kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 класс (2 варианта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся 8 класса по русскому языку (тема "Двусоставные предложения").  Цель работы - определить уровень освоения содержания темы. В работе есть не только тестовые задания, но и задания с выбором ответа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 класс (2 варианта)»

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 КЛАСС ВАРИАНТ 1


1.Укажите неверное утверждение

А. Прямое дополнение может относиться к глаголам и выражается винительным падежом.

Б. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

В. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.


2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. Весь день стоит как бы хрустальный.

В. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

Г. Ночью месяц тускл.


3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

В. Я начал строить новый дом.

Г. Мир кажется мне книгой бесконечной.


4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ребята будут купаться в реке.

В. Почему ты долго был на улице?

Г. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.


5. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Шёл дождь, и от сильного ветра шумели деревья, но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев.

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4


6. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Туман лежал белой колыхающейся бесконечною гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо, шептались душистые зелёные ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы. 

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4


7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я приехал читать лекции в это глухое село на окраине нашей области.

Б. Мигуев почувствовал непреодолимое желание торопиться.

В. Александра Гавриловна, всё ещё замечательно красивая, затмевала всех и заставляла биться сердца.

Г. И нежные родители продолжали отыскивать предлоги, чтобы удерживать сына дома.


8. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

1) Большинство студентов нашей группы (А. было, Б. были) приезжие.

2) Журнал «Версты» (А. опубликовал, Б. опубликовали) интересную заметку.

3) Село Погореловка (А. расположено, Б. расположена) далеко от реки.

4) МГУ (А. объявил, Б. объявило) приём на новый учебный год


9. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

В. Я всем чужой.

Г. Ласковое слово что весенний день.


10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.


11. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Я сочувствовал его горю.

Г. Старуха пряла свою пряжу.


12. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николаю надо успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Я велел ему замолчать.

Г. Он приезжал домой пообедать.


13. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.


14. Найдите предложение с обстоятельством времени.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Из-за спешки он не купил книгу.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. К утру ветер стих.


15. Укажите предложение, в котором приложение пишется через дефис.

А. Писатель (Ф. Абрамов) ушёл на фронт добровольцем.

Б. В драме («Борис Годунов») Пушкин обращается к исторической теме.

В. От полка спасибо наше вам за сына (храбреца).

Г. Птица (дрозд) может посоревноваться красотой щебетания с самим соловьём.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. 3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

1. Выпишите грамматическую основу из предложения 5 .

2. Выпишите сказуемое из предложения 2, определите его тип.

3. Выпишите приложение из предложения 2.

4. Преобразуйте согласованное определение из предложения 2 в несогласованное по типу связи управление, запишите его в виде словосочетания.

5. Каким членом предложения и какой частью речи является слово «впоследствии» (предложение 4)?

6. Составьте и запишите два предложения с тире между подлежащим и сказуемым.



ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 КЛАСС ВАРИАНТ 2


1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Сказуемые бывают простые и составные.

В. Приложение – особый вид определения.

Г. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.


2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

В. Чуть порошит пушок летучий.

Г. На востоке маялся от жары лес.


3. Укажите предложение с простыми глагольными сказуемыми.

А. Морячок продолжал играть старинный вальс.

Б. Мы будем трактористами.

В. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Г. Мир кажется мне книгой бесконечной.


4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Я ничего не мог понять из этого разговора.

Б. Ночи были темны и непроглядны.

В. Я буду помнить этот случай всю жизнь.

Г. Побледневшее небо стало опять синеть.


5. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4


6. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4


7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

А. Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.

Б. Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.

В. Легче держать вожжи, чем бразды правления.

Г. Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.


8. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

1. Газета «Известия» уже неоднократно (А. поднимала, Б. поднимали) эту проблему.

2. Озеро Ильмень (А. расположен, Б. расположено) недалеко от Новгорода.

3. АТС (А. построена, Б. построен) в нашем микрорайоне.

4. СМИ (А. провели, Б. провело) однодневную акцию протеста.


9. Найдите предложение, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство.

Б. А весна в зазеленевшей роще ждёт зари, дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой, он и сухой благоухает.


11. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В лесу сосны спорили с ветром.

В. Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.


12.Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи.

Г. Не стану обижать маленьких.


13. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Было утро с каплями росы.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.


14. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.


15. Укажите предложение, в котором приложение пишется через дефис

А. Врач (Петрова) пригласила в кабинет очередного больного.

Б. Учёный (биолог) из России сделал открытие в области генетики.

В. За одну ночь вышла из берегов река (Воронеж).

Г. Ягода (малина) содержит полезные человеческому организму кислоты, сахара и другие вещества.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

(1)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (2)Я хотел её проводить, но она просила меня оставить её одну.(3)Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (4)Повозка была подана. (5)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (6)Мы сели в кибитку втроём: Марья Ивановна с Палашей и я. (7)Савельич забрался на облучок. (8)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (9)Лицо его изображало мрачную злобу.


1. Выпишите грамматическую основу из предложения 1

2. Выпишите сказуемое из предложения 4, определите его вид.

3. Выпишите приложение из предложения 5.

4. Преобразуйте согласованное определение из предложения 8 в несогласованное по типу связи управление, запишите его в виде словосочетания.

5. Каким членом предложения и какой частью речи является слово «втроём» (предложение 6)?

6. Составьте и запишите два предложения с тире между подлежащим и сказуемым.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 класс (2 варианта)

Автор: Козлова Светлана Алексеевна

Дата: 20.05.2023

Номер свидетельства: 631955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест по теме "Двусоставные предложения. 8 класс""
    ["seo_title"] => string(47) "test_po_teme_dvusostavnye_predlozheniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "599185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1643558161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку "Простое и сложное предложение, знаки препинания при них" (7 класс)."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_prostoie_i_slozhnoie_priedlozhieniie_znaki_pr"
    ["file_id"] => string(6) "357689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478849030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тест по русскому языку в 8 классе."
    ["seo_title"] => string(36) "tiest_po_russkomu_iazyku_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "436016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1509543174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  русского языка в 8 классе на тему "Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "134662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства