ни для кого не секрет, что не все учащиеся даже в 11 классе ответственно подходят к подготовке к ЕГЭ, а что говорить о семиклассниках, которым до получения аттестата еще далеко, а мотивация к учению еще слабая. Как нацелить учащихся на самостоятельную подготовку к экзаменам?

Систематически проводя мониторинг качества подготовки к независимому тестированию, я выявила, что у семиклассников западают некоторые темы, связанные с заучиванием теории вопроса, т.е. условий выбора орфограмм. К таким темам относятся: правописание Н-НН в различных частях речи, различение НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи, построение предложений с деепричастными оборотами, пунктуация в осложненном предложении.

Проанализировав типичные ошибки учеников, я разработала комплекс упражнений для подготовки к тестированию по русскому языку, включив задания, в которых большинство семиклассников допускает ошибки. Кроме того, в подготовке к экзаменам мне помогает созданный ранее учебно-методический комплекс по ортологии. (мы берем раздел «Синтаксис простого предложения»).

Как известно, наши школьники не очень любят читать и сами добывать знания из книг. Но готовить к ЕГЭ надо. Поэтому я переориентировала свою работу на применение ИКТ при подготовке к экзаменам и разработала электронное приложение, которое позволяет учителю самому выбрать задания, необходимые его ученикам, и самому сделать электронный вариант по любой теме или разделу с учетом именно их уровня ЗУН.

Электронное пособие формирует аналитическую деятельность учащихся, самостоятельность при выполнении тестовых заданий. С данным пособием учащиеся имеют возможность работать не только на уроках, но и дома, и потому результаты высокие.

Поскольку я работаю со старшими классами практически каждый год, то мною накоплена хорошая методическая и дидактическая база именно по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, которую использую как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Индивидуальные и групповые консультации по русскому языку, работа по индивидуальным маршрутам по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, решение и составление олимпиадных заданий сильными учащимися – все это в комплексе помогает повысить качество обучения и подготовить учащихся к независимой аттестации в форме ЕГЭ.

Конечно же, начинать готовить к ЕГЭ в 11 классе и даже в 9 классе уже поздно. Лучше всего вести эту работу с 5 класса.

На первом этапе проводится диагностика остаточных знаний за курс начальной школы. На каждого ученика заводится диагностическая карта. Форма ее может быть любая: блокнот, таблица с перечнем тем, мониторинг контрольных работ. Затем следует выявить психические процессы, влияющие на усвоение учащимися получаемых знаний: внимание, память, мышление, темперамент. А потом уже, исходя из этих данных, строить индивидуальную и групповую работу. Кроме того, следует учитывать умение учащихся работать самостоятельно. В этом мне помогают родители. Многие из них контролируют выполнение учащимися домашних заданий.

Когда подготовительный этап завершен, приступаю к следующему этапу. Это анализ работы учащимися и самооценка.

Учащиеся ставят задачу – улучшить результат.

Психологи утверждают, что если человек ставит перед собой задачу-минимум, то он и добьется минимума. А если задачи посложнее, то человек будет стремиться преодолеть трудности.

Естественно, на одних психологических наблюдениях подготовку к экзаменам не построишь. Здесь нужна еще и практическая подготовка по предмету.

Я не буду говорить о тех учащихся, которым достаточно объяснения на уроке и выполнения тренировочных упражнений дома. Остановлюсь на тех, кому необходима дополнительная помощь.

Как известно, не всегда ученик, зная теорию, может применить ее на практике. Поэтому необходим комплекс упражнений, способствующих развитию орфографической и пунктуационной зоркости.

Есть такая методика, которая называется «Орфография без правил» (автор Тоцкий). Суть ее сводится к механическому запоминанию правописания, т.е так называемому орфографическому проговариванию.

Для закрепления орфографических навыков эффективна графическая работа – выделение орфограмм. Ученик запоминает условия выбора орфограммы, а потом и правописание этих слов. Следующий этап (именно такого типа есть упражнения в учебном комплексе В.В. Бабайцевой) – научить находить и объяснять орфограммы в тексте, где нет пропущенных букв. Таким образом идет работа по орфографии от слова (с пропущенными буквами на изучаемую орфограмму) к тексту (на все изученные орфограммы).

Для слабо успевающих хорошо использовать простое списывание с самопроверкой и проверкой родителями (в идеале!). Это тоже методика Тоцкого. Такие упражнения развивают внимание, память, орфографическую зоркость. На следующем этапе можно проводить словарные диктанты из учебника с последующей самопроверкой, а потом и диктанты-тексты. Все это в комплексе будет способствовать эффективной подготовке к экзаменам, а в конечном счете - развитию грамотности.

Уже в 5 классе можно проводить тестовую работу. Это позволит подготовить учащихся к ЕГЭ и ГИА и снять эмоциональное напряжение при сдаче таких экзаменов. В 5–6 классах можно создавать адаптированные для данного возраста тесты с учетом изученного материала, а можно (в зависимости от уровня ЗУН определенного класса) использовать сборники для подготовки к ЕГЭ, что я делю в 7 классах уже в ноябре-декабре. Кроме того, сейчас выпускается много тематических тестов для 5-9 классов к нашему учебно-методическому комплексу. Это облегчает подготовку учителя к уроку и помогает систематизировать знания учащихся и выявлять пробелы.

Такую работу можно проводить не только по орфографии, но и по пунктуации.

Все это способствует эффективной подготовке к промежуточной и итоговой аттестации.

В своей работе я применяю следующие технологии:

Во-первых, развивающие (Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов, Л.В. Занков). Понравилась мне и технология саморазвивающего обучения К.Г. Селевко, и личностно ориентированное обучение И.С. Якиманской.

Использую я и игровые технологии (сюжетные и ролевые игры в средних классах, деловые – в старших).

Во-вторых, нельзя на уроках русского языка обойтись и без проблемного обучения, перспективно-опережающего обучения с использованием ОК (С.Н. Лысенкова), модульной технологии.

В-третьих, использую технологию проектирования, групповые технологии, информационно-коммуникативные.

Но больше всего в работе со слабыми учащимися, на мой взгляд, годится «орфография без правил» Тоцкого и теория поэтапного формирования умственных действий (Волович М.Б.). Эта теория больше рассчитана на обучение математике, но применима и к русскому языку.

Все эти педагогические технологии не принесут результата, если не будет в полной мере использоваться педагогика сотрудничества, личностно ориентированные, психосберегающие и здоровьесберегающие технологии и не будет мотивации к учению.


































Художественные средства

1.Определите средства выразительности.

1.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.

2.Мужичок с ноготок.

3.Сткпеням и дорогам не кончен счет,

Камням и порогам не найден счет.

4.Из ненавидящей любви.

5.Село было обрадовано произошедшим событием.


А – метонимия, Б – аллитерация, В – литота, Г – эпифора, Д – оксюморон.


2.Определите средства выразительности.

1.Под ним струя светлей лазури.

2.Буйная головушка поникла на его широкую грудь.

3.Под окнами костер метели белой.

4.Лед в низинах и на болотах покряхтывает, потрескивает, пощелкивает.

5.Студент нынче пошел не тот.


А – градация, Б – сравнение, В – эпитет, Г – синекдоха, Д – метафора.


3.Определите средства выразительности.

1.Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?

2.Дожить до седин.

3.Ты красив – я страшен.

4.Тучки грозовые по небу плывут.

5.Легкая атлетика – королева спорта.


А – инверсия, Б – риторический вопрос, В – перифраза, Г – метонимия,

Д – антитеза.


4.Определите средства выразительности.

1.День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

2.Завыл, запел, взлетел под небо камень.

3.Улыбнулись сонные березки.

4.Зато читал Адама Смита.

5.Когда же ты перестанешь опаздывать?


А – метонимия, Б – метафора, В – градация, Г – олицетворение,

Д – риторический вопрос.


5.Определите средства выразительности.

1.Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

2.Не то на серебре – на золоте едал.

3.В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

4.Ты сер, а я, приятель, сед.

5.В час по чайной ложке.


А – гипербола, Б – метафора, В – метонимия, Г – аллегория, Д – параллелизм.





Н-НН в различных частях речи.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?


1.На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнем, и давно не глаже(4)ые штаны.

  1. 1,3 2) 3,4 3) 2,4 4) 2,3


2. Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплоще(4)ой в иероглифическом письме.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,4


3.Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.

1) 1 2) 2,3 3) 3 4) 1,3


4.Прямые и круговые участки железнодорожного пути соедине(1)ы между собой криволинейными – с таким переме(2)ым радиусом, чтобы центробежная сила нарастала постепе(3)о.

1) 1 2) 2,3 3) 3 4) 1,3


5. Старший лесник, дли(1) и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.

1) 1 2) 2,3 3) 3 4) 1,2,3


6. Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2))ые запасы на дне вечно затене(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.

1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 1,3

7. Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гране(2)ую пробку стари((3)ого графина.

1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,3


8. Маленькая вяза(1)ая шапочка, серый понош(2)ый костюм из полотня(3)ой ткани уже давно были уложе(4)ы в дорожную плетё(5)ую корзину.

1) 2,4 2) 1,3,5 3) 1, 3, 4, 5 4) 2,4,5


9. Ледя(1)ой взгляд охладил пыл незва(2)ого позднего гостя, сделавшего необоснова(3)ый вывод, что встретившая его дежурная плохо воспита(4)а.

1) 3, 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,4


10. По вощё(1)ому блестящему полу крадучись пробирался нечёса(2)ый дворовый пес, привлече(3)ый запахом поджаре(4)ых котлет.

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2 4) 3,4



А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?


11.Моще(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золоче(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

1) 3,4 2) 2,4 3) 1,3,5 4) 3,5


12. В совреме(1)ом сроительстве цементом, смеша(2)ым с песком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки.

1) 1 2) 2 3) 1,3 4) 1,2,3


13. Когда тума(1)ый восток посветлел и в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.

1) 1 2) 2 3) 2,3 4) 1,2,3


14. В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.

1) 1,2,3 2) 2 3) 3 4) 2,3


15.Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4))ой головы.

1) 1,2 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 3,4


16.Тренирова(1)ый спортсмен взволнова(2)о рассказывал, как были организова(3ы) его тренировки на пересечё(4)ой местности.

1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,4


17.Демобилизова(1)ый офицер на подкова(2)ой лошади по некоше(3)ому зеленому лугу двигался к старому некраше(4)ому дому, окружё(5)ому свежевыкраш(6)ым забором.

1) 1,2,4,5,6 2) 2,3,5,6, 3) 3,4 4) 1,2,5,6


18 На столе, покрытом большой тка(1)ой скатертью, гости увидели вяле(2)ую рыбу, жаре(3)ый на масле ароматный картофель, заморож(4)ые фрукты.

1) 2,3 2) 1,4 3) 3,4 4) 1,2


19 Не пуга(1)ые никем птицы на острове близко подпускают незва(2)ых –непроше(3)ых гостей – молодых ученых с материка.

1) 3 2) 1 3) 1,2 4) 2,3


20.Древняя цивилизация ацтеков, несомне(1)о могуществе(2)ая и культурная, была разруше(3)а во время колониальных захватов.

1) 1,3 2) 2,3 3) 2 4) 1,2


21. Большая часть территории, расположе(1)ая на равни(2)ых землях, высуше(3)а жаркими ветрами.

1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1


22. Нефтя(1)ики плыли сюда, преодолевая песча(2)ые перекаты на самоходной плоскодо(3)ой барже.

1) 2,3 2) 3 3) 1,3 4) 1,2,3



Различай НЕ-НИ

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Н(1)чего в его жизни н(2) происходило, н(3) предвиделось случайностей, яркие дела и добрые поступки совершались другими.

1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2


2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чем, кроме мести, н(5) мог и думать.

1) 1,4 2) 2,3,4 3) 1,5 4) 4


3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Н(1) разу мне н(2) приходилось н(3) видеть, н(4) слышать токующего тетерева.

1) 1 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,3,4


4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Инстинкт только н(1) подсказывал ему, что столь дивные вещи н(2)когда н(3) достаются дешево.

1) 1,2 2) 2,3 3) 2 4) 1


5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?

Я н(1) знал, куда деваться: н(2) черное от пыли лицо Володи, дремавшего подле меня, н(3) движения спины Филиппа, н(4) длинная тень нашей брички, под косым углом бежавшая за нами, н(5) доставляли мне развлечения.

1) 1,2,3,4 2) 1,5 3) 2,3,4 4) 2,3,4,5


6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Сходство это заключалось н(1) в лице, н(2) в сложении, но в чем-то н(3)уловимом: в руках, в манере ходить, в особенности в голосе и в н(4)которых выражениях.

1) 1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,2 4) 1,2,4


7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Я н(1) мог н(2) поехать к брату этой осенью, хотя он н(3) с какими просьбами н(4) обращался ко мне.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2,3 4) 1,2


8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Пользуйтесь, но н(1) злоупотребляйте - таково правило мудрости. Н(2) воздержание, н(3) излишества н(4) дают счастья.

1) 1,3,4 2) 2,3 3) 2,4 4) 2,3,4


9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Как н(1) придумывал Манилов, как ему быть и что делать, но н(2)чего н(3) мог придумать.

1)1,2,3 2) 1,2 3)1,3 4)3


10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Видя, что н(1)настье принимает затяжной характер, я решил идти дальше, н(2) взирая на н(3)погоду.

  1. 1,2,3 2) 1,2 3) 1,3 4) 2





НЕ слитно или раздельно

11.В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?

1)явная (не)удача

2)весьма (не)приятное дело

3)нисколько (не)способный

4)(не)доедать во время войны


12.В каком примере НЕ со словом пишется раздельно?

1)(не)способный к труду

2)(не)взлюбить одноклассника

3)крайне (не)обдуманное решение

4)(не)должен верить


13.В каком примере НЕ со словом пишется слитно?

1)(не)дождавшись

2)ничуть (не)интересный рассказ

3)(не)доиграл сонату

4)(не)иссякаемые возможности


14.В каком примере НЕ со словом пишется слитно?

1)Мотивы его поступка отнюдь (не)благородны.

2)Проект (не)согласован.

3)Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.

4)Мелкая, (не)уловимая глазом пыль оседала на окнах.


15.В каком примере НЕ со словом пишется слитно?

1)Он дважды переспросил (не)расслышанные слова.

2)Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос.

3)(Не)постоянное везение, а кропотливая работа явилась залогом его успеха.

4)(Не)любивший говорить высокие слова, он все же ярко и убедительно выступил на собрании.


16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Никем (не)замеченный, он пробрался в дом.

  2. (Не)вспаханные поля открывались нашему взору.

  3. (Не)сложный, а простой вопрос поставил его в тупик.

  4. Это было отнюдь (не)правильное решение.


17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. (Не)слушая оппонентов, он продолжал говорить

  2. (Не)слышно было ни единого звука, кроме стрекотанья кузнечиков.

  3. Он был доволен, и в то же время ему (не)доставало чего-то.

  4. (Не)просохшая от дождя дорога была скользкой и грязной.


18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. (Не)умеющие молчать не умеют и слушать.

  2. Роман есть (не)что иное, как беспощадная критика молодого поколения.

  3. Он понял, что может сделаться счастливым наследником (не)знакомых богачей.

  4. Это было отнюдь (не)правильное решение.


19. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Секрет счастья заключается в наивном, (не)продуманном до мельчайших деталей мироощущении американского киногероя.

  2. (Не)убранные ею вещи были разбросаны по всей комнате.

  3. Что может быть на свете хуже семьи, где бедная жена грустит о (не)достойном муже.

  4. Впоследствии ей (не)раз приходилось встречаться с этим человеком.


20. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Остап волновался, (не)приспособили ли их стулья на новый лад.

  2. (Не)занятые актеры похожи на привидения, которые ищут тело, в которое могли бы вселиться.

  3. Это (не)что иное, как золото.

  4. Мы были отнюдь (не)одиноки в своей склонности к праздношатанию.


21. В каком предложении НЕ(НИ) со словами пишется раздельно?

  1. Легковерность глупцов так же (не)исчерпаема, как и изобретательность.

  2. (Не)принятый парламентом закон ещё долго обсуждали.

  3. И такая тоска напала вдруг на Вареньку, но (ни)кому даже пожаловаться было нельзя.

  4. И тихо журчащий ручей, когда его остановят, (не)истовствует.




Пунктуация в осложненном предложении

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В это время Катерина Львовна (1) засучив рукава распашонки (2) и высоко подоткнув подол (3) тщательно замывала мочалкою с мылом кровавое пятно (4) оставленное Зиновием Борисовичем на полу своей опочивальни.

1) 1,3 2)1,2,3,4 3) 2,4 4) 2,3,4 5) 1,3,4


2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И Агафья Михайловна (1) топая ногами (2) прошла в свою комнату (3) так сильно стукнув дверью (4) что стекла задрожали в окнах.

1) 1,3,4 2) 1,4 3) 3,4 4) 2,3,4 5) 1,2,3,4


3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Забыв свою болезнь (1) и часто возвращающиеся мучительные ее припадки (2) Чичагов (3) слушая мое чтение (4) смеялся самым веселым смехом (5) повторяя некоторые стихи или выражения.

1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,3 3) 3,4,5 4) 3,5 5) 2,3,4,5


4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пройдя длинный ряд (1) вдруг (2) косцы остановились и принялись чем-то точить свои косы (3) весело перебрасываясь между собою шутливыми речами (4) как можно было догадываться по громкому смеху (5) и расслышать слов было еще невозможно.

1) 1,2,4,5 2) 1,3,5 3) 1,2,3,5 4) 3,4,5 5) 1,3,4,5


5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Но бедняк и тут не понял (1) и он засуетился еще больше прежнего (2) нагнулся поднять свой платок (3) старый, дырявый синий платок (4) выпавший из шляпы (5) и стал кликать свою собаку (6) которая лежала не шевелясь на полу и (7) по-видимому (8) крепко спала (9) заслонив свою морду обеими лапами.

1) 1,2,3,5,6,9 2) 1,2,3,4,6,7 3)1,2,3,4,5,6,7,8,9 4) 1,2,5,9 5)1,3,5,7,9


6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не зажигая огня (1) и (2) всей грудью вдыхая запахи ночи (3) я сел у окна (4) распахнутого настежь.

1) 1,2,3,4 2) 3 3) 3,4 4) 2,3,4 5) 2,3


7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи костру (1) один за другим подходили кони (2) и (3) глядя на нас умными глазами (4) останавливались.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3)3,4 4) 1,2,3 5) 2,4


8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Смешиваясь с солеными морскими ветрами (1) этот запах цитрусовых (2) создает (3) целебно действующую на людей (4) атмосферу.

1) 1 2) 1,3,4 3) 1,2 4) 1,4 5) 1,2,3


9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла темным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.

1) 1,2 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,4 5) 1,2,3


10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и (3) завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила важный поворот в истории человечества.

1) 3,4 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4 5) 1,4


11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Узнавая в пути (1) неведомых нам (2) людей (3) приобретая друзей и недругов (4) расширяя круг знакомых (5) мы глубже постигаем самих себя.

1)1,2 2) 2,3,4 3) 3,4 4) 1,4,5 5)3,4,5


12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предло­жении должны стоять запятые?

Князь Андрей стоял (1) облокотившись о перила (2) и (3) не спуская глаз (4) смотрел на красный отблеск солнца (5) по синеющему разливу.

1) 1,2,4 2) 2,4,5 3) 1,2,3,4 4) 1,4 5)2,5


13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предло­жении должны стоять запятые?

Между пнями скоро мы наткнулись (1) на закрытый снегом (2) песок (3) выброшенный лисицами (4) из недр земли (5) и открыли здесь лисьи норы.

1) 1,2,3 2) 2,3,4,5 3) 1,3,5 4) 1,5 5)3,5


14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отставной прокурор выслушал его внимательно (1) понюхивая табачок (2) из украшенной нимфами (3) табакерки (4) и (5) искоса посматривая на гостя своими лука­выми глазками.
1) 1 2) 2,3 3) 1,2,4,5 4) 1,2,4 5)1,4,5


15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Железо ржавеет (1) не находя себе применения (2) стоячая вода гниет (3) или на холоде замерзает (4) а ум человека (5) не находя себе применения (6) чахнет. (Леонардо да Винчи)

1) 1, 2, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5, 6 4) 1,2,5,6 5) 3,4


16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одеревеневшие от нудной работы (1) и (2) покачивающиеся (3) от усталости (4) пекари мало походили на живых людей (М.Горький).

1) 1, 2, 3 2) 2 3) 4 4) 1, 4 5) 3,4


17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Длинный и костлявый (1) он медленно шагал по камням и (2) поводя своим горбатым, хищным носом (3) кидал вокруг себя острые взгляды (4) поблескивая холодными серыми глазами и (5) высматривая кого-то среди грузчиков.

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3, 5 3) 2, 3, 4 4)1,2, 4, 5 5)1,2,3,4


18.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Случайно (1)увидев Герасима (2) Ерошка заскочил за угол и (3) пропустив немого мимо (4) побежал вслед за ним.

1)1,2,3,4 2)2,3,4 3)1,2,4 4)1,3,4 5)1,2


19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иван отложил авторучку (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть на лес (4) залитый лунным светом.

1)1,3,4 2)2,3 3)2,3,4 4)1,2,3,4 5)1,2,3


20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По шоссе (1) идущему мимо кладбища (2) и (3) пропадающему среди волнистых полей (4) никто никогда не ездит.

1) 1,2,4 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4 5) 1,2,3,4

Предложения с деепричастными оборотами

А5.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

1. Прочитав это произведение,

1) передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

2) становятся ясны причины, побудившие автора обратиться к данной теме.

3) сразу представляется вся картина Бородинского сражения.

4) я был очарован языком автора.

5) мне сразу стало жалко героя.


2. Начав писать,

1) в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски.

2) мне совершенно не удавались произведения «на заказ».

3) я долго выбирал между прозой и стихами.

4) мне было сделано много замечаний.

5) Мною было сделано много ошибок.


3. Возвращаясь домой,

1) пошел сильный дождь, и я вымок до нитки.

2) они всю дорогу вели оживленную беседу.

3) нас настигла гроза.

4) становится тепло на душе от предстоящей встречи.

5) погода становилась все ужаснее.


4. Подплывая на теплоходе к Самаре, замечательному городу на Волге,

  1. всякого поражает красота набережной.

  2. главной задачей было найти место в гостинице.

  3. каждый из нас готовился к встрече с друзьями.

  4. нас охватила безудержная радость.

  5. нам понравился пейзаж.


5. Услыхав клевету, нахальную, беспардонную,

  1. у меня задрожали руки.

  2. эта ложь оскорбила меня.

  3. ей показалось, что земля уходит из-под ног.

  4. немедленно уходите.

  5. стало невыносимо горько.


6. Используя цитаты,

  1. выводы и доказательства стали более убедительными.

  2. моё сочинение стало выразительным.

  3. нас учат правильно их оформлять на письме.

  4. старайтесь не перегружать ими текст сочинения.

  5. мне лучше работается.


7. Не имея часов,

1) сориентироваться во времени помогут растения.

2) есть множество других способов определить время суток.

3) можно определить время по цветам.

4) у нас не было возможности точно определить время.


8. Доехав до конечной станции,

1) там нас ждала машина.

2) нужно пересесть на автобус.

3) останется километра два.

4) дальше путь лежал по реке.

5) наше путешествие закончилось.


9. Рассматривая рисунок,

1) создается впечатление, что птица живая.

2) обратите внимание на штриховку.

3) неожиданно погас свет.

4) мне вспомнилось лето.


10..Укажите возможный (грамматически правильный) вариант для пропущенной части фразы:

В шахматах, как и в жизни, … лишь осознав свои ошибки и недостатки.

1).…, успех может быть достигнут, …

2).…, можно достичь успеха, …

3).…, успех достигается, …

4).…, достижение успеха возможно, …



















Ответы Художественные средства

№ задания

1

2

3

4

5

ответ

АВГДБ

БВДАГ

БГДАВ

БВГАД

БВДГА


Н-НН в различных частях речи

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

1

2

1

1

2

3

1

3

4

3

3



№ задания

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

ответ

4

4

4

2

4

4

3

2

4

3

2



Различай НЕ-НИ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

3

3

4

3

3

1

2

2

2

1



НЕ слитно или раздельно

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

3

4

4

4

1

2

3

3

3

2

2



Пунктуация в осложненном предложении

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

5

5

5

2

3

3

3

1

5

5



№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

5

3

5

1

1

3

5

2

3

4



Предложения с деепричастными оборотами

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

4

3

2

3

4

4

3

2

2

2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Готовимся к экзаменам. тематические тесты по русскому языку

Автор: Бабенкова Любовь Алексеевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Выступление Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(102) "vystuplieniie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434173866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "конспект выступления "
    ["seo_title"] => string(23) "konspiekt-vystuplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434168659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства