kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа проводится по изучении самостоятельных частей речи. Работа включает, помимо материала 7 класса,  материал прежних лет обучения.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса»

Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе

На выполнение диагностической работы дается 45 минут. Работа включает в себя 16 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только 1 является правильным.

Часть 1

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) несколько ожерелий 2) более умный 3) в автобусе нет мест 4) с трёхстами книгами

2.В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1)ро…сыпь, ра…лив, ра…суждение

2)о…дача, по…тянуть, о…пирать

3)чере…чур, ра…тревожить, …жать

4)пр…думать, пр…творщик, пр…мудрости

3.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь ?

1)заш…ёт, б…ётся 2)лес дремуч…, волч…и (следы) 3)пред…юбилейный, под…езд 4)в…ехал, почтал…он

4.Укажите причастие с пропущенной буквой Ю :

1)маяч…щие на горизонте огни

2)еле держ…щиеся гвозди

3)бурлаки, тащ…щие пароход

4)больно кол…щиеся ёжики

5.В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н ?

1)Деревя…ый настил не выдержал сто тысяч солдатских ног.

2)Антон твердил зауче…ые строки.

3)Дети особенно подверже…ы простуде.

4)Плетё…ая ещё прадедом корзина до сих пор цела.

6.В каком ряду в обоих словах пропущена буква И ?

1)по змеящ…йся дорог…

2)для преуспевающ…х в этой област…

3)на цветущ…й лужайк…

4) с опавш…й черёмух…

7.В каком варианте ответа частица НЕ со словом пишется слитно ?

1)Пусть стол будет (не) деревянный.

2)Мы бредём по тропинке, где (не) кошена трава.

3)Для (не) решённой задачи найдём время в конце урока.

4)Лектора слушали (не) перебивая, раскрыв рты.

8.Укажите ряд слов, требующих дефисного написания:

1)русско/французский словарь, город/порт

2)кто/то стучится, пол/поля скосили уже

3)по/летнему лугу, светло/золотистая

4) нужно по/новому жить, тебе всё/равно


9.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова – имена состояния:

1)Нужно было одеться тепло, ведь на улице холодно.

2)На улице ясно, а мне опять тоскливо.

3)Ей было боязно – старуха смотрела очень сердито.

4)Лицо красиво, фигура прекрасна, настроение чудесно.

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые ?


Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку (3) и (4) приостановился (5) переводя дух (6) и (7) прислушиваясь к странным звукам.

1)1,2,3 2)1,2,5 3)1,5,6,7 4)1,2,5

11.Укажите предложение, в котором есть причастный оборот:

1)Зайдя со спины, Родион осторожно вытащил из кармана Сергея коробочку.

2)Она стояла перед иконой удивленная, очарованная, задумчивая.

3)Отдохнувшие, мы ускорили шаг в сторону ночлега, ведь уже смеркалось.

4)Шестерых солдат, отстоявших важнейшую высоту, представили к наградам.


12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к контрольной работе по литературе,

1)учениками была проведена самостоятельная работа по повторению материала.

2)учителем была проведена дополнительная консультация.

3)требуется уйма времени.

4)повторите не только произведения, но и термины.


Часть 2

Прочитай текст и выполни задания.

Однажды утром меня разбудило чириканье знакомой птички. Я подошла к окну, осмотрела двор и увидела маленький серый комочек в траве. Птенец. Уже большой, но ещё не летает. Живой! А под изгородью лежит гнездо. Мне всё стало понятно.

Начались наши тревожные времена, мои и мамаши выпавшего птенца. Целый день я гоняла котов со своего двора. А птичка без конца отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти. Подходить к птенцу я не решалась. Слышала о том, что некоторые птицы бросают гнёзда, если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится. А потом наступила длинная бессонная ночь. Птенец по-прежнему сидел в траве. Его мать непрерывно с ним перечирикивалась. А я сидела на крыльце и сторожила их покой.

Утром моя крылатая подруга нашла выход из положения. Она начала учить птенца передвигаться по земле прыжками: подлетала, отлетала, прыгала рядом со своим птенчиком. Вскоре птенец начал нерешительно, потихоньку скакать в траве. Но стоило матери улететь на поиск добычи, он опять замирал на месте.

На следующий день начался дождь, он усиливался и перешёл в настоящий ливень. Картина, которую я увидела, ошеломила меня. Мать подлетела к вымокшему испуганному птенцу, присела рядом с ним и прикрыла его крылом. Неподвижно они просидели в траве, пока не закончился дождь.

Потом выглянуло солнышко. Снова начались уроки передвижения, кормёжка... А к вечеру, когда птенец распрыгался, его сообразительная мать присела на перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. Но как? Он ведь не летал. Прыжок, ещё прыжок.... Опять прыжок. Нет, не получается... И вот он, долгожданный миг! Первый шаг сделан, два-три быстрых неуклюжих движения крылышками, и птенец сидит рядом с матерью на перилах моего крыльца.

Глупышка-птенец, запомни этот урок! Будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать. (По Т.Калашниковой)



13.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему главная героиня не приближалась к птенцу?»

1)Героиня ужасно боялась птиц и зверей.

2)Героиня боялась того, что если подойдет к птенцу, то кошка тогда тоже заметит птенца.

3)Героиня боялась, что если она тронет гнездо или птенца, то птица может бросить своего птенца.

4)Героиня боялась того, что птенец может увязаться за ней и что потом от него не отцепишься.


14.Какой тип речи представлен в 3 абзаце ?

1)описание 2)повествование 3)рассуждение 4)рассуждение с элементами описания


15.Укажите правильную морфологическую характеристику слова «твоя» из последнего предложения:

1)прилагательное 2)наречие 3)деепричастие 4)местоимение


16.Какое средство художественной выразительности использовано автором в первом предложении?

1)сравнение 2)гипербола 3)олицетворение 4)метафора




Диагностическая работа по русскому языку в 7 классе


Ответы


1 вариант

1

4

2

3

3

1



4

4

5

3

6

2

7

3

8

1

9

2

10

4

11

4

12

4

13

3

14

2



15

4

16

3






Нормы оценки ответов


Количество правильных ответов



Отметка


15-16


«5»


11-14


«4»


7-10


«3»


6 и меньше


«2»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса

Автор: Василий Васильевич Козлов

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "diagnosticheskaia_rabota_po_russkomu_iazyku_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "514626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560422513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету  «Русский язык»  6 класс    на 2015/2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-russkii-iazyk-6-klass-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "251348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447235159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "192429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427458623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "216594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433072360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа   по учебному предмету   «Русский язык»  5 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447234536"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства