Алгабасская СОШ
Утепова Айман Сергалиевна
Контроль и оценка
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ
Дидактический материал
Утепова Айман Сергалиевна
Алгабасская средняя школа
Акжаикский район
Западно-Казахстанской области
Приставки и предлоги
Работа № 1
1.Списать предложения, раскрывая скобки.Приставки выделить.
(На) ступила (на) стоящая зима. (По) льду (через) реку (про) тянулась дорога. (На) стёклах мороз (на) рисовал (пре) красные картины. Землю (по) крыл глубокий снег.
2.Списать предложения, раскрывая скобки. Приставки выделить.
(По) стволу дерева можно сказать, где оно росло-(в) лесу или (на) поляне. Если дерево растёт (на) поляне, его ветви тянутся (во) все стороны. И ствол (у) такого дерева толще. А (в) лесу деревья (за) щищают друг друга (от) ветра. Стволы (у) них ровные, стройные.
3.Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть
Где ты живёшь?
У кого ты взял книгу?
Из чего сделан шкаф?
4.Записать ответы на вопросы. Предлоги подчеркнуть.
Где ты учишься?
С кем вместе ходишь в школу?
О ком ты прочитал книгу?
5.Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами.
1) Хлеб покупают ..2) Сестра работает ..3) Машина остановилась. .
Работа №2 Приставки и суффиксы.
1.Прочитать. Выписать выделенные слова, выделить суффиксы.
Иду я однажды на лыжах. Вышел на полянку. На ней ёлочки и берёзки. На снегу- следы. Это зайчишка проскакал.
2.С помощью суффиксов –ечк-, -еньк-, -ок, -н- образовать новые слова. Записать их.
Книга-…; чистый-…; гриб-…; лес-…; узкий-….
3.Прочитать. Выписать выделенные слова, выделить суффиксы.
Посмотри на снежинки! Вот цветочек, вот звёздочка. Когда подует ветер, снежинки превращаются в снежную пыль. А снежок всё падает и падает.
4.С помощью суффиксов –ник, -еньк, -к-, -ик образовать новые слова. Записать их.
Стол-…; лес-…; голубой-; ель-…; сад-…; трава-….
5. Разобрать по составу:
слова, снежная, пригорок, подснежник, заморозки.
6. Выписать слова, одинаковые по составу.
Книга, школьный, парта, овощной, столы, темный.
7. Списать словосочетания, дописывая подходящие по смыслу приставки.
.плыть до берега, .писать в тетрадь, .резать хлеба, .жарить картофель, .ехать из города, .шёл за водой, . шёл до школы,.ехал мимо вокзала.
8. Списать предложения. Найти слова с суффиксами. Выделить суффиксы.
На дереве сидела рыженькая белочка и грызла орешки.Бежала коза через мосточек,ухватила кленовый листочек.Жили –были сестрица Алёнушка да братец И
Работа №3
1.Списать слова столбиком. Рядом записать эти же слова,но без суффикса.
Цветок-.. Веночек..
Берёзка-.. Карандашик-..
2. Образовать новые слова от выделенных при помощи приставок, данных в скобках. Записать предложения.
1) Птицы быстро летели (у-, при-). 2) Автомобиль ехал по щоссе (по-, пере-).
3. Списать слова в три столбика, вставить пропущенные буквы.В словах первого столбика выделить корень, в словах второго столбика – окончание, в словах третьего столбика – суффикс.
В.рона. С.поги. Д.вочка.
Гр.ши. .дежда. М.л.ток.
.зык. П.суда. З.йчик.
4.Списать слова в три столбика, вставить пропущенные буквы. В словах первого столбика выделить приставку, в словах второго столбика – корень, в словах третьего столбика – окончание.
Под.ехал. Яго.ка. В.сна.
Пол.вать. Р.стение. Ст.лбы.
От.ехал. .рех. Л.сной.
5. Выписать из текста однокоренные слова.
1) Летом рано светает. 2) Я люблю яркий свет солнышка. 3) Ночью в траве блестят светлячки. 4) Осенью нас радует каждый светлий денёк. по теме