Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса»
Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе
На выполнение диагностической работы дается 45 минут. Работа включает в себя 16 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только 1 является правильным.
Часть 1
1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) несколько ожерелий 2) более умный 3) в автобусе нет мест 4) с трёхстами книгами
2.В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1)ро…сыпь, ра…лив, ра…суждение
2)о…дача, по…тянуть, о…пирать
3)чере…чур, ра…тревожить, …жать
4)пр…думать, пр…творщик, пр…мудрости
3.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь ?
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые ?
Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку (3) и (4) приостановился (5) переводя дух (6) и (7) прислушиваясь к странным звукам.
1)1,2,3 2)1,2,5 3)1,5,6,7 4)1,2,5
11.Укажите предложение, в котором есть причастный оборот:
1)Зайдя со спины, Родион осторожно вытащил из кармана Сергея коробочку.
2)Она стояла перед иконой удивленная, очарованная, задумчивая.
3)Отдохнувшие, мы ускорили шаг в сторону ночлега, ведь уже смеркалось.
4)Шестерых солдат, отстоявших важнейшую высоту, представили к наградам.
12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к контрольной работе по литературе,
1)учениками была проведена самостоятельная работа по повторению материала.
2)учителем была проведена дополнительная консультация.
3)требуется уйма времени.
4)повторите не только произведения, но и термины.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания.
Однажды утром меня разбудило чириканье знакомой птички. Я подошла к окну, осмотрела двор и увидела маленький серый комочек в траве. Птенец. Уже большой, но ещё не летает. Живой! А под изгородью лежит гнездо. Мне всё стало понятно.
Начались наши тревожные времена, мои и мамаши выпавшего птенца. Целый день я гоняла котов со своего двора. А птичка без конца отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти. Подходить к птенцу я не решалась. Слышала о том, что некоторые птицы бросают гнёзда, если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится. А потом наступила длинная бессонная ночь. Птенец по-прежнему сидел в траве. Его мать непрерывно с ним перечирикивалась. А я сидела на крыльце и сторожила их покой.
Утром моя крылатая подруга нашла выход из положения. Она начала учить птенца передвигаться по земле прыжками: подлетала, отлетала, прыгала рядом со своим птенчиком. Вскоре птенец начал нерешительно, потихоньку скакать в траве. Но стоило матери улететь на поиск добычи, он опять замирал на месте.
На следующий день начался дождь, он усиливался и перешёл в настоящий ливень. Картина, которую я увидела, ошеломила меня. Мать подлетела к вымокшему испуганному птенцу, присела рядом с ним и прикрыла его крылом. Неподвижно они просидели в траве, пока не закончился дождь.
Потом выглянуло солнышко. Снова начались уроки передвижения, кормёжка... А к вечеру, когда птенец распрыгался, его сообразительная мать присела на перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. Но как? Он ведь не летал. Прыжок, ещё прыжок.... Опять прыжок. Нет, не получается... И вот он, долгожданный миг! Первый шаг сделан, два-три быстрых неуклюжих движения крылышками, и птенец сидит рядом с матерью на перилах моего крыльца.
Глупышка-птенец, запомни этот урок! Будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать. (По Т.Калашниковой)
13.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему главная героиня не приближалась к птенцу?»
1)Героиня ужасно боялась птиц и зверей.
2)Героиня боялась того, что если подойдет к птенцу, то кошка тогда тоже заметит птенца.
3)Героиня боялась, что если она тронет гнездо или птенца, то птица может бросить своего птенца.
4)Героиня боялась того, что птенец может увязаться за ней и что потом от него не отцепишься.
14.Какой тип речи представлен в 3 абзаце ?
1)описание 2)повествование 3)рассуждение 4)рассуждение с элементами описания
15.Укажите правильную морфологическую характеристику слова «твоя» из последнего предложения: