День Славянской культуры и письменности — праздник, приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских. Отмечается как в России, так и в других славянских странах (Болгарии, Чехии и др.)
Святые братья Кирилл и Мефодий — христианские проповедники и миссионеры, просветители славянских народов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задание по читательской грамотности»
ЗАДАНИЕ
ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задания
День Славянской культуры и письменности — праздник, приуроченный ко дню памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских. Отмечается как в России, так и в других славянских странах (Болгарии, Чехии и др.)
Святые братья Кирилл и Мефодий — христианские проповедники и миссионеры, просветители славянских народов. В 863 году византийский император направил братьев в Моравию на проповедь славянам. Братья составили первую славянскую азбуку и перевели богослужебные книги на славянский язык. Тем самым были заложены основы славянской письменности и культуры.
Память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия отмечалась у славянских народов еще в древности. Затем празднование было забыто и восстановлено в Русской Церкви только в 1863 году в связи с 1000-летием создания славянской азбуки святыми Кириллом и Мефодием, в том же году был принят указ о праздновании Дня памяти святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю).В России праздничные мероприятия проходят в течение нескольких дней.
В 1985 году в славянском мире отмечалось 1100-летие со дня кончины св. равноап. Мефодия. Впервые в СССР 24 мая был объявлен днем славянской культуры и письменности. 30 января 1991 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял Постановление о ежегодном проведении Дней славянской письменности и культуры. С 1991 года государственные и общественные организации стали проводить Дни славянской письменности и культуры совместно с Русской Православной Церковью. В период празднования проводятся различные церковные мероприятия, посвященные святым Кириллу и Мефодию: богослужения в Успенском соборе Кремля и других храмах России, Крестные ходы, детские паломнические миссии по монастырям России, научно-практические конференции, выставки, концерты. С 1991 года в рамках празднования дней славянской культуры и письменности проходит ежегодная духовно-культурная экспедиция «Славянский ход» по городам России. До 2010 года каждый год центр празднования переносился в какой-либо из русских городов. В 1986 году это был Мурманск, в 1987 — Вологда, в 1992 и 1993 — Москва.
С 2010 года столицей дней славянской письменности стала Москва.
1. Когда стали отмечать в России День славянской письменности и культуры?
а) 1992 г. ; б) 1863 г.; в) 1985 г.; г) 1991 г.
2. В каком году столицей славянской письменности стала Москва?
а) 1993 г.; б) 2010 г.; в) 1985 г.; г) 1991г.
3. Какие утверждения являются неверными?
а) День славянской письменности и культуры отмечается во многих славянских странах. б) В 1985 году отмечалось 1000-летие со дня кончины св. Мефодия. в) С 1991 года государственные и общественные организации стали проводить Дни славянской письменности и культуры совместно с Русской Православной Церковью.
г) С 2010 года столицей дней славянской письменности стала Москва.
4. Выпишите предложение, в котором объясняется, кто такие Кирилл и Мефодий.
5. Укажите дату празднования Дня славянской письменности и культуры в России.
Задание 2.
Изучите материал инфографики. Какие события жизни и творчества
А. С. Пушкина связаны с селом Болдино?
Задание 3.
Прочитайте выразительно описание степи из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и выполните задания
...Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..
1. Какой тип речи использован в тексте?
2. Какие части речи помогают нарисовать «живую» степь?
3. Найдите в тексте эпитеты. Как они выражают впечатление рассказчика о степи? Прочитайте «кусочек» текста без прилагательных. Что изменилось?
4. Сопоставьте описание степи в повести Н. В. Гоголя с репродукциями картин русских художников Г. Г. Мясоедова «Дорога во ржи» и А.И. Куинджи «Степь