kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для подготовки к олимпиаде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к олимпиаде для учащихся 8- 11 классов. Олимпиада содержит 5 заданий. 1 задание - текст и 4 задания по тексту. 

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку

Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

1) Стиль барок…о проникший в Россию в семнадцатом веке особенный. 2) Он стал особенным именно в России. 3) Он лиш…н глубокой и тяжеловатой трагичности (западно) европейского барок…о. 4) В русском барок…о нет инте…лектуальной трагедии. 5) Он более казалось бы поверхнос…ный и вместе с тем более весёлый лёгкий и даже чуть (легко) мысленный. 6) Здесь может быть что-то необычное. 7) Русск… барок…о заимствовал… у Запада лишь внешние элементы использовав их для разных архитектурных затей и выдумок. 8) Это (не) обычно для церковного ис…кус…тва и нигде в мире нет такого радос…ного и весёлого религиозного сознания такого весёлого церковного ис…кус…тва. 9) Царь Давид Псалмопевец пляшущий перед к…вчегом завета слишком сер…ёзен сравнительно с этими развесёлыми и пёстрыми улыбчивыми строениями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к олимпиаде»

8 класс РО – 2015 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку


Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов


1) Стиль барок…о проникший в Россию в семнадцатом веке особенный. 2) Он стал особенным именно в России. 3) Он лиш…н глубокой и тяжеловатой трагичности (западно) европейского барок…о. 4) В русском барок…о нет инте…лектуальной трагедии. 5) Он более казалось бы поверхнос…ный и вместе с тем более весёлый лёгкий и даже чуть (легко) мысленный. 6) Здесь может быть что-то необычное. 7) Русск… барок…о заимствовал… у Запада лишь внешние элементы использовав их для разных архитектурных затей и выдумок. 8) Это (не) обычно для церковного ис…кус…тва и нигде в мире нет такого радос…ного и весёлого религиозного сознания такого весёлого церковного ис…кус…тва. 9) Царь Давид Псалмопевец пляшущий перед к…вчегом завета слишком сер…ёзен сравнительно с этими развесёлыми и пёстрыми улыбчивыми строениями. 


Задание 2. Выпишите из текста все слова, в которых имеется согласный звук, соответствующий характеристике: непарный звонкий / парный мягкий. Отобразите этот звук в транскрипции. – 5 баллов


Задание 3. Выпишите из текста 5 слов с производной и членимой основой. Укажите их производящую основу и способ словообразования. – 5 баллов


Задание 4. Проведите морфологический разбор всех причастий, имеющихся в тексте. Не забудьте указать их синтаксическую функцию в предложении. Объясните, какие признаки являются общими у причастий и прилагательных, а какие – отличительными. – 5 баллов


Задание 5. Отметьте номера простых осложненных предложений. Укажите способы их осложнения. Дополнительно решите лингвистическую задачу. Известно, что смысл предложения нередко определяется тем, как в нем поставлены знаки препинания. В каком из предложений текста наблюдается подобное явление? – 5 баллов





Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

9 класс РО – 2015 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку


Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

Среди (много) вёрс…ных лесов в конце длин…ой дороги возникают северные деревян…ые церкви украшение окружающей природы. Пестрые и ас…им…етричные как цветущие кусты (золото) главые и пр…ветливые они поставлены точно шутя с улыбкой а иногда и с кротким озорством. (Не) случайно так любили в (Д,д)ревней (Р,р)уси (не) крашен…ое дерево тёплое и нежное при пр…косновени… Деревян…ая изба и до сих пор полна деревян…ых вещей в ней нельзя ушибит…ся больно и вещь не встретит руки хозяина или гостя (не) ожиданным холодком. Дерево всегда тёплое в нём есть что (то) человеческое. Всё это говорит (не, ни) о лёгкости жизни а о той доброте с которой человек встречал окружающие его трудности. (Древне) русское ис…кус…тво пр…одолевает окружающую человека кос…ность рас…тояния между людьми мирит его с окружающим миром. Оно доброе. 


Задание 2. Найдите в тексте слова без твердых согласных и слова без мягких согласных звуков. Выпишите их и докажите свой выбор при помощи транскрипции. Поясните, отражается ли на письме твердость и мягкость согласных звуков. – 5 баллов


Задание 3. Выпишите из текста 5 слов, образованных суффиксальным способом. Свой ответ мотивируйте схемами и комментариями. – 5 баллов


Задание 4. Укажите, слова какой части речи преобладают в тексте. Объясните, как это связано с типом данного текста. Какие лексико-грамматические разряды данной части речи имеются в тексте? – 5 баллов


Задание 5. Найдите в тексте предложение, включающее сравнительный оборот. Проведите синтаксический разбор этого предложения. Дополнительно решите лингвистическую задачу. Известно, что большинство наименований знаков препинания в нашем языке русского происхождения. Но один из них - явный «француз» по происхождению. Что это за знак? Именно его использует автор несколько раз в своем тексте. – 5 баллов


Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

Конец формы

Начало формы

Конец формы


10 класс РО – 2015 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку


Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

Весна - самое шумное время года звенят (не, ни) на минуту (не, ни) умолкающие ручьи переб...рая камешки на (не) ровном дне льется и уплывает (в) даль трель (не) вид...мого жаворонка наполняют воздух деловым шумом крики грачей. И есть еще одна (не) повторимая прелесть весенней поры прозрачные рощи и леса еще (не) одеты зеленью. Пожалуй именно они готовы внести в душу наибольшее смятение и наполнить ее тревожным ожиданием чего (то) (не) обыкновенного. Какие только сумасшедшие (не) сбыточные мечты (не, ни) приходят в голову весной. Кажется (ни) что и (ни) кто тебе не страшен (не, ни) откуда ждать неприятностей и нет таких преград которые были бы (не) пр...одолимы. Какая (то) (не) оборимая сила поднимает тебя какая (то) (не) ясная тревога тянет тебя (в) даль полей (в) глубь рощ словно именно сейчас и именно здесь ты (не) пр…менно должен найти свое счастье а если будешь сидеть на месте то упустишь его навсегда и будешь (не) счастлив (на) веки.

Задание 2. Выпишите из текста слова, в которых имеется согласный звук, соответствующий характеристике: непарный звонкий / непарный мягкий. Отобразите этот звук в транскрипции. – 5 баллов

Задание 3. Найдите в тексте 5 слов, образованных разными способами: приставочным, суффиксальным, бессуффиксальным, приставочно-суффиксальным, сращением. Докажите свой выбор. – 5 баллов

Задание 4. Выпишите из текста все слова, употребленные в краткой форме. Укажите, какими частями речи они являются. Образуйте (где возможно) полную форму. Назовите отличия кратких форм от полных (семантические, грамматические). – 5 баллов

Задание 5. Найдите в тексте предложение с определительной придаточной частью. Проведите синтаксический разбор этого предложения. Дополнительно подумайте над историческим фактом: этот знак препинания впервые упоминается в грамматике XVI в. М.Смотрицкого и называется удивительным знаком. Как Вы думаете, о каком знаке препинания идет речь и в каком предложении текста он необходим. – 5 баллов

Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

11 класс РО – 2015 II этап

II ТУР

ЗАДАНИЯ

по русскому языку


Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

Дир...ж…р Тосканини молодой человек говоривший тусклым хриплым голосом показался мне очень свирепым. Все артисты включая Карузо начали реп...тицию (в) (пол) голоса. Я то (же) стал петь как все находя что (н...) ловко как (то) петь полным голосом когда (н...) кто (н...) поет так. (По) с...редине реп...тиции д…риж…р вдруг обратился ко мне говоря Послушайте с…ньор вы так и намере...ы петь? Я смутился Нет конечно. Но вид...те ли дорогой с…ньор я (н...) имел чести быть в Росс... и слышать вас там я (н...) знаю ваш голос произнес он. Так бу...те любезны петь так как на спектакле. Я понял что он прав и не следует быть похожим на всех. Тосканини часто останавливал других певцов делая им различные замечания давая советы но мне (н...) сказал (н...) слова. Я (н...) знал как к этому относит…ся и ушел домой встревожен...ый. На следующий день снов... реп...тиция в фой... пр...красной комнаты стены которой были украше...ы стари...ыми портретами и картинами. Каких только артистов (н...) было в этой комнате.


Задание 2. Выпишите из текста слова, в которых есть звук [о]. Объясните, почему в тексте много слов с буквой О и гораздо меньше слов со звуком [о]. Как называется такой процесс в языкознании? – 5 баллов


Задание 3. Найдите в тексте 5 слов, в которых суффикс выполняет формообразующую функцию и 5 слов – со словообразующей функцией суффикса. – 5 баллов


Задание 4. Найдите в тексте неспрягаемые формы глагола. Проанализируйте их общие и различительные с глаголом признаки. Проведите морфологический разбор одного из этих слов. – 5 баллов


Задание 5. Выпишите из текста примеры, иллюстрирующие разные типы сказуемых. Сделайте лингвистические пояснения по поводу вашего выбора. Дополнительно подумайте над таким фактом. Писатель В. Набоков об одном из знаков препинания сказал: «…следы на цыпочках ушедших слов». Это образное выражение, пожалуй, отражает самую суть этого знака. Какой знак препинания имел в виду В. Набоков и каком предложении текста он уместен? – 5 баллов


Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Задания для подготовки к олимпиаде

Автор: Бутаева Дамели Рахметулаевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Задания для подготовки и проведения  олимпиад по русскому языку в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "zadaniia-dlia-podghotovki-i-proviedieniia-olimpiad-po-russkomu-iazyku-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415083854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Банк заданий для подготовки к олимпиадам по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(58) "bankzadaniidliapodghotovkikolimpiadampoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "334209"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465764865"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Задания для подготовки учащихся 7 классов к олимпиаде по математике"
    ["seo_title"] => string(75) "zadaniia_dlia_podgotovki_uchashchikhsia_7_klassov_k_olimpiade_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "581526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621880695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Задания для подготовки к олимпиаде по литературе (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "zadaniia_dlia_podgotovki_k_olimpiade_po_literature_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "476577"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1535484962"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сборник заданий для подготовки к олимпиаде по окружающему миру   3-4 классы"
    ["seo_title"] => string(82) "sbornik-zadanii-dlia-podghotovki-k-olimpiadie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "267296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450350795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства