Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.
Просмотр содержимого документа
«ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ русского языка»
В Главную (краевую)
аттестационную комиссию
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа № 2» г. Назарово
Красноярского края
заявление.
Прошу аттестовать меня в 2013-2014 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель.
Форма аттестации - описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия до декабря 2013 г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.
разрабатываю собственные ЦОР по русскому языку и литературе и применяю их в своей педагогической деятельности;
провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;
принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;
прохожу обучение на курсах повышения квалификации для
повышения профессиональной компетентности.
Активизирую познавательную деятельность учеников на
уроках русского языка и литературы. Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования.
Отслеживаю индивидуальные учебные достижения учеников, динамику развития, на основании анализа полученных результатов, выявленных пробелов создаю индивидуальные планы для отдельных школьников и групп учащихся. Через индивидуальные программы происходит индивидуализация обучения и устранение проблем в знаниях и умениях у каждого ученика. Практикую различные виды проверки и контроля знаний (тесты, взаимоконтроль, самоконтроль), которые позволяют быстро получить информацию о промежуточных результатах усвоения материала.
Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки русского языка и литературы: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, понятийные турниры, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования.
Использую оценку как средство поощрения и стимулирования учащихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады) формирую познавательный интерес к предмету.
Провожу активную деятельность в области здоровьесбережения. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.
Занимаюсь созданием собственных цифровых образовательных ресурсов, которые помогли добиться полной включённости ребят на уроках. Это способствует формированию у учащихся информационно-коммуникационных компетентностей и улучшению качества обучения по русскому языку и литературе.
Данная система работы позволяет получить качественные результаты в обучении.
Динамика качества знаний по русскому языку
Учебный год, класс
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
6 «б»
22
2
7
13
-
-
100%
41 %
2011 - 2012,
7 «б»
24
2
9
13
-
-
100%
45%
2012-2013,
8 «б»
25
2
10
13
-
-
100%
48%
По результатам внутреннего контроля, качество увеличилось на 7% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре и пять.
Общая динамика качества знаний по русскому языку
Учебный год
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
70
9
23
38
-
-
100%
45 %
2011 - 2012,
69
9
24
36
-
-
100%
47%
2012-2013,
69
9
25
35
-
-
100%
49%
За последние три года, по результатам внутреннего контроля, качество увеличилось на 4% при 100% успеваемости. Это произошло за счет пропорционального увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения троечников.
Динамика качества знаний по литературе
Учебный год, класс
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
6 «б»
22
4
6
12
-
-
100%
45 %
2011 - 2012,
7 «б»
24
4
8
12
-
-
100%
50 %
2012-2013,
8 «б»
25
4
9
10
-
-
100%
52%
По результатам внутреннего контроля, качество знаний по литературе увеличилось на 7% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения количества троечников.
Общая динамика качества знаний по литературе
Учебный год
Количество обучаемых
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Успеваемость
Качество
2010 - 2011,
70
15
20
35
-
-
100%
50%
2011 - 2012,
69
15
21
33
-
-
100%
52%
2012-2013
69
15
22
32
-
-
100%
53%
Улучшение качества обучения за последние три года, по результатам внутреннего контроля, наблюдается и по литературе. Оно увеличилось на 3% при 100% успеваемости. Это произошло за счет увеличения количества детей, занимающихся на четыре, и уменьшения количества троечников.
Большое внимание уделяю выявлению одаренных детей и работе с ними. Эти дети показывают хорошие результаты на олимпиадах по русскому языку и литературе на школьном и муниципальном уровнях.
В 2011 – 2012 учебном году ученик 7 «б» класса Долинный Владислав стал победителем на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Это произошло за счёт постоянной работы с одарёнными детьми, которые принимают активное участие в различных конкурсах.
Мероприятие
Год
% учащихся
Уровень
Результат
Конкурс сочинений «Мой сказочный край»
2010-2011
2011-2012
2012-2013
23%
27%
31%
Краевой
сертификаты
призы
Детский литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь»
2011-2012
2012-2013
12%
14%
Краевой
сертификаты
Пермский филологический чемпионат
2010-2011
2011-2012
2012-2013
30%
32%
32%
Всерос-сийский
сертификаты
Конкурс «Русский медвежонок»
2010-2011
2011-2012
2012-2013
28%
31%
34%
Всерос-сийский
сертификаты
Дистанционный конкурс по орфографической грамотности «Грамотей– спринт 2013»
2012-2013
15%
Междуна-родный
сертификаты
Конкурс чтецов «Ожившая строка»
2012-2013
Козлов Н- 6«б»
Муницы-пальный
грамота
Интернет–карусель по русскому языку
2010-2011
Шилко Н – 9 «в»
Дуброва О - 9 «в»
Ищенко К - 9 «в»
Всерос-сийский
сертификаты участников
Семейная Интернет- викторина
2010-2011
2011-2012
2012-2013
9 %
10 %
13%
Всерос-сийский
сертификаты участников
Итак, количество ребят, принявших участие в различных конкурсах, возрастает с каждым годом.
Внеурочная работа по предмету является важнейшей составной частью моей профессиональной деятельности. Главной задачей является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его, так как познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения. Данную работу я провожу, используя общедидактические принципы: научность, последовательность, преемственность, связь теории с практикой, доступность, наглядность. Внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к предмету и стимулирование к самостоятельному расширению и добыванию новых знаний, для развития творческого мышления.
Внеурочная деятельность по предмету
(исследовательская деятельность)
Год
Фамилия, имя учащегося
Класс
Тема
Результат
Уровень
2010
2011
Трофимова Лиза
Шилко Настя
Дуброва Ольга
Ищенко Катя
9 «в»
«О чём рассказали названия улиц»
(краеведение)
Призёр
Муниципальный
В 2010-2011 году мы с учениками 9 «в» класса (Трофимовой Лизой, Дубровой Ольгой, Шилко Настей, Ищенко Катей) принимали активное участие в краевом молодёжном проекте «Новый фарватер 2011», на котором представляли свою исследовательскую работу «О чём рассказали названия улиц». За участие награждены дипломом.
В 2011-2012 году мы вновь приняли участие в зональном этапе краевого молодёжного проекта «Новый фарватер 2012». В направлении «Патриотическое воспитание» нами была предложена поисково – исследовательская работа «Увековеченные имена», которая стала победителем на краевом уровне в данном направлении. Все участники проекта награждены дипломами отдела спорта, туризма и молодёжной политики г.Назарово.
Прослеживается положительная динамика - мои учащиеся становятся призерами не только на муниципальном, но и на краевом уровне.
Мною разработаны элективные курсы по русскому языку «Занимательная орфография» для 7 класса, «Словообразование» для 8 класса, «Трудные случаи пунктуации»» для 9 класса. Данные курсы позволяют отрабатывать навыки употребления орфографических и пунктуационных правил. Все они направлены на расширение и углубление содержания раздела базового курса русского языка. Они развивают творческие способности, самостоятельность учащихся, формируют навыки исследовательской и проектной деятельности.
Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт. Для этого участвую в семинарах, различных педагогических профессиональных конкурсах, провожу мастер – классы и открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. При помощи этих мероприятий я демонстрирую методики и технологии, которые помогают мне эффективно провести урок.
Год
Мероприятие
Тема
Уровень
Результат
2011
Профессиональный педагогический конкурс Интернет-проектов «Виртуальное образование – 2011»
Профессиональный педагогический конкурс Интернет-проектов «Виртуальное образование – 2013»
«Первые шаги в поэзию!»
Краевой
Сертификат участника
Систематическое повышение квалификации на курсах позволяет внедрять современные образовательные технологии в образовательный процесс, обобщать свой опыт работы.
Тема курсов
Тип
Место повышения квалификации
Время прохож
дения
курсов
Количество часов
«Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литерату-
ры»
Оч-
ный
КГАОУ ДПО(ПК)С
«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
10. 03.2010г –
19. 03.2010г
72
«Обеспечение преемственности в реализации
системно-деятельностного подхода в разви-вающем обучении Л.В.Занкова»
Оч-
ный
КГАОУ ДПО(ПК)С
«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
07.12.2011г-
16.12.2011г.
72
С начала 2011 – 2012 учебного года являюсь классным руководителем 5Б класса, с которым работаю уже 2 года.
По качеству обучения мой класс занимает 2-е место по школе среди 5-9 классов, В этом большая заслуга классного руководителя.
Цель моей воспитательной работы - создание условий для развития любознательной, творческой, трудолюбивой, культурной личности и предоставление средств, обеспечивающих саморазвитие и самовыражение личности. Воспитываю у ребят стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учу добросовестно и качественно трудиться самим. Проблемы воспитания и обучения учащихся решаются через индивидуальные беседы, работу с родителями, вовлечение в общественную жизнь школы и класса.
В начале и конце года проводится анкетирование учащихся по уровню воспитанности. Уже выявлена положительная динамика в уровне воспитанности учащихся.
Уровень воспитанности учащихся 6 класса «б».
Всего в классе 22 ученика
Уровень воспитанности
2011 – 2012 (5 «б»)
2012 – 2013 (6 «б»)
Начало года
(сентябрь)
Конец года
(май)
Начало года
(сентябрь)
Конец года
(май)
Высокий
3
5
5
6
Хороший
7
9
10
13
Средний
7
6
6
3
Низкий
5
2
1
0
Таким образом, число ребят с хорошим уровнем воспитанности за 2 года увеличилось с 7 до 13, с высоким уровнем с 3 до 6.человек. Это произошло за счёт снижения количества учащихся с низким уровнем с 5 до 0, и средним с 7 до 3 человек.
Учащиеся моего класса заработали призовые места в следующих состязаниях:
«Праздник осени»;
Спортивные соревнования среди учащихся 5-6 классов;
«Осенний кросс»;
Конкурс стенгазет «Великие полководцы Родины»;
Конкурс рисунков к Дню матери;
Конкурс новогодней игрушки;
Военно – патриотическая игра «Зарница».
На протяжении всего времени (2-х лет), в течение которого я являюсь классным руководителем данного коллектива, в классе сохраняется стопроцентная успеваемость, качество 36%. Положительным результатом можно считать отсутствие пропусков без уважительной причины, взаимопомощь в классе, 100% сохранность контингента учащихся. Около 60% учащихся класса в 2012-2013 уч.году участвовало в общешкольных мероприятиях: спортивные соревнования по борьбе, шахматам. Более 80% ребят посещают различные кружки и секции, в том числе «Зал борьбы» (вольная борьба), лыжная секция, шахматный кружок, КДЦ «Юбилейный» авторский клуб «Гитарный круг», что позитивно сказывается на физическом и умственном состоянии учащихся.
Ведется дневник здоровья учащихся 6 класса «б». По результатам анкетирования, здесь можно сделать выводы о наличии положительной динамики.
Показатели здоровьесбережения в 6 классе «б»:
Всего в классе 22 ученика
Показатель
2011 – 2012 (5 «б»)
2012 – 2013 (6 «б»)
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Комфортно чувствуют себя в школе
15
20
20
22
Хорошо спят
15
17
18
21
Занимаются в спортивных секциях города
8
10
10
14
Делают утреннюю гимнастику
15
19
19
22
Соблюдают распорядок дня
10
16
18
20
Организованно питаются в столовой
11
13
15
17
Переживают за свое здоровье
16
17
22
22
Следят за личной гигиеной
18
19
21
22
Уровень физической подготовленности выше среднего
7
10
12
13
Уровень физического развития выше среднего
7
9
11
15
Посещают спортивные сек-ции, кружки школы
(баскетбол, волейбол, пионер-бол, шахматы)
8
9
12
15
Следовательно, за минувший период удалось достигнуть хороших показателей в физическом здоровье учащихся.
Принимаю активное участие в общественной жизни школы. Являюсь членом партии «Единая Россия»
Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, в 1989 голу
закончила Лесосибирский Государственный Педагогический институт.
Присуждена квалификация: учитель русского языка и литературы.
Стаж педагогической деятельности - 23 года.
Стаж работы в данном учреждении - 20 лет.
С положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.